оксана солдатова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи в интеграции:
Речевое развитие : формировать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; развивать умение образовывать имена прилагательные от существительных;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие :
Способствовать активизации мыслительных процессов, поддержании познавательного интереса; закрепить представление об игрушках, умение обобщать;
Предварительная работа:
Проведение артикуляционной гимнастики перед НОД
Проведение бесед: об игрушках, о разнообразности материала из которых они изготавливаются, о необходимости бережного отношения к ним,; рассматривание игрушек и иллюстраций ; рассматривание мнемодорожки – составление рассказов по ней, знакомство с мнемотаблицей. Отгадывание и составление загадок; дидактические и словесные игры. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей»,»Магазин фруктов»;»Магазин одежды»; «Магазин игрушек»; Разучивание пальчиковых игр, логоритмических упражнений. НОДы по составлению описательных рассказов по схемам. Разучивание стихотворений А. барто из цикла «Игрушки». Работа с родителями и др.
Оборудование и материалы:
Игрушки : медведь, машина, мяч,, кукла, пирамидка, матрешка. Вывеска «Магазин игрушек» ; Конверт,письмо, разрезная картинка, «волшебное покрывало»; оборудованный уголок для продавца, Стул, шляпа ; мяч, стол, доска магнитная, мнемотаблица
Методические приемы: Словесный, наглядный, практический
Сюрпризный момент,проблемная ситуация, игровые приемы, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
1. Вводная
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
Раздается стук в дверь, лежит письмо. Письмо от Незнайки
2. Основная
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Собери картинку»
(В письме вложены части общей картинки, собрав которую мы узнаем, кто нам прислал письмо)
Прочитали письмо, ребята мы принимаем приглашение Незнайки (да)
Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.
-Что же можно по подарить на день рождения? (игрушки)
- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.
Игра с мячом «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из железа какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из железа какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
Игрушка из олова какая?
- Вот, какие разные бывают наши игрушки.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
Ребята, а где можно приобрести подарок для Незнайки? Где продаются игрушки (В магазине игрушек)
Так, что ж отправимся в магазин за подарками!
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Магазин»
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; формировать умение составлять описательный рассказ про игрушку с опорой на мнемотаблицу.
В: Ребята, мы поиграем с Вами в игру «Магазин».
«Посмотрите какие игрушки стоят на полочках в магазине (перечисляем с ребятами то, что продается в магазине)
Правила:
Магазин необычный. В нем нельзя купить игрушки за деньги.
Чтобы приобрести игрушку в качестве подарка для Незнайки, покупатель (побуждаю к ответу) - правильно: можем составить описательный рассказ о ней. Продавец должен угадать, про какую игрушку составил рассказ покупатель. Если продавец угадал, то покупатель забирает игрушку.
Составлять рассказ нам поможет вот эта волшебная схема.
(мнемотаблица)
Физминутка
Вот большая пирамидка, (потянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий, (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать, (руки под щёку, закрыть глаза)
Начинают все играть. (изобразить любое движение.
В: Давайте вместе со мной вспомним, как составлять рассказ с помощью схемы!
Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.
Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.
- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
про покупочки мои!
(Выбираю продавца, продавец подходит к прилавкам и рассматривает еще раз игрушки, садится на волшебный стул спиной ко всем, надеваем продавцу волшебную шляпу и начинаем.) Я выбираю игрушку и начинаю рассказ. Продавец внимательно слушает.
Кто купил игрушку, кладем ее на стол!
(В игре участвуют пять пар детей)
3. Рефлексия
Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?
А вы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.