Елена Воронина
Конспект открытого занятия по природному миру «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по природному миру в первой младшей группе
Образовательные области:
«социально-коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие»,
«речевое развитие»,
«художественно-эстетическое развитие»,
«физическое развитие».
Образовательные задачи:
Учить детей в игрушке и на картинке, узнавать знакомые образы животных :
собаку, кошку, поросёнка.
Закреплять представления детей о внешнем виде этих животных, частях тела, учить называть их.
Публикация «Конспект открытого занятия по природному миру „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Обогащать активный словарный запас детей, закрепить умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Быть эмоционально отзывчивыми, через игровые действия воспитывать: заботливое отношение к животным, желание оказывать помощь: накормить, уложить спать. Обобщать знания детей о том, чем питаются животные.
Оборудование: игрушки животных (кошка, собака, поросёнок, рыбка, косточка, булочка, карточки на каждого ребёнка с картинками конуры (будка, хлев (загон, коврик, карточки с домашними животными (кошка, собака, поросёнок,картонный сарай, лужайка, скамейка,
использование ИКТ.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание альбома домашние животные, просмотр мультфильма о домашних животных, дид. игры.
.(Собираю детей возле себя на коврике)
-Ребята, сейчас мы с вами отправимся в деревню.
В деревне есть дом, а около дома стоит большой, светлый, тёплый
сарай. Из этого сарая раздаются разные голоса. Если заглянуть
в его то можно увидеть: то хвост, то уши, то пятачок. А вы хотите узнать, кто в нём спрятался?
(проблемная ситуация)
Дети: да.
- Раз хотите узнать, то мы с вами отправимся в деревню.
(пока идём включить голоса деревни)
- Вот наша деревня. Как здесь красиво. Ребята жители деревни любят сидеть на лавочках. Давайте мы тоже с вами посидим на лавочке. Усаживайтесь поудобнее. Сейчас откроются ворота и что-то произойдет. Посмотрите-ка ребята что это?
Дети: Нос
- А чей это нос?
Дети: Собачки.
- Правильно собачка. Собачка выходи. Её зовут Жучка.
Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.
Зубки острые, шубка пёстрая. Гав-гав-гав.
- Ребята, а как лает Жучка?
Дети: Гав-гав-гав.
-Ребята у собачки есть голова и туловище (показываю)
- Ребята, что у собачки есть на головке?
Дети: Глазки.
- Покажи, Вероника…
Дети: Носик.
- Покажи, Матвей…
Дети: Ротик.
-Ротик с острыми зубками. Ой, какие острые!
-Покажи, Дима…
Дети: Ушки.
-Покажи, Егор…
Ушки у собачки длинные, когда она слушает, она поднимает ушко вот так
(Показываю на игрушке)
-А ещё у собачки есть лапки. Все собачки очень приветливы, когда они здороваются, всегда подают человеку лапку, вот так.
(Протягивает лапку детям, они пожимают её)
-Ребята голова и тело у собаки покрыто шерстью, погладьте её.
-Чем покрыто у собачки тело и голова?
(Дети проговаривают шерстью)
-Молодцы. Егор посади собачку на лужок, пусть она посидит.
- А из ворот кто-то опять высунул что?
Дети: Это хвост.
- А чей это длинный и пушистый хвост?
Дети: Кошки.
Да, это кошечка Муся.
-Сейчас Тая назовёт и покажет нам, что у кошки на голове.
Ребенок: Глазки и показывает их
-Хитрые глазки, повтори Паша
Ребенок: Носик и показывает его
-черный носик, повтори Паша
Ребенок: Усы и показывает их
-Пушистые усы, удивительной красы
Ребенок: Ротик и показывает его
-Красный ротик, повтори Тая
Ребенок: Ушки и показывает их
-Острые ушки, повторите.
-Все кошки, когда их ласково гладят, мурлыкают от удовольствия
(Дети гладят, а кошка мурлыкает)
Послушайте песенку про кошечку:
Серенькая кошечка, села на окошечко
Хвостиком виляла, деток поджидала.
Где ж мои ребятки- серые котятки.
Спать хотят ребятки -серые котятки.
