Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»

Рита Табаргина
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Табаргина Рита Геннадьевна

Таштагол 2024 год

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке».

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений.

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию графических навыков, подготовке руки к письму.

Развивающая : Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувственность рук. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, речь детей.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы:

o крупы: пшено, манка, фасоль,

o тарелочки,

o разнос,

o картинки с изображением овощей,

o силуэты кастрюль,

o веревка,

o тазик,

o белье,

o прищепки,

o макароны,

o шнурки,

o силуэты платья,

o клей,

o клеенки,

o салфетки,

o «клумба» из ткани с пуговицами и цветами,

o фонограммы мелодий, презентация,

o игрушки: гусь, курица, петух, утка.

Предварительная работа:

• чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;

• пальчиковая гимнастика;

• подвижные упражнения;

• собирание различных видов бус;

• сортировка различного материала;

• обводка изображений по контуру.

Ход:

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети входят в группу под музыку и встают в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей.

1 слайд – обложка к книге

- Мы сегодня с вами побываем в сказке, которую написал Шарль Перро "Золушка".

2 слайд – изображение Золушки

Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворце короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехали на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала.

3 слайд - плачущая Золушка.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Но сначала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она? (добрая, хорошая, красивая, работящая)

Золушка благодарит вас, ей приятно было услышать такие слова.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться, а кто же нам поможет? Мы узнаем, отгадав загадку:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать. (Пальцы)

-Правильно, наши пальцы, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого есть свое имя. Давайте вспомним, как их зовут.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Давайте разомнем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами (повторить 2 раза.)

У меня есть две руки, (прокатывать ореха вверх-вниз по ладоням)

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых, (прокатывать ореха круговыми движениями)

Быстрых чудо – мальчиков.

Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках орех)

Не пристало им лениться!

Воспитатель: Итак, с чего начнем? Золушка нам подскажет, покажет на экране.

4 слайд перемешанная фасоль.

Мачеха смешала фасоль, нам нужно белую фасоль положить в одну тарелочку, а красную в другую.

3. Дидактическая игра: «Перебери зерно»

Воспитатель: Ох, ох, ох, перемешана фасоль,

Вы её переберите

По тарелкам разложите.

(Дети выполняют задание)

Дети: Мы крупу перебираем,

Золушке помочь хотим

Белую фасоль от красной

Мы конечно отличим.

Мы фасоль переберем,

Дальше помогать пойдем.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы слышали? Мне кажется, прокукарекал петух!

5 слайд петух

Это он так сообщает, что пора кормить птиц. Это и есть следующее задание.

Так пойдемте на птичий двор и покормим их.

4. Дидактическое упражнение «Покормим домашних птиц»

Воспитатель: Каких птиц вы здесь видите? Покажите.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Курочка

«Курочка клюет зерно

И горошек, и пшено

Спеть с ней песенку легко

Вот спасибо - ко-ко-ко!»

Гусь и утка

Уточка, уточка А у гуся босы лапки,

По реке плывет. Он носить не любит тапки.

Плавает, ныряет, Любит он в воде плескаться,

Лапками гребет. И нырять и кувыркаться.

Дети пальцами перебирают пшено и насыпают птичкам в тарелочки.

Кормят птиц, подзывая: цып-цып – курочку и петуха; тега-тега – гуся; ути-ути - утку.

Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.

6 слайд тазик с одеждой.

Вот следующее задание. Нужно постирать одежду.

5. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки, (трясут пальчики)

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Воспитатель: Полный тазик настирали, а теперь нужно белье развесить на веревку.

6. Упражнение с прищепками «Развесь белье»

(Дети вешают белье на веревку и прицепляют прищепкой)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

7 слайд кастрюля.

Следующее задание - приготовить обед: сварить суп и компот. Поможем?

7. Пальчиковая игра «Супчик»

Чтобы вкусный суп сварить (движения рукой по кругу, «мешают»)

Надо воду посолить (пальцы собраны в щепотку, «солят»)

Взять картошку, лук, морковку,

Помидорку не забыть. (Хватательные движения то одной, то другой рукой)

Надо ловко все порезать (движения ребром ладони взад – вперед)

И капусту порубить. (Показывают «рубят»)

Будет вкусный суп у нас, (показывают «мешаем»)

Повора мы просто класс. (Показывают «класс»).

8. Упражнение «Что спряталось в комочке»

Воспитатель предлагает детям взять по одному скомканному из бумаги комочку и разгладить его, рассмотреть что там (овощи и фрукты).

Воспитатель: Мы приготовим с вами суп и компот. Из чего мы приготовим суп? (Из овощей) Из чего – компот? (Из фруктов) На доске изображения двух кастрюль.

9. Коллективная аппликация. Дети наклеивают овощи на одну кастрюлю, фрукты – на другую.

Воспитатель: Молодцы! Обед приготовили. Какое же следующее задание?

8 слайд цветы

А теперь нам нужно посадить цветы на клумбу.

10. Упражнение «Пристегни цветок на пуговицу»

Воспитатель: Мы помогли Золушке выполнить всю работу. Теперь она может отправляться во дворец на бал. Ох, а наряд-то у Золушки не хорош. Как на бал в таком пойдёшь?

Воспитатель: А мы его приведем в порядок и украсим украшениями.

11. Дидактическая игра «Украшения для Золушки»

Дети выполняют работу: нанизывают макароны на шнурок

9 слайд Золушка в бальном платье.

Воспитатель: Дети, Золушка благодарит вас, говорит вам большое спасибо! Вы умеете делать добрые дела, пусть ваши сердца всегда будут такими добрыми.

Чем больше в мире доброты — Счастливей будете все вы.

Теперь Золушка может отправляться на бал. Там она будет самая красивая.

А нам пора возвращаться в группу.

12. Итог.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. В следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.

Я думаю, у нее все будет хорошо, ведь: «Кто трудится, у того всё сбудется».

- Как мы помогали Золушке? Что делали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание вам показалось самым сложным?

13. Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, помогать тому, кто попал в беду и друг другу.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло и доброту друг другу.

Дети с педагогом выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Табаргина (УИ 310601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 апреля 2025 пятница
Осваиваем пальчиковую живопись!
Александр Невский — защитник земли Русской!
Встречаем теплый ветер, изучаем свойства ветра!
Страстная пятница
День всемирного наследия!
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД