МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

ГУЛЬНАЗ ФАСХИЕВА
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :

«Прогулка в осенний лес»

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Конспект занятия был реализован с детьми младшего дошкольного возраста в рамках программы «Воспитание обучение детей в детском саду». Занятие построено с учетом рекомендаций авторов программы, творчества педагога, направлено на обучение детей …. Представляет интерес для воспитателей ДОУ. Время от 3-х до 4-х лет - это год "большого скачка". Многое меняется в ребёнке в этот период. В его психике появляются такие особенности, которые раньше отсутствовали полностью или находились как бы в зачаточном состоянии, а теперь расцветают пышным цветом. Самые большие изменения в психике ребёнка на третьем году жизни касаются развития речи и тех сдвигов умственного развития, которые происходят под её влиянием. Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, внимание, воображение ребёнка. На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребёнком словаря.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Программное содержание :

Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о ё же: живет в лесу, колючий.

Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.

Развивать у детей мелкую моторику рук, учить держать фломастер.

Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание ёжа, знакомство с цветом.

Материал: Изображение леса, игрушки - ёж, медведь, лиса; 3 корзины- красного, жёлтого, зелёного цвета; клёновые листочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами).

По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперёд).

По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками).

В ямку – бух. (Приседают на корточки).

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Ребята, отгадайте загадку «Словно ёлка, весь в иголках». Кто это?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

Дети: Ёжик находился под ёлочкой.

Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ёжом поздороваемся.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Садитесь ребята на полянку.

Скажите, что у ёжика есть.

Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.

Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: Ёж колючий.

Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от «своих соседей». Ёжик сворачивается калачиком – у него есть надёжное укрытие – это иголки.

Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.

Раз, два, три покружись и в ежат превратись. (Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Воспитатель показывает игрушку лису или медведя, дети должны сидеть неподвижно). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь давайте снова превратимся в ребят.

Раз, два, три покружись и в ребят превратись.

Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу клёновые листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. Воспитатель выставляет три корзины – красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно нарисовать. Сели на стульчики, спинка, чтобы была ровная. Возьми фломастер в правую руку. Вот и у всех появились иголочки. Давайте, мы покажем ёжику.

Дети: (Кладут под ёлку).

Воспитатель: А теперь, давайте споём ёжику песню. Воспитатель вместе с детьми образуют круг, а в центре круга стоит игрушечный ёж. Воспитатель и дети поют песню: Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ёжику».

Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания. На этом наше занятие закончилось.

Авторская разработка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ГУЛЬНАЗ ФАСХИЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД