Ирина Земова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
• формировать навыки связной речи;
• приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
• обогащать словарь прилагательными;
•продолжить формировать элементарные математические представления;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• развивать умение собирать картинку - предмет из двух, четырех частей; развивать конструктивную деятельность;
• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: «ковер-самолет»; куклы деда, бабы, репка, игрушки (или картинки) : три медведя разного размера, три тарелки; музыкальное сопровождение - Сказочная музыка; изображение яйца, разрезанное на четыре части, домик, мольберт, столик.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Входит Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказочное путешествие. На каком транспорте можно отправиться? А хотите мы полетим на сказочном ковре самолёте?
«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси» (дети садятся на ковер, звучит волшебная музыка)
Сказочница. Вот мы и прибыли в Сказочную страну.
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(Из-за ширмы появляется дед и баба) – кукольный театр
Дед:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Сказочница :
В какой сказке это случилось? («КУРОЧКА РЯБА»)
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Сказочница :
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем,
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из 4 частей, одна часть спрятана – дети ищут.
Сказочница : Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше.
Сказочница : Смотрите, мы еще в какую – то сказку попали, а в какую отгадайте загадку.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («РЕПКА»)
Сказочница : Молодцы, правильно отгадали сказку. (Фигуры дед и баба расставлены по залу в разных местах). Ой, а что случилось? Герои сказки – то поссорились. Надо их помирить и расставить по порядку, кто за кем тянул репку.
Д/и «Расставь героев сказки»
Дети расставляют поочередно героев сказки.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Сказочница :
Посмотрите, какая у нас красивая репка! (Фигура репки)
Смотрите, ребята, а дальше какая сказка, послушайте загадку.
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(ТРИ МЕДВЕДЯ)
Сказочница : Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
–Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?
- Я вам предлагаю накормить медведей, возьмите угощение из тарелочки, которая стоит посередине стола, и угостите медведей.
Сказочница : Ребята, идемте дальше. Впереди ещё одна сказка. Послушайте про нее загадку.
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК.
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
И никто догнать не смог
Сказочница :
- Кого встретил на пути Колобок?
– Что с ним произошло?
– Кто перехитрил его?
- Какая лиса в сказке?
-Каким был колобок?
- А сейчас я вам предлагаю выбрать только героев сказки «Колобок» и наклеить их на лист (доску).
Сказочница :
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Раз, два, три в детский сад ковер лети
Сказочница : Вот и закончилось наше путешествие. Мы прилетели обратно в детский сад
Рефлексивный этап
Что вам понравилось?-
- В какой мы сказке побывали?
– Каких видели героев?
– Как мы им помогали?