ГУЛЬНАЗ ФАСХИЕВА
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :
«Прогулка в осенний лес»
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Конспект занятия был реализован с детьми младшего дошкольного возраста в рамках программы «Воспитание обучение детей в детском саду». Занятие построено с учетом рекомендаций авторов программы, творчества педагога, направлено на обучение детей …. Представляет интерес для воспитателей ДОУ. Время от 3-х до 4-х лет - это год "большого скачка". Многое меняется в ребёнке в этот период. В его психике появляются такие особенности, которые раньше отсутствовали полностью или находились как бы в зачаточном состоянии, а теперь расцветают пышным цветом. Самые большие изменения в психике ребёнка на третьем году жизни касаются развития речи и тех сдвигов умственного развития, которые происходят под её влиянием. Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, внимание, воображение ребёнка. На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребёнком словаря.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание :
Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о ё же: живет в лесу, колючий.
Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.
Развивать у детей мелкую моторику рук, учить держать фломастер.
Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес к животному миру.
Предварительная работа: Рассматривание ёжа, знакомство с цветом.
Материал: Изображение леса, игрушки - ёж, медведь, лиса; 3 корзины- красного, жёлтого, зелёного цвета; клёновые листочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами).
По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперёд).
По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками).
В ямку – бух. (Приседают на корточки).
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Ребята, отгадайте загадку «Словно ёлка, весь в иголках». Кто это?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).
Дети: Ёжик находился под ёлочкой.
Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ёжом поздороваемся.
Дети: (здороваются).
Воспитатель: Садитесь ребята на полянку.
Скажите, что у ёжика есть.
Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.
Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).
Воспитатель: Ёж, какой?
Дети: Ёж колючий.
Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?
Дети: (Рассказывают стихотворение)
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от «своих соседей». Ёжик сворачивается калачиком – у него есть надёжное укрытие – это иголки.
Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.
Раз, два, три покружись и в ежат превратись. (Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Воспитатель показывает игрушку лису или медведя, дети должны сидеть неподвижно). Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А теперь давайте снова превратимся в ребят.
Раз, два, три покружись и в ребят превратись.
Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу клёновые листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. Воспитатель выставляет три корзины – красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.
Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно нарисовать. Сели на стульчики, спинка, чтобы была ровная. Возьми фломастер в правую руку. Вот и у всех появились иголочки. Давайте, мы покажем ёжику.
Дети: (Кладут под ёлку).
Воспитатель: А теперь, давайте споём ёжику песню. Воспитатель вместе с детьми образуют круг, а в центре круга стоит игрушечный ёж. Воспитатель и дети поют песню: Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
Ёжик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ёжику».
Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания. На этом наше занятие закончилось.
Авторская разработка.