Рита Табаргина
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Табаргина Рита Геннадьевна
Таштагол 2024 год
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке».
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений.
Задачи:
Обучающая: Способствовать формированию графических навыков, подготовке руки к письму.
Развивающая : Развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувственность рук. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, речь детей.
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помогать друг другу.
Оборудование и материалы:
o крупы: пшено, манка, фасоль,
o тарелочки,
o разнос,
o картинки с изображением овощей,
o силуэты кастрюль,
o веревка,
o тазик,
o белье,
o прищепки,
o макароны,
o шнурки,
o силуэты платья,
o клей,
o клеенки,
o салфетки,
o «клумба» из ткани с пуговицами и цветами,
o фонограммы мелодий, презентация,
o игрушки: гусь, курица, петух, утка.
Предварительная работа:
• чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;
• пальчиковая гимнастика;
• подвижные упражнения;
• собирание различных видов бус;
• сортировка различного материала;
• обводка изображений по контуру.
Ход:
1. Организационный момент. Приветствие.
Дети входят в группу под музыку и встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. А еще хорошее настроение мы возьмём с собой в сказку, в которую я вас приглашаю.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей.
1 слайд – обложка к книге
- Мы сегодня с вами побываем в сказке, которую написал Шарль Перро "Золушка".
2 слайд – изображение Золушки
Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворце короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехали на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала.
3 слайд - плачущая Золушка.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Но сначала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она? (добрая, хорошая, красивая, работящая)
Золушка благодарит вас, ей приятно было услышать такие слова.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться, а кто же нам поможет? Мы узнаем, отгадав загадку:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться, постирать. (Пальцы)
-Правильно, наши пальцы, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого есть свое имя. Давайте вспомним, как их зовут.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика с грецкими орехами (повторить 2 раза.)
У меня есть две руки, (прокатывать ореха вверх-вниз по ладоням)
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых, (прокатывать ореха круговыми движениями)
Быстрых чудо – мальчиков.
Будут пальчики трудиться, (сжимать поочередно в кулачках орех)
Не пристало им лениться!
Воспитатель: Итак, с чего начнем? Золушка нам подскажет, покажет на экране.
4 слайд перемешанная фасоль.
Мачеха смешала фасоль, нам нужно белую фасоль положить в одну тарелочку, а красную в другую.
3. Дидактическая игра: «Перебери зерно»
Воспитатель: Ох, ох, ох, перемешана фасоль,
Вы её переберите
По тарелкам разложите.
(Дети выполняют задание)
Дети: Мы крупу перебираем,
Золушке помочь хотим
Белую фасоль от красной
Мы конечно отличим.
Мы фасоль переберем,
Дальше помогать пойдем.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы слышали? Мне кажется, прокукарекал петух!
5 слайд петух
Это он так сообщает, что пора кормить птиц. Это и есть следующее задание.
Так пойдемте на птичий двор и покормим их.
4. Дидактическое упражнение «Покормим домашних птиц»
Воспитатель: Каких птиц вы здесь видите? Покажите.
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Курочка
«Курочка клюет зерно
И горошек, и пшено
Спеть с ней песенку легко
Вот спасибо - ко-ко-ко!»
Гусь и утка
Уточка, уточка А у гуся босы лапки,
По реке плывет. Он носить не любит тапки.
Плавает, ныряет, Любит он в воде плескаться,
Лапками гребет. И нырять и кувыркаться.
Дети пальцами перебирают пшено и насыпают птичкам в тарелочки.
Кормят птиц, подзывая: цып-цып – курочку и петуха; тега-тега – гуся; ути-ути - утку.
Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.
6 слайд тазик с одеждой.
Вот следующее задание. Нужно постирать одежду.
5. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)
Платье, брюки и носочки, (трясут пальчики)
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Воспитатель: Полный тазик настирали, а теперь нужно белье развесить на веревку.
6. Упражнение с прищепками «Развесь белье»
(Дети вешают белье на веревку и прицепляют прищепкой)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
7 слайд кастрюля.
Следующее задание - приготовить обед: сварить суп и компот. Поможем?
7. Пальчиковая игра «Супчик»
Чтобы вкусный суп сварить (движения рукой по кругу, «мешают»)
Надо воду посолить (пальцы собраны в щепотку, «солят»)
Взять картошку, лук, морковку,
Помидорку не забыть. (Хватательные движения то одной, то другой рукой)
Надо ловко все порезать (движения ребром ладони взад – вперед)
И капусту порубить. (Показывают «рубят»)
Будет вкусный суп у нас, (показывают «мешаем»)
Повора мы просто класс. (Показывают «класс»).
8. Упражнение «Что спряталось в комочке»
Воспитатель предлагает детям взять по одному скомканному из бумаги комочку и разгладить его, рассмотреть что там (овощи и фрукты).
Воспитатель: Мы приготовим с вами суп и компот. Из чего мы приготовим суп? (Из овощей) Из чего – компот? (Из фруктов) На доске изображения двух кастрюль.
9. Коллективная аппликация. Дети наклеивают овощи на одну кастрюлю, фрукты – на другую.
Воспитатель: Молодцы! Обед приготовили. Какое же следующее задание?
8 слайд цветы
А теперь нам нужно посадить цветы на клумбу.
10. Упражнение «Пристегни цветок на пуговицу»
Воспитатель: Мы помогли Золушке выполнить всю работу. Теперь она может отправляться во дворец на бал. Ох, а наряд-то у Золушки не хорош. Как на бал в таком пойдёшь?
Воспитатель: А мы его приведем в порядок и украсим украшениями.
11. Дидактическая игра «Украшения для Золушки»
Дети выполняют работу: нанизывают макароны на шнурок
9 слайд Золушка в бальном платье.
Воспитатель: Дети, Золушка благодарит вас, говорит вам большое спасибо! Вы умеете делать добрые дела, пусть ваши сердца всегда будут такими добрыми.
Чем больше в мире доброты — Счастливей будете все вы.
Теперь Золушка может отправляться на бал. Там она будет самая красивая.
А нам пора возвращаться в группу.
12. Итог.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. В следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.
Я думаю, у нее все будет хорошо, ведь: «Кто трудится, у того всё сбудется».
- Как мы помогали Золушке? Что делали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание вам показалось самым сложным?
13. Релаксационная музыкальная пауза.
Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, помогать тому, кто попал в беду и друг другу.
Возьмемся за руки, друзья,
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло и доброту друг другу.
Дети с педагогом выходят из группы.