Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказки и хороводные игры» во второй младшей группе

Кириллова Людмила
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказки и хороводные игры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить формы устного народного творчества (сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.

Расширять словарный запас.

Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сказки и хороводные игры“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание сказок и хороводных игр.

Материалы и оборудование:

Игрушка Ежик, коробочка, пазлы с

картинками, иллюстрации к сказкам

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем всех.

«Солнышко».

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Поднимают руки вверх и играют пальчиками.)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Опускают руки вниз, играют пальцами.)

Хорошо! Хорошо!

Солнышко смеется.

(Улыбаются и хлопают в ладоши.)

А под солнышком всем

Весело живется!

(Кружатся, делая над головой «фонарики».)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: к нам в группу пришел в гости Ежик и принёс нам свою волшебную коробочку. Давайте узнаем, что же он там хранит? Сказки и игры.

Воспитатель:

- Ой, но здесь нет ни сказок, не игр! Может странички разбежались, а игры спрятались?

Дети:

—Да.

Воспитатель:

- давайте поможем Ежику собрать странички. Вы согласны? Тогда отправляемся на поиски сказок.

А поедим мы на лошадке.

Физкультминутка:

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель:

Посмотрите, что я нашла! Это же картинки! Давайте скажем Ежику из каких сказок они к нам пришли.

Дети:

Да.

Воспитатель:

(показ иллюстраций к сказкам: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Петух и лиса», «Волк и семеро козлят»)

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы! Давайте подарим Ежику наши картинки и отправимся на поиски игр.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель:

Ребята, чтобы узнать какие игры мы нашли, нам надо собрать картинки (пазлы: матрешка, карусель, подарки).

Дети собирают по очереди картинки и в соответствии с ней,

дети играют в хороводную игру.

Карусели.

Образуется круг. Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

медленно движутся.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются.

«Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

Подарки

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в

центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу

называет, какой из перечисленных подарков он хочет

получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –

пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу

выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Правильно собрали картинки и вспомнили хороводные игры. Давайте мы их тоже подарим Ежику. (кладут пазлы в коробочку)

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

- ребята, вы молодцы. Помогли Ежику собрать его волшебную коробочку со сказками и играми. Теперь Ежик со своими друзьями не будет скучать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказки и хороводные игры» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказки и хороводные игры» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД