Акимова Ирина Юрьевна
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением палочек Кюизенера во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
с применением инновационных технологий во второй младшей группе.
"Путешествие в страну знаний".
Цель: Развитие связной речи,активности,самостоятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и закреплять знания детей о сказках.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с применением палочек Кюизенера во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Совершенствовать умение узнавать сказки по иллюстрациям.
• Учить работать с палочками Кюизенера.
Развивающие :
• Развитие речевой и познавательной активности детей, логического мышления.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок,желание помогать,умение работать сообща.
Интеграция образовательной областей: речевое развитие,познавательное,социально- коммуникативное,художественно-эстетическое,физическое развитие.
Ход занятия:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед,
Дети: днем
Вечером когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети: ночью
Молодцы, все верно
Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, мне передал письмо почтальон, я вам сейчас его зачитаю.
«Дорогие ребята, мы жители сказочного леса, просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу лес и всех его лесных жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста.
Вы готовы помочь жителям леса?
Дети: Да
Воспитатель:Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на корабле.
Как одним словом назвать все то что вы перечислили?
Дети: транспорт
Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать на машине. В дорогу мы возьмем только багаж знаний.
Звучит музыка.
Колесики,колесики и красивый руль. Дворники работают,водичка льет буль-буль. Включаем зажигание и левый поворот. На карте расстояние,поехали вперед!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Первая остановка «Такие разные животные»
Воспитатель: Ребята скажите какое у нас сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы….
Воспитатель: Давайте мы подойдем к столу и посмотрим, кто у нас там находится.
А какие бывают животные?
Дети: домашние, дикие.
Воспитатель:А где они живут?
Давайте поиграем в игру «Помоги найти свой домик», каждый возьмет по одному животному и расскажет что об этом животном известно. Домашнее к домику, дикое в лес.
Физминутка
Вы наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на место все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Вторая остановка «Сказочные герои»
Воспитатель: Посмотрите какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка это удивительный мир в котором происходит самые необыкновенные чудеса и превращения.
Вот первое задание.
Давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне какая сказка живет в каждой из них.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать.
Будем сказки называть.
Рукавичка,теремок.
Колобок-румяный бок,
Три медведя,волк,лиса.
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Второе задание загадка
А здесь еще и загадка есть, вы любите загадки?
Под кусточком,на опушке.
Держит ушки на макушке,
Ловят ушки звук тревоги,
А спасают зверя-ноги.
(Зайчик)
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Теперь мы можем ехать дальше,
Третье задание «Палочки Куюзейнера.»
Домик для зайки,которого выгнала лиса из домика.
Итог занятия
Ребята,где мы с вами были? Ответы детей.
В каких сказках побывали? Чем еще занимались? Ответы детей.
Кому вы расскажете о сегодняшнем путешествии? Ответы детей.
Вам было трудно?Или все понравилось?У меня есть волшебные колобки-грустные и веселые.
Если вам все понравилось,возьмите веселого колобка,если что то не понравилось-грустного.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания, Сядем а нашу машину и вернемся в наш детский сад.
Звучит музыка.
Колесики,колесики и красивый руль. Дворники работают,водичка льет буль-буль. Включаем зажигание и левый поворот. На карте расстояние,поехали вперед!