Антонина Миронова
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе
ВОДИЧКА-ВОДИЧКА
Воспитатель МБДОУ №7
д/сад «Солнышко»
А. Н. Миронова
Дата проведения 22.02 2013г.
А) 1. Тема: Игра «Водичка-водичка»
2. Опыт: «Вода - холодная - теплая»
3. Умывание куклы
4. Разглядывание овощей (помидор и огурец, отметить цвет, форму, вкус.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Б) Цель: 1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, формировать правильное произношение звуков у, с, ш, ч)
2. Познакомить детей со свойствами воды
3. Закрепление цвета: красный, зеленый. Знакомство с формами: круглый, длинный.
4. Развивать мелкую моторику
В) Развивающая среда : 1. Бокалы с теплой и холодной водой красного и зеленого цвета
2. Ведерки красного и зеленого цвета
3. Кукла с корзиной овощей (огурец и помидор)
4. Овальные альбомные листы с контуром овощей, колечки цветной бумаги (салфетки) красного и зеленого цвета
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель приглашает детей к умывальнику, включает воду и обращает внимание на то, как «поет» вода (с-с-с). Затем возвращаются. На столе стоят два кувшина, зеленый и красный, бокалы для каждого зеленые и красные с холодной и теплой водой. Воспитатель, обращая внимание на цвет бокалов, предлагает потрогать воду (в зеленом - холодная, в красном - теплая). Предлагает детям вылить воду из бокалов в кувшины соответственно цвету, называя при этом цвет и температуру воды в бокалах.
(Раздается стук в дверь). Приходит кукла с корзиной, в которой лежат огурец и помидор. Здоровается, предлагает назвать овощи, отметив их цвет и форму. Если дети не обратят внимание, то воспитатель обратит внимание на то, что лицо у куклы испачканное. Предлагаю умыть куклу.
«Какой водой будем умывать куклу?» - «Теплой».
«В каком кувшине теплая вода?» - «В красном».
Умывая куклу, дети читают знакомую потешку «Водичка- водичка».
Предлагаю поиграть с куклой.
Игра: «Паровоз по рельсам мчится». Соединять движения со словом. Дети допевают:
«Паровоз по рельсам мчится» - у-у-у -ух-чух-чух
На пути котенок стоит (руки на щеки, присесть)
Паровоз остановился - пш-пш
И котенку говорить - грозим пальчиком «Ты котенок, ты котенок, очищай машине путь»
А котенок отвечает (делают взмах руками) «Так проедешь как-нибудь»
Паровоз не удержался (у-у-у-чух-чух) отдавил котенку хвост,
А котенок рассердился, оцарапал паровоз
(дети, растопырив пальчики, показывают царапки)
Паровоз лежит в больнице с перевязанным бочком.
А котенок сидит дома, пьет сметану с молочком.
Сидит кошка на окошке, пришивает коту хвост (показываем)
«Так и надо, так и надо, чтоб не лез под паровоз» - «Мяу».
Вспоминаем об овощах, которые принесла кукла. Обращаем внимание на столы, там разложены вырезанные из альбомного листа «блюда» с контуром овощей (помидор и огурец). Предлагается детям «раскрасить» овощи, соответственно. (На двухстороннем скотче приклеиваем бумажные шарики, скрученные из салфеток (красных и зеленых) не заходя за контур).
В конце занятия предлагается попробовать огурцы помидоры, порезанные на дольки, в них воткнуты шпажки, процессе угощения дети называют овощ, который хотят съесть.
Кукла прощается и уходит.