Ольга Обухова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :
«Путешествие на поезде».
Подготовил: воспитатель Обухова О. Г.
Программное содержание:
1. Закреплять правильное произношение звуков. Повторить стихи А. Барто из серии «Игрушки».
Темочки:
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Расширять представление детей о пассажирском транспорте. Учить передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.
3. Учить детей составлять цветок из одинаковых по цвету лепестков.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание им помочь.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Игрушки: мишка, бычок, паровоз, машина, самолёт; ромашки (по количеству детей) разных цветов со съёмными лепестками (для игры-шнуровки, бабочки из картона (по количеству детей).
Ход занятия :
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает отправится в путешествие. На чём можно отправится в путешествие? На каком транспорте? (Ответы детей, показ соответствующих игрушек).
Воспитатель говорит, что тот вид транспорта, на котором они поедут в путешествие, надо отгадать. Загадывает загадку:
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везёт всех за собой.
(Паровоз)
Воспитатель выполняет роль машиниста паровоза, дети – вагончики.
Загудел паровоз и вагончики повёз
«Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу»!
Включается запись мелодии Н. Метлова «Поезд». Все вместе (двигаясь по комнате) :
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят…
Воспитатель (замедляя движение). Почему поезд останавливается? Что случилось? Посмотрите, ребята – бычок. Что-то он не хочет нас пропускать. Давайте мы его развеселим и расскажем про него стишок (ребёнок) :
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Дети успокаивают бычка, затем предлагают ему прокатиться вместе с ними на поезде. Поезд набирает ход. Поют песню «Вот поезд наш едет…». Поезд снова останавливается. Воспитатель показывает мишку. Мишка тоже почему-то не хочет нас пропускать. Давайте мы и ему стишок расскажем (ребёнок) :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Дети гладят, жалеют мишку и отправляются дальше. Приезжают на полянку, поезд останавливается. Вот беда! Пока ребята катались на поезде, мишка и бычок расшалились на полянке и помяли цветы. Воспитатель предлагает привести цветы в порядок. Только смотрите внимательнее – ромашки разных цветов! Каждый ребёнок собирает лепестки того цвета, что бабочки у них на груди. (Проводится игра-шнуровка). Мишку и бычка ставят рядом, чтобы они понаблюдали за детьми. Дети собрали все цветы, полянка стала такой красивой, что даже не хочется уезжать. Воспитатель предлагает посадить своих бабочек на цветы и поиграть. (Проводится пальчиковая игра «Бабочка»).
Пришло время возвращаться в детский сад. Поезд трогается под музыку. Воспитатель благодарит детей за весёлое и интересное путешествие.