Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Алёна Васина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №191 г. Краснодар

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Выполнила:

Воспитатель 4 группы - Васина А. А

Краснодар 2024г.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества : ловкость, выносливость. Воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. А скажите мне еще пожалуйста какие добрые и вежливые слова вы еще знаете?

Д: спасибо, пожалуйста, доброй ночи и тд

В: Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Cтук в дверь. Заносим гостя.

Г: Дорогие ребята, я фея по имени Ромашка, житель страны «Любознай-ка», прошу вас о помощи. Злой волшебник заколдовал мою страну и всех ее жителей, а для того что бы их расколдовать, вам надо выполнить задания которые придумал злой волшебник. Помогите мне, пожалуйста»

В: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Д: Да!

В: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Д: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

В: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт.

В: Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

В: Вот мы и приехали. Смотрите, вот она страна - Любознайка!

Музыка. (стелла Любознайки на мальберте) монолог Черноброва.

Чернобров: Я, злой волшебник - Чернобров, заколдовал жителей страны “Любознай-ка“ и для того, чтобы вам ребятишки их расколдовать, вам нужно отгадать все мои загадки. Вас ждут очень сложные испытания, только если вы справитесь с ними, я расколдую волшебную страну.

В: Поехали скорее спасать друзей нашей Ромашки

Станция - Такие разные животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые животные. А какие это животные?

Д: домашние и дикие

В: возьмите каждый по одному животному и скажите какое это животное, домашнее или дикое!

Д (ответы детей)

В: Молодцы, а теперь давайте поможем животным найти их дом?

Домашних животных давайте расположим у домика а диких в лесной зоне.

Д (ответы детей)

В: Ребята, вы большие молодцы, устали наверное, давайте отдохнем.

Физминутка:

Жили были зайчики

На лесной опушке

Жили были зайчики

В маленькой избушке

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики

Надевали тапочки

В: Продолжаем наше путешествие, отправляемся на следующую станцию

Станция : Сказочная

В: мы прибыли на станцию сказочная. В каждой из этих книг живут чудеса, давайте попробуем отгадать книги по загадкам которые оставил нам злой волшебник?

Д: Да

В: Тогда слушайте внимательно

В землю села она крепко.

Одному не справиться,

И поэтому за дедом

Хвост длиннющий тянется. (Репка) Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(«Курочка Ряба») Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок)

Г: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, волшебная страна расколдована, все ее жители свободны! Этот сундук с подарками я принес вам за вашу помощь. Спасибо вам большое.

В. Я горжусь вами, теперь мы отправляемся домой, в наш любимый детский сад. Давайте попрощаемся с нашей Ромашечкой и с нашими гостями.

Д: До свидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 14:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД