Алена Меркетова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой Речи»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в Страну Красивой Речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №1"Ласточка" комбинированного вида
города Горно-Алтайска"
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Путешествие в Страну Красивой Речи»
Воспитатель:
Меркетова А. В
Горно-Алтайск, 2023г.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в Страну Красивой Речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область: речевое развитие
Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными. Развивать связную речь дошкольников посредством использования техники синквейна.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстрации осень.
Словесные: вопросы, рассказывание, чтение письма, загадки.
Предварительная работа: беседа об осени; работа со схемой синквейн.
Оборудование: Письмо, мяч, игра «осень-хорошо, осень – плохо», картинки животных, смайлики, солнышко и лучики, многогранник, корзинка с овощами и фруктами, картина – осень, схема синквейна.
Ожидаемый результат: словарный запас детей пополнится новыми словами.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Слышится звук мелодии. (музыка выход)
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
- Ребята скажите, вы у меня дружные? (Да)
- Вы добрые ребята? (Да)
- Вы готовы прийти кому то на помощь?
Дети: Да!
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. А вы любите путешествовать?
Дети: Любим, конечно!
Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю, сегодня отправиться в Страну Красивой речи. Попадая в эту страну, все дети меняются.
(Злые - добрыми, грустные - радостными, невоспитанные – воспитанными, глупые – умными, слабые – сильными, маленькие – большими, неаккуратные – аккуратными. Дети помогают, подбирают антонимы)
Воспитатель: Правильно ребята!Но, ребята, эта страна стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи.
Ребята, поможем её жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь ребята. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия?
Дети:фантазия - это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. Закройте, пожалуйста, глаза. (звучит волшебная музыка)
- Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.
Открываем глазки, вот мы и попали в Страну Красивой речи.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо! Что же написано в нем? Сейчас прочитаем:
(Письмо)«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну Красивой речи : Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну»!
- Ребята, жители страны Красивой речи, просят нас о помощи, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала, нам нужно отгадать загадку:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались это …. Солнце. (слайд №1 грустное солнце, без лучиков)
- Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель:Правильно. Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания, тогда лучики появятся.
- А вот и первый лучик, ребята. Давайте присядем на стульчики и прочитаем задание.
Лучик № 1 (Открываем задание и читаем).
- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется
«Осень – хорошо, осень - плохо».
- На доске два смайлика грустный и веселый, вам нужно продолжить предложение осень это хорошо, потому что…., осень это плохо потому что…., и прикрепить к нужному смайлику. (картинки осень и ее признаки).
Воспитатель:Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! (на мольберте к солнышку прикрепляем лучик)
- Ребята, посмотрите, вот и второй лучик. (рядом с корзиной с мячом, лучик)
Лучик №2.
- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!
Игра «Лови да бросай – слова называй» (с мячом в кругу)
- Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы, возвращая мяч называете признаки осени, которые подходят к слову (напримеркакое небо бывает осенью синее, хмурое, пасмурное).
Листья - красные, желтые, коричневые, золотые.
Небо – хмурое, ясное, голубое, синее.
Дождь – мелкий, моросящий, сильный.
Погода – пасмурная, ясная, хмурая, ветряная.
Осень – яркая, золотая, теплая, холодная, поздняя, ранняя, дождливая.
Молодцы! Справились! Отправляемся дальше! (на мольберте к солнышку прикрепляем лучик)
- Посмотрите ребята тут чьи- то следы, а вот и 3 лучик с заданием. (подходим к столам)
Лучик №3
Игра «Кто это»
- На столах(4 стола медведь, еж, белка, заяц) следы животного, нужно собрать цепочку, отгадатьчьи это следы, где живет это животное, чем питается.
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! (на мольберте к солнышку прикрепляем лучик).
-
Смотрите ребята, тут какая - то корзина, а рядом лучик, давайте присядем и прочитаем задание. (корзина с осенними овощами и фруктами)
Лучик №4.
Игра «Назови первый звук в слове».
- Ребята, вам нужно взять предмет из корзинки, сказать что это и назвать первый звук в этом слове.
Ответы детей:огурец, помидор, кабачок, баклажан, яблоко, и т. д.
Молодцы ребята! Посмотрите, а вот и последний лучик с заданием.
(на доске появляется картинка осени. слайд №2)
Лучик №5
Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру!
Игра «Опиши осень» (с использованием технологии синквейн)
- Посмотрите, перед вами картина. (на проекторе осень) По картине, вам нужно придумать небольшое стихотворение. А для этого нужно вспомнить правила написания синквейна.
- Что вам напоминает форма синквейна? (елочку)
- Из скольки строк состоит синквейн? (из 5 ти)
(рядом появляется схема синквейна)
(работа с картиной)
Воспитатель:
- Ребята, молодцы, вы выполнили все задания. Смотрите, вот и засияло наше солнышко (слайд № 3 солнце улыбается)
- Совсем стало тепло.
Лучики побежали по облакам, по лесам, по цветам и расколдовали все.
(слайд №4 жители и солнышко)
- Жители Страны Красивой речи благодарят вас за помощь! И дарят вам игру …
- А нам пора отправляться домой. Давайте закроем глаза (играетволшебная музыка, и представим что мы летим обратно на воздушном шаре, открываем глазка,вот мы и оказались в нашем детском саду.
Страна красивой речи расколдована! Молодцы ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: (многогранник с условными обозначениями прошедших заданий). Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали, куда отправились и где были, какие задания вы выполняли, а поможет нам вот такой необычный кубик?
Дети: (ответы).
Воспитатель: - Ребята, скажите, какими вы стали после этого путешествия.
Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: Да ребята, правильно, ведь жизнь нам дана – на добрые дела!