Галина Евгеньевна Будилова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по волшебной стране»
Цель: развивать речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе, четком проговаривании окончаний прилагательных, проговаривании скороговорок, упражнять в пальчиковой и дыхательной гимнастике, закреплять знания об овощах и фруктах, диких животных и их жилищах. Развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Упражнение в дыхательной и пальчиковой гимнастике. Проговаривание скороговорок.
Сегодня мы отправимся в сказочную страну. А вы знаете, что все чудеса происходят ночью. Давайте потушим свечи (воспитатель и дети держат в руках воображаемые свечи). Держим свечи перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот и дуем на свечу. Погасили свечи. Повторяйте за мной:
Оч-оч-оч - наступила ночь
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча
Чу-чу-чу – погасили мы свечу
Мы с вами очутились перед дверью в волшебную страну.
На двери висит замок. Давайте его откроем.
На двери висит замок, Поочередно соединяем пальцы в замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, Тянем ладони в разные стороны
Покрутили Крутим сомкнутые в замок руки
Повертели
И открыли Ладони в стороны, вверх
Посмотрите за дверью лежит карта страны, она нам поможет в пути.
3. Отгадывание загадок о животных. Составление предложений. Дидактическое упражнение «Кто, где живет»?
Мы с вами подошли к лесу. А кто же здесь живет? Чтобы это узнать нужно, отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с этими животными).
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дубле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Рыжая плутовка,
Орудует в курятнике ловко (лиса)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака)
Она веточки таскает,
Пухом донце укрывает.
В своем гнездышке на ветке
Будет деток выводить (птица)
На шесте дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его… (скворец)
Что за домик на поляне
Из иголок и листвы?
Подойдем поближе, взглянем,
Чей же домик у сосны? (муравьиный)
Скажите, как называются домики, в которых живут эти животные и насекомые?
Целый день малыши резвились на веселой полянке. Наступил вечер и детям нужно отправляться домой, но они так разыгрались, что забыли, кто, где живет. Давайте поможем малышам найти их домики.
(Дети на картинках соединяют полосками животных с их домиками, называют животных и их домики).
4. Физкультминутка.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик - малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
(На первую строчку – выставить вверх большие пальцы, на вторую – соединить под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – по очередное называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг о друга. На последней строчке – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках,
5. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
Вот мы подошли к замку, около замка стоит высокая башня, а около замка – болото. (Выставляются картинки).
О чем из них можно сказать:
холодный, мрачная, темное, страшный, дальнее, неприступный, холодное, мрачный, темная, страшное, дальняя, неприступный, холодная, мрачное, темный, страшная, дальний, неприступное.
В замке живет рыцарь, в башне – принцесса, а в болоте – чудище. (Выставляются картинки).
О ком из персонажей можно сказать: жестокий, злая, суровое, гордый, бессердечная, жестокая, злое, суровый, гордая, бессердечное, злой, суровое, гордое, бессердечный.
Давайте поможем рыцарю и принцессе, сделаем так, чтобы чудище ушло в свое болото. Давайте станем с вами ветерком, а потом ураганом. Чудище испугается и уйдет в свое болото. (Дети изображают «ветерок» : руки вверху, медленно покачиваются из стороны в сторону, потом движения становятся сильнее, при этом дети сначала дуют потихоньку, а потом сильнее и сильнее).
6. Составление сложных предложений.
Ну что ж, давайте, отправимся дальше. Вот мы с вами подходим к горам.
Смотрите, старичок. Чем он так озабочен? Давайте спросим, что случилось? (Старичок рассказывает, что прибегали к нему ребятки, поиграли, но вдруг подул сильный ветер, загремел гром, детки испугались и убежали, а свои зонтики забыли, а он никак не может понять, кому их отдать).
Давайте дети поможем дедушке.
(Дети рассматривают картинку, объясняют, кому принадлежит какой зонтик и почему). Ну что ж давайте, попрощаемся с дедушкой и пойдем дальше.
7. Физкультминутка.
Дождик, дождик - кап, кап, кап.
Мокрые дорожки
Все равно пойдем гулять,
Наденем сапожки.
(На первую строчку стучим пальчиками по столу. На вторую строчку наклоняемся вперед, руки разводим в стороны. На третью строчку маршируем на месте. На последнюю - показываем сапожки).
8. Обобщение знаний об овощах и фруктах.
Посмотрите дети, кто так спешит? Да это Красная Шапочка.
- Куда ты так спешишь?
- У меня столько дел боюсь, не успею все переделать
- А мы тебе сейчас поможем.
- Тогда помогите разобраться, где овощи, а где фрукты.
(Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов по разным ведеркам, объясняя где, что растет).
Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой и пойдем дальше.
9. Согласование существительных с прилагательными в роде.
Посмотрите, ребята, кто это там летит? Да это Карлсон.
- Привет, ребята! А куда вы идете?
- Мы путешествуем по волшебной стране. И вот пришли к тебе в гости.
- А угощенье принесли?
- Конечно, мы же знаем, что ты сладкоежка. Мы принесли тебе варенье. А вот какое, тебе скажут ребята. (Дети рассматривают картинку и называют, какое у них варенье. Например, варенье из вишни называется вишневое).
(Дети прощаются с Карлсоном и возвращаются домой).
10. Итог занятия.