МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»

Рита Табаргина
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Табаргина Рита Геннадьевна

Таштагол 2024 год

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке».

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений.

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию графических навыков, подготовке руки к письму.

Развивающая : Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувственность рук. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, речь детей.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы:

o крупы: пшено, манка, фасоль,

o тарелочки,

o разнос,

o картинки с изображением овощей,

o силуэты кастрюль,

o веревка,

o тазик,

o белье,

o прищепки,

o макароны,

o шнурки,

o силуэты платья,

o клей,

o клеенки,

o салфетки,

o «клумба» из ткани с пуговицами и цветами,

o фонограммы мелодий, презентация,

o игрушки: гусь, курица, петух, утка.

Предварительная работа:

• чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;

• пальчиковая гимнастика;

• подвижные упражнения;

• собирание различных видов бус;

• сортировка различного материала;

• обводка изображений по контуру.

Ход:

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети входят в группу под музыку и встают в круг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей.

1 слайд – обложка к книге

- Мы сегодня с вами побываем в сказке, которую написал Шарль Перро "Золушка".

2 слайд – изображение Золушки

Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворце короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехали на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала.

3 слайд - плачущая Золушка.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Но сначала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она? (добрая, хорошая, красивая, работящая)

Золушка благодарит вас, ей приятно было услышать такие слова.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться, а кто же нам поможет? Мы узнаем, отгадав загадку:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать. (Пальцы)

-Правильно, наши пальцы, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого есть свое имя. Давайте вспомним, как их зовут.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Давайте разомнем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами (повторить 2 раза.)

У меня есть две руки, (прокатывать ореха вверх-вниз по ладоням)

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых, (прокатывать ореха круговыми движениями)

Быстрых чудо – мальчиков.

Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках орех)

Не пристало им лениться!

Воспитатель: Итак, с чего начнем? Золушка нам подскажет, покажет на экране.

4 слайд перемешанная фасоль.

Мачеха смешала фасоль, нам нужно белую фасоль положить в одну тарелочку, а красную в другую.

3. Дидактическая игра: «Перебери зерно»

Воспитатель: Ох, ох, ох, перемешана фасоль,

Вы её переберите

По тарелкам разложите.

(Дети выполняют задание)

Дети: Мы крупу перебираем,

Золушке помочь хотим

Белую фасоль от красной

Мы конечно отличим.

Мы фасоль переберем,

Дальше помогать пойдем.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы слышали? Мне кажется, прокукарекал петух!

5 слайд петух

Это он так сообщает, что пора кормить птиц. Это и есть следующее задание.

Так пойдемте на птичий двор и покормим их.

4. Дидактическое упражнение «Покормим домашних птиц»

Воспитатель: Каких птиц вы здесь видите? Покажите.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Курочка

«Курочка клюет зерно

И горошек, и пшено

Спеть с ней песенку легко

Вот спасибо - ко-ко-ко!»

Гусь и утка

Уточка, уточка А у гуся босы лапки,

По реке плывет. Он носить не любит тапки.

Плавает, ныряет, Любит он в воде плескаться,

Лапками гребет. И нырять и кувыркаться.

Дети пальцами перебирают пшено и насыпают птичкам в тарелочки.

Кормят птиц, подзывая: цып-цып – курочку и петуха; тега-тега – гуся; ути-ути - утку.

Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.

6 слайд тазик с одеждой.

Вот следующее задание. Нужно постирать одежду.

5. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки, (трясут пальчики)

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Воспитатель: Полный тазик настирали, а теперь нужно белье развесить на веревку.

6. Упражнение с прищепками «Развесь белье»

(Дети вешают белье на веревку и прицепляют прищепкой)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

7 слайд кастрюля.

Следующее задание - приготовить обед: сварить суп и компот. Поможем?

7. Пальчиковая игра «Супчик»

Чтобы вкусный суп сварить (движения рукой по кругу, «мешают»)

Надо воду посолить (пальцы собраны в щепотку, «солят»)

Взять картошку, лук, морковку,

Помидорку не забыть. (Хватательные движения то одной, то другой рукой)

Надо ловко все порезать (движения ребром ладони взад – вперед)

И капусту порубить. (Показывают «рубят»)

Будет вкусный суп у нас, (показывают «мешаем»)

Повора мы просто класс. (Показывают «класс»).

8. Упражнение «Что спряталось в комочке»

Воспитатель предлагает детям взять по одному скомканному из бумаги комочку и разгладить его, рассмотреть что там (овощи и фрукты).

Воспитатель: Мы приготовим с вами суп и компот. Из чего мы приготовим суп? (Из овощей) Из чего – компот? (Из фруктов) На доске изображения двух кастрюль.

9. Коллективная аппликация. Дети наклеивают овощи на одну кастрюлю, фрукты – на другую.

Воспитатель: Молодцы! Обед приготовили. Какое же следующее задание?

8 слайд цветы

А теперь нам нужно посадить цветы на клумбу.

10. Упражнение «Пристегни цветок на пуговицу»

Воспитатель: Мы помогли Золушке выполнить всю работу. Теперь она может отправляться во дворец на бал. Ох, а наряд-то у Золушки не хорош. Как на бал в таком пойдёшь?

Воспитатель: А мы его приведем в порядок и украсим украшениями.

11. Дидактическая игра «Украшения для Золушки»

Дети выполняют работу: нанизывают макароны на шнурок

9 слайд Золушка в бальном платье.

Воспитатель: Дети, Золушка благодарит вас, говорит вам большое спасибо! Вы умеете делать добрые дела, пусть ваши сердца всегда будут такими добрыми.

Чем больше в мире доброты — Счастливей будете все вы.

Теперь Золушка может отправляться на бал. Там она будет самая красивая.

А нам пора возвращаться в группу.

12. Итог.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. В следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.

Я думаю, у нее все будет хорошо, ведь: «Кто трудится, у того всё сбудется».

- Как мы помогали Золушке? Что делали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание вам показалось самым сложным?

13. Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, помогать тому, кто попал в беду и друг другу.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло и доброту друг другу.

Дети с педагогом выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Табаргина (УИ 310601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД