Лариса Сафонова
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж» в технике «пуантилизм»
Воспитатель I квалификационной категории: Сафонова Л. И.
Цель занятия : создание условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - «пуантилизм»
Задачи:
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую весеннему настроению, классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе „Весенний пейзаж“ в технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционную технику «пуантилизм».
- Развивать цветовое восприятие, творческие способности - чувство цвета. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Воспитывать художественный вкус, получать радость от работ, нарисованных нетрадиционным способом.
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям.
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.
Методы:
Словесный – беседы, рассказы про технику «пуантилизм», объяснение материала.
Наглядный – репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт.
Практический – показ выполнения техники рисования «пуантилизм»
Материалы для рисования :
• Гуашь разных цветов
• Ватные палочки
• Палитра (для смешивания красок)
• Салфетки
• Карандаш простой, ластик
• Банки – непроливайки
• Альбомный лист (формат А3, можно А4)
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости – поздоровайтесь с ними.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (веселым, хорошем….)
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и пожелаем, друг другу частичку тепла вашей ладошки.
- Ребята, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в красивом месте:
Мы глаза все закрываем,
Про себя все представляем:
Много разной красоты
На картинах видишь ты! (Откройте глаза)
-Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Здесь так много картин! (в музей, на выставку, в галерею….). Молодцы.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
- Какие жанры вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет).
- Покажите картину, где изображен портрет? - Что такое портрет? (картины, где изображены люди)
- Ребята, а здесь есть портрет знаменитого композитора, это П. И. Чайковский. (Пишет музыку)
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (природа изображена во всей красе. Леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны.)
-Молодцы, ребята, все жанры назвали правильно.
- Ребята, а вам хотелось бы стать художниками? (Да, рисовать свои картины)
- Давайте сами попробуем написать (нарисовать) свои картины, а для этого нам нужно пройти в волшебную мастерскую. Мы будем волшебными – художниками! Так как рисовать мы будем необычным способом. (Дети проходят за столы)
- Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (ватные палочки, гуашь)
-Давайте вспомним, с какой новой техникой мы познакомились с вами на прошлом занятии? (техника «пуантилизм», рисование точками, рисование ватными палочками)
- Ребята с чего мы начинаем писать (рисовать) картины - (набросок, простым карандашом)
- Как выполняется работа по технике - пуантилизм?
- Берем краску, нужного нам цвета, лучше гуашь, получается более насыщенный цвет. Макаем ватную палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка. Таким образом, проходим по контуру, меняя цвет, новый цвет — новая палочка. Так же можно точками закрасить не только контур, но и заполнить весь рисунок. Из таких точек и будет будущая картина.
- Ребята, а технику «пуантилизм», в каком жанре можно применить? (пейзаж, рисунок).
- Какое время года сейчас? (весна)
-Значить мы можем написать (нарисовать) какой пейзаж? (Весенний пейзаж)
Физкультминутка.
- Подумайте, что бы вам хотелось изобразить на своей картине (природу, поляну, река, капель, птицы….).
- Ребята, когда пишите (рисуете) картину (пейзаж) не забудьте о переднем, ближнем, дальнем плане.
- И так представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу и перед вами небольшая лужайка, на которой видны проталины. Из-под только что сошедшего снега выглядывают первые подснежники. Слышен веселый щебет птиц. Весна — восхитительное время года! Природа просыпается и наполняется энергией, жизнью. Яркое солнце становится теплее и ярче с каждым днём.
- С хорошим настроением начнем писать (рисовать) прекрасный весенний пейзаж, а музыка нам поможет. (Звучит тихая музыка Вивальди «Времена года. Весна» или Чайковского «Весна»)
(Помощь детям)
- Молодцы, ребята! Очень красивые весенние пейзажи (картины) у вас получились.
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем понравилось?
-Чему вы сегодня научились, какому волшебству?
-В какой технике мы рисовали? (пуантилизм).
-Кому было сложно справляться с заданием?
- О каком времени года мы сегодня с вами говорили? (Весна)
-Что вы чувствовали, когда писал (рисовали) свой весенний пейзаж (картины?
-Каждый из вас нарисовал свою картину, они у вас получились разными.
-Ребята, давайте из ваших работ сделаем выставку! Полюбуемся работами друг друга.
-Спасибо вам, ребята, вы сегодня все молодцы, нарисовали такие прекрасные картины. А у меня для вас небольшой сюрприз! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от художника.
куда: МБДОУ детский сад №13 «Ласточка»
кому: подготовительной группе №12 «Паровозик»
-Это для вас! Давайте посмотрим что там (раскраски)
- Скажите вы любите рисовать и раскрашивать? Возьмите, пожалуйста раскраски которые прислал для вас художник!
До свидания!