Елена Юрьевна Петрова
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Птица Счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птица Счастье»
Цель: Создать условия для радостного настроения у детей от экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей красок.
2. Показать познавательно-исследовательскую деятельность – процесс приготовления красок.
3. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать доброжелательное отношение.
5. Развивать у детей любознательность, внимание, мышление, творческие способности.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе „Птица Счастье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: рисунки древних людей, картинки сказочных птиц Древней Руси; мел, уголь, глина, соки растений и ягод; кисточки, водичка, салфетки, клей, вырезанные формы перьев птицы.
Ход занятия
1. Организация внимания
// на ковре
- Отгадайте загадку
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски)
- Для чего нужны краски?
- Чем еще можно рисовать?
2. Основная часть
- Хотите я расскажу вам историю красок?
- История красок началась вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки. Выполнены они были мелом, углем и глиной – то, что находили в природе.
// выставляю картинки
- Пещерные жители рисовали на камнях – то, что их окружало.
- Что рисовали?
- Бегущих животных и охотников с копьями.
- Спустя время люди готовили краски сами, смешивая мел с соком растений и ягод. Использовали жир животных. В наше время люди изобрели разные краски.
- Какие вы знаете?
// акварель, гуашь
3. Практическая часть
- А я приглашаю вас в мою лабораторию. Мы свами попробуем получить краски, как это делали много-много лет назад.
// дети сами пробуют смешивать краски
- Измельченный мел смешаем с соком травы и получим зеленую краску.
- В мел добавим томатный сок и получим оранжевую краску.
- В мел добавим сок черники, и получим сиреневую краску.
- Глину разведем и получим коричневую краску.
- Молодцы. Как получили краски?
- И я вам предлагаю испытать наши краски. Садитесь на свои места. Но сначала опять вернемся в прошлое.
- Когда-то очень давно, когда еще была Древняя Русь, существовало поверье, что сказочная птица Счастье приносит своему обладателю добро, удачу и радость. Изображения птиц можно встретить на Руси повсюду: на посуде, сундуках, полотенцах, игрушках. Сказочных птиц наделяли волшебной силой. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом.
- Еще в древние времена люди верили, что птица Счастье прогоняет все плохое из дома. А значит птица – это символ радости и счастья.
4. Физминутка
// под спокойную музыку
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кистями встряхнули –
Это ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это птица Счастье летит.
Как она сядет, мы тоже покажем,
Крылышки сложим назад.
5. Самостоятельная работа
- И мы сегодня с вами создадим свою птицу Счастье с разноцветными, красивыми перьями. А использовать мы будем наши краски, которые вы сами сделали.
- А теперь давайте подумаем, что не хватает у нашей птице?
// перьев на хвосте и крыльях
- Какие элементы узора мы можем использовать для росписи перьев?
// точка, цветок, листики, разные линии, круг, кольцо, завиток…
- Вы должны каждый придумать свои узоры.
// дети рисуют по замыслу под спокойную музыку
6. Итог
- Давайте теперь приклеим ваши перья на птице.
- Вот такая у нас получилась птица Счастье.
- Что для вас счастье?
- Пусть в наш детский сад прилетит птица Счастье и и принесет нам только удачу и хорошее настроение!