Александра Строкина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группы «Космическое путешествие»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Космическое путешествие»
МБДОУ "Детский сад 367 г. Челябинска"
Воспитатель Строкина Александра Сергеевна.
Цель: расширять представление детей о космосе.
Задачи:
Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планета, космонавт, скафандр, ракета, звезда).
Формировать умение называть существительные во множественном числе и уменьшительно-ласкательной форме.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Оборудование: солнце, звезды; картинки с изображением солнечной системы, звезд, солнца, планеты, облака, дом, самолет, корабль, поезд, автобус, ракета, космонавт, скафандр.
Ход занятия
Организационный момент.
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Ребята, а что у вас в стихотворение золотое?
Дети: солнце.
Воспитатель: А где мы видим солнце?
Дети: на небе.
Воспитатель: Правильно на небе. А что еще мы с вами видим в небе?
Дети: Луну, звезды.
Воспитатель: но живут солнце, луна и звезды не в небе, а гораздо выше. Высоко над небом. Скажите, как называется это место, где живут солнце, луна и звезды?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: правильно космос. А еще в космосе есть планеты. Как называется наша планета на которой мы живем?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: молодцы, правильно!
Звучит стук, грохот.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Дети: (оглядываются вокруг)
Воспитатель: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель находит звезду.
Воспитатель: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это? Присаживайтесь.
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ой, звезда, как ты здесь оказалась?
Звезда: Здравствуйте, ребята. Я хотела с кем-нибудь поиграть, но упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой к моим сёстрам.
Воспитатель: ребята, давайте мы поиграем с нашей звездой! А потом поможем ей вернуться домой.
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: а поиграем мы с вами в слова. Но для этого надо подготовить наш язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Игра "Один - много", "Назови ласково".
Одна Звезда - ласково звездочка - много звезды
Одно солнце - ласково солнышко;
Одна планета - много планеты;
Одно облако - ласково облачко - много облака;
Один дом, ласково домик, много дома.
Воспитатель: как звезда может вернуться домой?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки. На них изображён разный транспорт. Назовите какой транспорт на них изображен?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: ребята, на каком из них можно отправиться в космическое путешествие?
Дети: (на ракете).
Воспитатель: ребята, а кто летает на ракете?
Дети: космонавт.
Воспитатель: а кто такой космонавт?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: космонавты летают в космос на ракете, изучают и исследуют космос.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Как вы думаете что мы с вами должны надеть на себя, чтобы отправиться в космос?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а вот как выглядит костюм космонавта. И называется он скафандр. Повторим все вместе. Скафандр очень теплый и защищает космонавтов от холода в открытом космосе, кроме того космонавт может дышать в скафандре благодаря специальному баллону с воздухом. А сейчас и мы с вами будем космонавтами. Но сначала надо проговорить волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать. Перед собой сжимаем и разжимаем кисти рук.
Двери в космос открывать. Имитируем ладонями открывание двери.
Хоть замочек очень крепкий, Стучим ладонями сомкнутыми в замок.
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим, Крутим кистями рук сомкнутыми в замок.
А потом три раза дунем 1, 2, 3, Три раза дуем на замок.
Покачаем 1, 2, 3.
Дверь,замочек, отопри. Расцепляем замок.
Двери открываются, Имитируем ладонями открывание двери.
Путешествие начинается. Хлопаем 1 раз.
Воспитатель: Надеваем скафандр и полетим все на ракете.
Физкультминутка.
На носочках поднимись, а потом все руки вниз.
Раз, два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх).
Три, четыре, скоро взлет.
(разводя руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца,
(делают круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берутся руками а голову и качают ею)
Но дорогой нам не страшно,
(разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо-влево).
Каждый ведь из нас атлет.
(сгибают руки в локтях)
И когда мы полетим
Всем передадим привет!
Воспитатель: вот мы с вами и в космосе. И что же мы здесь видим?
Дети: звезды.
Воспитатель: Солнце - самая большая звезда! И звезды - сестры нашей звезды. Ну вот ты и дома. И нам пора возвращаться домой.
Физкультминутка.
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).
И приземляемся на свои стульчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: (ответы детей)
Подведение итога.
Ребята, кем мы с вами сегодня были?
Как называется костюм космонавта?
На чем мы летали и куда?
Что мы увидели в космосе?
Молодцы!