Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Алена Меркетова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой Речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Страну Красивой Речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №1"Ласточка" комбинированного вида

города Горно-Алтайска"

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе.

«Путешествие в Страну Красивой Речи»

Воспитатель:

Меркетова А. В

Горно-Алтайск, 2023г.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в Страну Красивой Речи“» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие

Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными. Развивать связную речь дошкольников посредством использования техники синквейна.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации осень.

Словесные: вопросы, рассказывание, чтение письма, загадки.

Предварительная работа: беседа об осени; работа со схемой синквейн.

Оборудование: Письмо, мяч, игра «осень-хорошо, осень – плохо», картинки животных, смайлики, солнышко и лучики, многогранник, корзинка с овощами и фруктами, картина – осень, схема синквейна.

Ожидаемый результат: словарный запас детей пополнится новыми словами.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Слышится звук мелодии. (музыка выход)

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

- Ребята скажите, вы у меня дружные? (Да)

- Вы добрые ребята? (Да)

- Вы готовы прийти кому то на помощь?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. А вы любите путешествовать?

Дети: Любим, конечно!

Воспитатель: А куда бы вам хотелось отправиться?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: А я вам предлагаю, сегодня отправиться в Страну Красивой речи. Попадая в эту страну, все дети меняются.

(Злые - добрыми, грустные - радостными, невоспитанные – воспитанными, глупые – умными, слабые – сильными, маленькие – большими, неаккуратные – аккуратными. Дети помогают, подбирают антонимы)

Воспитатель: Правильно ребята!Но, ребята, эта страна стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи.

Ребята, поможем её жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь ребята. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

Дети:фантазия - это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. Закройте, пожалуйста, глаза. (звучит волшебная музыка)

- Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.

Открываем глазки, вот мы и попали в Страну Красивой речи.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо! Что же написано в нем? Сейчас прочитаем:

(Письмо)«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну Красивой речи : Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну»!

- Ребята, жители страны Красивой речи, просят нас о помощи, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала, нам нужно отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались это …. Солнце. (слайд №1 грустное солнце, без лучиков)

- Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель:Правильно. Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания, тогда лучики появятся.

- А вот и первый лучик, ребята. Давайте присядем на стульчики и прочитаем задание.

Лучик № 1 (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Предлагаем поиграть в игру! Игра называется

«Осень – хорошо, осень - плохо».

- На доске два смайлика грустный и веселый, вам нужно продолжить предложение осень это хорошо, потому что…., осень это плохо потому что…., и прикрепить к нужному смайлику. (картинки осень и ее признаки).

Воспитатель:Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! (на мольберте к солнышку прикрепляем лучик)

- Ребята, посмотрите, вот и второй лучик. (рядом с корзиной с мячом, лучик)

Лучик №2.

- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!

Игра «Лови да бросай – слова называй» (с мячом в кругу)

- Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы, возвращая мяч называете признаки осени, которые подходят к слову (напримеркакое небо бывает осенью синее, хмурое, пасмурное).

Листья - красные, желтые, коричневые, золотые.

Небо – хмурое, ясное, голубое, синее.

Дождь – мелкий, моросящий, сильный.

Погода – пасмурная, ясная, хмурая, ветряная.

Осень – яркая, золотая, теплая, холодная, поздняя, ранняя, дождливая.

Молодцы! Справились! Отправляемся дальше! (на мольберте к солнышку прикрепляем лучик)

- Посмотрите ребята тут чьи- то следы, а вот и 3 лучик с заданием. (подходим к столам)

Лучик №3

Игра «Кто это»

- На столах(4 стола медведь, еж, белка, заяц) следы животного, нужно собрать цепочку, отгадатьчьи это следы, где живет это животное, чем питается.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! (на мольберте к солнышку прикрепляем лучик).

-

Смотрите ребята, тут какая - то корзина, а рядом лучик, давайте присядем и прочитаем задание. (корзина с осенними овощами и фруктами)

Лучик №4.

Игра «Назови первый звук в слове».

- Ребята, вам нужно взять предмет из корзинки, сказать что это и назвать первый звук в этом слове.

Ответы детей:огурец, помидор, кабачок, баклажан, яблоко, и т. д.

Молодцы ребята! Посмотрите, а вот и последний лучик с заданием.

(на доске появляется картинка осени. слайд №2)

Лучик №5

Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру!

Игра «Опиши осень» (с использованием технологии синквейн)

- Посмотрите, перед вами картина. (на проекторе осень) По картине, вам нужно придумать небольшое стихотворение. А для этого нужно вспомнить правила написания синквейна.

- Что вам напоминает форма синквейна? (елочку)

- Из скольки строк состоит синквейн? (из 5 ти)

(рядом появляется схема синквейна)

(работа с картиной)

Воспитатель:

- Ребята, молодцы, вы выполнили все задания. Смотрите, вот и засияло наше солнышко (слайд № 3 солнце улыбается)

- Совсем стало тепло.

Лучики побежали по облакам, по лесам, по цветам и расколдовали все.

(слайд №4 жители и солнышко)

- Жители Страны Красивой речи благодарят вас за помощь! И дарят вам игру …

- А нам пора отправляться домой. Давайте закроем глаза (играетволшебная музыка, и представим что мы летим обратно на воздушном шаре, открываем глазка,вот мы и оказались в нашем детском саду.

Страна красивой речи расколдована! Молодцы ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: (многогранник с условными обозначениями прошедших заданий). Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали, куда отправились и где были, какие задания вы выполняли, а поможет нам вот такой необычный кубик?

Дети: (ответы).

Воспитатель: - Ребята, скажите, какими вы стали после этого путешествия.

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: Да ребята, правильно, ведь жизнь нам дана – на добрые дела!

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Опубликовано: 16 января 2024 в 10:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой Речи»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Меркетова (УИ 47879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД