Наталья Молчанова
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Желтая страна».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему
ГБОУ СОШ №3 «ОЦ»
структурное подразделение детский сад «Колосок»
с. Кинель-Черкассы муниципального района Самарской области
Конспект
открытого занятия по рисованию
в первой младшей группе
на тему «Желтая страна».
Провела воспитатель: Молчанова Н. А.
Рисование. «Желтая страна».
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему „Желтая страна“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Цель: Закрепить знание детей желтого цвета. Научить соотносить цвет с его наименованием. Учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету и назвать их. Закрепить правильное произношение звука [а]. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Материал: Кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки с нарисованным лицом, бантиком, юбочкой; кисточки (по количеству детей, листы бумаги, желтая гуашь, баночки с водой, тряпочки, подставки для кисточек.
Ход занятия.
I часть. Ознакомительная.
На расставленные столы кладу листы бумаги, гуашь, баночки с водой, тряпочки, кисточки на подставке по количеству детей.
• К нам пришла девочка-кисточка. Давайте рассмотрим ее: Что у нее есть? (глазки, рот, нос, бантик). Девочка-кисточка добрая, улыбается. Улыбнитесь и вы ей, дети. Вот так (показываю). Как хорошо улыбаются наши дети. У девочки есть волосы. Как вы думаете, что можно делать такой кисточкой? Конечно, кисточкой можно рисовать.
• Рисовать надо аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Если сильно нажимать, то она будет плакать [А-а-а]. Посмотрите, как я аккуратно возьму краску и буду рисовать. (Рисую желтый круг).
• Я рисую желтый круг, много палочек вокруг – это солнышко сияет. (Дети узнают солнце.) – Какого цвета солнышко? (Ответы.)
• Оно желтое, теплое. Покажите, как оно протягивает лучики. (Дети показывают.)
• Рисую желтую дорожку. – Что это? Почему дорожка желтая? Да это дорожка из песка. Какого цвета дорожка? (Желтая.) А в конце дорожки целая гора песка! (Рисую горку и закрашиваю ее.) А вот из песка сделаем куличи! Берем формочку, совок. Насыпаем совком песок в формочку, вот так. Теперь переворачиваем и постучим. Получился кулич! Какого цвета кулич? (Ответы.)
• Солнышко пригрело и вырос … желтый одуванчик, желтый прежелтый. Какой по цвету одуванчик? (Ответы детей.)
• На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
• Давайте покажем, как рос цветочек-одуванчик. Дети, подойдите ко мне, присядьте. Вот как из земли растут одуванчики, вот как они тянутся к солнышку. (Выразительные движения делаем вместе с детьми.)
II часть. Рисование.
• Вы, ребятки, тоже наверное хотите рисовать? Садитесь на свои места. И принимайтесь рисовать все желтое : солнце, одуванчик, песчаную дорогу, песок и многое другое. Краски на столе. Много краски не набирайте. А то девочки-кисточки будут плакать! Как она плачут? [А-а-а] Дети рисуют.
Спрашиваю: Что ты нарисовал? Это дорожка у тебя? Нарисовал солнышко? Какого цвета одуванчик? Кисточка у тебя не плакала?
Дети рисуют, я читаю стих:
• Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И на просто машет,
А бумагу мажет!
Красит в желтые цвета.
Ух! Какая красота!
• Как много желтого вы нарисовали! Что бывает желтым? (Дети отвечают.) Вот как красиво нарисовали! Молодцы! Вы, дети, хорошо потрудились! А теперь поедем на море! Цепляйте вагончики и – поехали! Приехали. Слышите шум морского прибоя? Мы дышим прекрасным свежим воздухом, радуемся ветерку, дующему с моря. Наблюдаем, как встает солнце над водой. Представьте, что мы идем вдоль пляжа и видим много-много песка. А теперь посмотрите на море. Какая красота! Положите обе ладони на грудь, теперь отведите вперед. Море «дышит» - волны то набегают на берег, то откатываются назад. Вы ложитесь на песок и начинаете рисовать пальчиками большое солнце. А теперь – лучи, идущие от солнца в стороны. Встаньте, полюбуйтесь на то, что вы нарисовали, тихонько и бережно возьмите солнышко в ладоши и подарите нашим гостям, пожелаем им добра, солнечного тепла и здоровья.
• Дети, а кто это смотрит к нам в окно? ( Ответы детей: солнышко.)
• Все дети хором рассказывают стих:
Смотрите солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
• Занятие заканчивается. Дети идут мыть руки, помогать убирать со стола.