Алёна Васина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №191 г. Краснодар
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Выполнила:
Воспитатель 4 группы - Васина А. А
Краснодар 2024г.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества : ловкость, выносливость. Воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. А скажите мне еще пожалуйста какие добрые и вежливые слова вы еще знаете?
Д: спасибо, пожалуйста, доброй ночи и тд
В: Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Cтук в дверь. Заносим гостя.
Г: Дорогие ребята, я фея по имени Ромашка, житель страны «Любознай-ка», прошу вас о помощи. Злой волшебник заколдовал мою страну и всех ее жителей, а для того что бы их расколдовать, вам надо выполнить задания которые придумал злой волшебник. Помогите мне, пожалуйста»
В: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Д: Да!
В: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Д: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
В: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети: Транспорт.
В: Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
В: Вот мы и приехали. Смотрите, вот она страна - Любознайка!
Музыка. (стелла Любознайки на мальберте) монолог Черноброва.
Чернобров: Я, злой волшебник - Чернобров, заколдовал жителей страны “Любознай-ка“ и для того, чтобы вам ребятишки их расколдовать, вам нужно отгадать все мои загадки. Вас ждут очень сложные испытания, только если вы справитесь с ними, я расколдую волшебную страну.
В: Поехали скорее спасать друзей нашей Ромашки
Станция - Такие разные животные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые животные. А какие это животные?
Д: домашние и дикие
В: возьмите каждый по одному животному и скажите какое это животное, домашнее или дикое!
Д (ответы детей)
В: Молодцы, а теперь давайте поможем животным найти их дом?
Домашних животных давайте расположим у домика а диких в лесной зоне.
Д (ответы детей)
В: Ребята, вы большие молодцы, устали наверное, давайте отдохнем.
Физминутка:
Жили были зайчики
На лесной опушке
Жили были зайчики
В маленькой избушке
Мыли свои ушки
Мыли свои лапочки
Наряжались зайчики
Надевали тапочки
В: Продолжаем наше путешествие, отправляемся на следующую станцию
Станция : Сказочная
В: мы прибыли на станцию сказочная. В каждой из этих книг живут чудеса, давайте попробуем отгадать книги по загадкам которые оставил нам злой волшебник?
Д: Да
В: Тогда слушайте внимательно
В землю села она крепко.
Одному не справиться,
И поэтому за дедом
Хвост длиннющий тянется. (Репка) Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба») Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)
Г: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, волшебная страна расколдована, все ее жители свободны! Этот сундук с подарками я принес вам за вашу помощь. Спасибо вам большое.
В. Я горжусь вами, теперь мы отправляемся домой, в наш любимый детский сад. Давайте попрощаемся с нашей Ромашечкой и с нашими гостями.
Д: До свидания