Мяу-мяу-мяу
-А вы умеете мяукать, как кошки?
Дети: Мяу-мяу-мяу
-Молодцы ребята. Мусе понравилось. Давайте отпустим ее на лужок, пусть погреется на солнышке.
-Егор посади кошечку на лужок. (Егор берет кошку и сажает на лужок.)
-Что за шалунишки спрятались в сарае, опять что-то выставили.
Дети: Это пятачок.
- А чей он ребята?
Дети: Поросёнка.
(Вынимаю поросёнка)
Я хрю-хрю-хрюшка(2 раза)
Я купаю в луже брюшко
Было розовым оно(2 раза)
А теперь черным-черно.
-Молодцы, угадали. Ребята у свинки на спине щетинка, На мордашке пятачок, как денежка. Сзади тонкий хвост-крючок.
Вероника повтори, что у свинки на спинке (щетинка)
(Индивидуальное и хоровое произношение)
-Сейчас Настя покажет, что у поросёнка на голове.
Настя-пятачок.
-А вы знаете, что он делает своим пятачком?
-Он роет землю, нюхает.
-Ребята, что у поросёнка есть ещё на голове?
Дети: Глазки.
-Матвей, покажи.
-А что он делает глазками?
Дети: Смотрит.
-А где ушки?
-А что он делает ушками?
Дети: Слушает.
-Ребята, а у поросенка есть ещё туловище и четыре ноги. А на ногах у него, что есть?
Дети: Копытца.
-Для чего поросёнку копытца?
Дети: Ходить.
-А где у поросёнка хвостик-крючок?
-Василиса, покажи.
-Ребята, а как поросёнок хрюкает?
Дети: Хрю-хрю-хрю.
-Паша, отнеси поросёнка на лужок.
-Ребята, а вы хотите на лужок к друзьям? Вставайте за мной.
(Физкультминутка) «Хомка, хомка, хомячок»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
-Ребята посмотрите, как устроились животные на лужайке.
-Давайте мы с вами их угостим.
Во что кладут хозяйки угощение?
Дети: В тарелочки.
(Даю одному ребёнку игрушечные тарелки, чтобы он поставил их перед игрушками)
-А это угощение.
( Достаю картонные: косточку, рыбку, булочку.)
Что любит собачка?
(Ответы детей)
Угости, Вероника собачку (кладёт на тарелочку перед собакой косточку)
-Что любит кушать поросёнок?
(Ответы детей)
- Угости, Матвей (кладёт на тарелочку перед поросёнком булочку)
-Что любит кошечка?
(Ответы детей)
-Угости, Василиса нашу Мусю (кладёт на тарелочку перед кошкой рыбку)
-Наши друзья покушали и им хочется спать. У них есть свой домик.
-Кошечка живёт в доме, а спит она на коврике (показываю на слайде)
-У собачки будка (показываю на слайде.)
-У поросёнка хлев, он спит в своём загоне (показываю на слайде)
-За то, что вы такие добрые, кормите и угощаете животных они вам приготовили подарок.
(приглашаю детей к столу, где разложена
дид. игра: “Кто, где живёт? “)
(во время игры даю индивидуальное указания и пояснения)
-Пока животные отдыхают, мы с вами поиграем в игру “Кто, где
живёт?“ Усаживайтесь за стол (у каждого ребенка фигурки кошки, поросёнка, собаки, будки, коврика, хлев.)
-Уложите своих животных на свое место.
(После выполнения задания позвать детей к себе.)
-Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных мы сегодня видели.
Дети: Собаку, кошку, поросёнка.
-А как мы всех этих животных называем одним словом, какие они?
Дети: Домашние.
А называются они потому, что живут рядом с человеком, человек их кормит, поит. А животные благодарят человека : собака дом охраняет, кошка ловит мышей, поросята – симпатичные и добродушные животные. Они знают и любят своих хозяев
- За то, что вы сегодня хорошо занимались, я приготовила вам угощение. Угощайтесь, пожалуйста.
-Наше путешествие заканчивается,
-Нам пора обратно в детский сад.
Покружились, покружились и в саду мы очутились.