дарья айратовна ахунова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных на занятии по развитию речи. Использовать метода «кластерный анализ».
Образовательные задачи:
• учить детей составлять небольшой рассказ по картинкам при помощи кластера.
• упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
• активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи :
• развивать выразительность речи;
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки животных, карта, жетоны. картинки животных с их детенышами :
корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок, картинки с хвостами животных; картинки сарая, курятника, будки; игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек; косточка, морковка, овес;
Ход НОД:
Орг. Момент
Дети становятся в круг с воспитателем.
Вос-ль: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуй, красно-солнышко (руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок, (руки качать над головой)
Солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)
Быстрый ручеек, (руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава, (ладошки показать перед собой)
Здравствуй, шумная листва, (ладошки потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята, (хлопнуть в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть вас. (руки подняты вверх)
Вос-ль: Сегодня утром я нашла в нашей группе карту с письмом. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем вам карту, пройдя которую вы получите сюрприз. Карта укажет вам правильный путь куда двигаться. Но чтобы отправиться в путь надо пройти испытания. Мы прислали еще вам карту, что бы вы смогли пройти все наши испытания. За каждое пройденное испытание. Вы будете получать жетончики!
Вос-ль: Давайте с вами посмотрим на нашу карту. На ней нарисованы стрелочки разных цветов, которые будут нас направлять на каждые испытания в правильном направлении, мы будем с вами идти только по стрелочкам тех цветов, которые есть на карте.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (ответы детей)
1-е испытания за столами.
Вос-ль: Посмотрите ребята перед вами стол, на котором стоит дома. А давайте с вами узнаем кто же здесь живет, а узнаете вы если, отгадаете загадки.
Отгадывание загадок.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова.
Воспитатель выставляет игрушку корову.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
Воспитатель выставляет игрушку свиньи.
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза.
Воспитатель выставляет игрушку козы.
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
Дети: Лошадь.
Воспитатель выставляет игрушку лошади.
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
Дети: Овца.
Воспитатель выставляет игрушку овцы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель выставляет игрушку собаки.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка.
Воспитатель выставляет игрушку кошки.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Вот и первый жетончик (прикрепляется к карте).
Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Вос-ль: Почему их так называют?
Обобщение ответов: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
2-е испытание станция №1.
Вос-ль: А давайте теперь мы с вами отправимся искать наши ключики, но только нужно сначала посмотреть на нашу карту. Посмотрите какого цвета наша первая стрелочка.
Дети: красная.
Вос-ль: молодцы, правильно. Значит мы с вами идем только по красным стрелочкам.
Вос-ль: Вот мы с вами и пришли к первому заданию.
Вос-ль: Мамы животных потеряли своих детенышей давайте с вами вместе найдем их
Вос-ль: Как будут звать детеныша коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как будут звать детеныша свиньи?
Дети: Поросенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как будут звать детеныша козы?
Дети: Козленок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как будут звать детеныша лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как будут звать детеныша барашки?
Дети: Ягненок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как будут звать детеныша собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель выставляет детеныша.
Вос-ль: Как будут звать детеныша кошки?
Дети: Котенок.
Вос-ль: Отлично и этим заданием мы справились. Вот и второй жетон. Мы отправляемся с вами дальше.
3-е испытание 2-я станция
Вос-ль: (Разварачиваем карту, смотрим). Ребята, мы справились с вами со вторым испытанием. Давайте посмотрим, какое же нас ждёт следующие испытание. Какого цвета стрелочка?
Дети: желтая.
Вос-ль: молодцы, идем все вместе мы по желтым стрелочкам весело шагаем, ножки поднимаем. Вот мы с вами и пришли.
Вос-ль: Ой, смотрите ребята, какие животные у нас вами на доске?
Дети: собака, корова, лошадь, кошка.
Вос-ль но что-то здесь не так!
Дети: у них нет хвостиков.
Вос-ль правильно. У них случилась беда, пока мы с вами шли некоторые животные прыгали, играли, траву жевали и хвосты свои и растеряли. Нам нужно с вами помочь им найти хвостики и прикрепить обратно. Ну что поможем нашим животным?
Дети: да!
На фланеграфе картинки с хвостами и картинки с мордами животных.
Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?
Дети: Собачий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?
Дети: Коровий хвост.
Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?
Дети: Лошадиный хвост.
Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?
Дети: Кошачий хвост.
Вос-ль: Умнички, третий жетон получили.
4-е испытание 3-я станция.
Вос-ль: Молодцы, всем животным помогли. А это означает что нам пора с вами отправлять дальше в путь. Какое следующие наше испытание? Узнаем это мы с вами если заглянем в нашу карту. Какого цвета стрелочка?
Дети: синий (голубой)
Вос-ль: Смотрите ребята, что-то здесь снова не так. Что изображено на картинках
Дети: конюшня, курятник и будка, сарай.
Правильно. А что это у нас?
Дети: домики животных.
Вос-ль: верно, это домики наших животных. Значит нам нужно с вами нужно расселить всех животных по своим домикам.
Вос-ль: кто будет жить в сарае.
Предполагаемые ответы детей: В сарае будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)
Вос-ль: Кто будет жить в будке?
Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)
Вос-ль: Кто будет жить в курятнике?
Предполагаемые ответы детей: В курятнике будет жить курочка. (Дети поселяют животного.)
Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?
Дети: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)
Вос-ль: Эх и с этим вы справились испытанием. За это вам четвертый жетон от нашего сюрприза.
5-е испытание 4-я станция.
Вос-ль: Ребята, почти мы со всеми испытаниями справились. Но осталось еще немного, чтобы открыть нашу посылку. Какого цвета следующая стрелочка?
Дети: Черного.
Вос-ль: молодцы, наши животные проголодались. Нам нужно покормить животных.
Вос-ль: Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.
Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.
Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.
Дети кладут каждому детенышу его еду.
Вос-ль: молодцы, теперь наши животные поели и дали еще один жетон (5)
Вос-ль: Ох, посмотрите со всеми испытаниями мы с вами справились. Теперь нам нужно сделать самое главное-это узнать, что за сюрприз нас ждет. Для этого проходите и садитесь на свои места.
Вос-ль: А теперь давайте с вами посчитаем сколько жетонов мы с вами собрали.
Дети: пять
Вос-ль: Верно, думайте нам хватит столько жетончиков, чтобы узнать, что за сюрприз нас ждёт? А вот это мы сейчас проверим. Нужно посчитать сколько кругов на листке.
Дети: 5
Вос-ль: Молодцы, у нас с вами 5 жетонов и 5 кругов. Значит сможем мы открыть нашу посылку.
Рефлексия
Вос-ль: вот и подошло наше занятие к концу.
Вос-ль: Что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей
Вос-ль: Какие животные жили в нашем домике?
Ответы детей.
Вос-ль: Понравилось ли вам наше занятие?
Ответы детей
Вос-ль: А что больше всего ___ понравилось делать на нашем затии? Ответы детей
Вос-ль: Пора прощаться нам с гостями и сказать им: «До свидания!».
Воспитатель открывает сюрприз с чупа-чупсами и каждому раздаёт
Вос- ль: на этом наше занятие окончено!