Александра Александровна Минина
Конспект открытого занятия по рисованию «Букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект открытого занятия по рисованию «Букет цветов»
Воспитатель: Минина Александра Александровна
Тема: «Букет цветов для бабушки» - с натуры и с картины.
Цель : Учить детей рисовать с натуры, с картин, точно передавая форму и колорит цветов в букете.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Букет цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
(социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
- продолжать формировать нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость;
- формировать умение слушать своего собеседника, не перебивать его без надобности;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность.
Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (предметное рисование)
- совершенствовать умение изображать предметы с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);
- развивать представление о цвете, опираясь на реальную окраску предметов.
Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (приобщение к искусству)
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус;
- развивать интерес к искусству, к его жанрам;
Образовательной области «Речевое развитие» :
- формировать умение вести диалог, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Материал: букеты цветов, вазы, альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисти, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.
Словарная работа: первоцветы, подснежники, стебель, лист, лепестки, чашечка, натюрморт, жанры живописи, набросок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветочный натюрморт, чтение стихов о цветах.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
В. Здравствуйте ребята, давайте сделаем с вами большой круг и улыбнемся друг другу.
Дети встают в круг
В. Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
В. Ребята, о чем это стихотворение?
Дети высказывают свое мнение
В. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А чтобы отправиться, вам нужно отгадать загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Художник
В. Сегодня мы отправимся в мастерскую к художнику. Ребята, а вы знаете кто такие художники?
Дети высказывают свое мнение
В. Чтобы попасть мастерскую нам нужно покружиться.
Дети кружатся под музыку «Небесные цветы»
В. Ребята мы попали в мастерскую к художнику, он предлагает вам нарисовать букет цветов. Какие цветы вы знаете?
Дети присаживаются на стулья
В. Но перед тем как начнем рисовать, давайте посмотрим на изображения цветов.
Рассматривание картинок
В. Сегодня мы будем рисовать букет цветов в теплых тонах. Какие вы знаете цвета в теплых тонах?
Дети называют цвета в теплых тонах (желтый, оранжевый, красный, кремовый, зеленый, коралловый, белый, салатовый, болотный.)
В. Молодцы ребята! Как много цветов вы знаете. Художник предлагает вам немного поиграть, перед тем как вы начнете рисовать.
Физкультминутка «Бабочка»
Дети выполняют движения под музыку «За весной»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
В. Мы сегодня будем рисовать букет цветов. Давайте присядем за столы.
Дети рассказывают, как правильно пользоваться кисточкой, для чего нужна баночка с водой и т. д.
В. В середине букета помещают крупные цветы, а по бокам маленькие. Не забывайте, что наш букет должен быть в теплых тонах.
Дети рисуют букеты цветов.
Индивидуальная работа с детьми. Помощь в выполнении рисунка.
В. У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за букет он нарисовал и какой цвет использовал.
Дети рассказывают о своих рисунках.
В. Нам пора возвращаться домой, давай встанем в круг и переместимся в нашу группу.
Дети становятся в круг и возвращаются в группу под музыку Чайковский «Вальс цветов»
В. Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали?
В. Молодцы ребята!