Надежда Мусаева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в пустыню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать работу по проектной деятельности.
I. Образовательные задачи:
продолжать расширять знание о животном мире пустыни.
расширять знания и представления об особенностях внешнего вида растении и животных пустыни с использованием современных технологий.
Развивать коммуникативные качества детей.
II. Развивающие задачи :
учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи;
активизировать мыслительную деятельность, память, внимание;
развивать связную речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пустыня
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Вызвать интерес к познанию флоры и фауны пустыни.
Развивать познавательный интерес через проектную деятельность.
III. Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к обитателям пустыни;
прививать любовь к своей Родине где родился, бережное отношение к флоре и фауне.
Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Словарная работа: Скалистая, ледниковая, песчаная, барханы, караван, погонщик, бедуин, оазис, финиковое дерево.
Предварительная работа: чтение рассказа «Верблюжья варежка»;
работа с родителями по поиску сообщении о пустынях и их обитателях;
взаимодействие с родительской общественностью по поиску сообщений о пустынях и их обитателях;
работа с глобусом и картой;
рассматривание иллюстраций по теме пустыня.
Ход: Обратить внимание детей на гостей.
1. Загадка.
В: -Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д: - Да
В: - А я их люблю загадывать. Послушайте мою загадку и попробуйте отгадать:
Путешественник отважный
Он идет пустыней важно
Не боится он жары
Два горба как две горы.
В: - Про кого эта загадка?
Д: - Про верблюда.
В: - Как вы догадались?
Ответы детей.
В: -Ребята, к нам гость пришел.
Что ему нужно предложить?
Д: - Садитесь пожалуйста!
В: - Верблюд у нас в садике живет уже давно. Он очень соскучился по своей Родине.
-Кто знает, что такое Родина?
Д: - Это место где родился человек или животное.
В: - Хотите помочь ему увидеть Родину?
Д: - Да.
В: - Где же Родина верблюда?
Д:- Верблюд живет в пустыне.
В: - Я знаю, что вы уже умеете читать.
Помогите мне прочитать это слово.
(дети читают слово 1. РОДИНА (2. ПУСТЫНЯ)
- Что значит слово пустыня?
Д: - Это значит пусто.
В: - Хотите помочь верблюду найти свою родину?
В: - Тогда мы с вами отправимся в увлекательное путешествие с верблюдом.
Мы уже с вами изучили пустыни, давайте вспомним, какие виды пустыни вы
знаете?
(на экране ледниковая пустыня)
В: - Посмотрите, может здесь живет наш верблюд?
Д: - Нет
В: - Почему?
В: - Что с ним произойдет, если он отправиться в страну, где много льда?
Д: - Погибнет
В: - Это, ребята, ледниковая пустыня (ледник)
Она самая огромная из всех пустынь на земле – это Антарктида.
Мы с вами уже знакомились с Антарктидой, здесь всегда зима и наш
верблюд здесь погибнет – значит это не его Родина.
В: - Давайте посмотрим на следующую картинку.
- Что это? (скалы, камни)
-Здесь может жить наш верблюд?
-Почему?
Д: - Он поранит ноги и здесь он не может жить.
В: - Это тоже пустыня, только скалистая.
Отправляемся дальше.
В: - А это что?
Д: - Песчаная пустыня. (Песчаная пустыня)
В: - А почему вы так думаете? (потому что здесь много песка)
- Как вы думаете, здесь живет верблюд?
Д: - Да, здесь живет верблюд. (слайд верблюд)
В: - Верблюд самое ценное домашнее животное, которое дает молоко, шерсть и мясо. Он самое выносливое животное, может обойтись без воды и еды много дней. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гоняет ветер. В уши тоже не попадает песок, потому что они маленькие и заросли шерстью. На ступнях, на коленях и животе много мозолей, и они позволяют ему не обжигаться, когда они передвигаются и садятся на горячий песок. Верблюда называют кораблем пустыни.
В: - Как вы думаете, почему его так называют? (Караван)
Д: - Потому что на нем люди передвигаются по пустыне.
В: - Да ребята, верблюд является транспортным средством, на них перевозят грузы.
В: - Кто знает, почему говорят караван верблюдов?
Д: - Потому что они передвигаются по пустыне друг за другом.
В: - Кто управляет этим караваном?
Д: - Погонщик-бедуин
Физминутка:
Мы устали отвечать
Надо нам на ножки встать
Потянуться и согнуться
Повернуться, улыбнуться
Захватить горстями солнце
Из оконца, из оконца
Будем снова отвечать
Раз, два, три, четыре, пять.
В: - Есть на земле много разных пустынь :
Белая пустыня, Долина смерти, А верблюд живет в пустыне Сахара, которая находится в Африке. (Африка) Пустыня Сахара занимает в Африке огромную часть, посмотрите.
В: - Какая погода бывает в этой пустыне?
Д: - Жаркая
В: - Еще говорят, знойная, значит без воды, а ночью становится прохладно.
Посмотрите, какая поверхность ровная с сугробами золотого песка. Их называют барханами. (Барханы)
- Повтори….
-Барханы постоянно передвигаются и поют в сухую жаркую погоду, когда дуют ветры.
Здесь по несколько лет не бывает дождей. И на всей Сахаре огромной нет ни одной реки.
Днем песок в пустыне раскаляется до 70 градусов – это очень- очень жарко, даже можно испечь яйцо.
Несмотря на это здесь живет очень много разных животных.
-Каких обитателей пустыни вы знаете?
Д: - Кобра, верблюды, ящерицы, дикие ослы, черепахи, скорпионы, муравьи, пауки…
В: – Еще в пустыне живут много других животных.
На экране: Тушканчик
Кобра
Лисица- фенек
Жук-скаробей
Вот сколько жителей пустыни мы знаем.
Наши ребята приготовили интересные сообщения и с одним интересным животным нас хочет познакомить Заур
Ребенок: Мы с мамой искали сообщение про животное которое живет в пустыне и мне понравился один зверек это Златокрот. Это необычное животное, гладкое, блестящее, с гладким мехом. У него нет глаз. Его глаза заросли кожей, и песку не во что забиться. Но песок ему помогает выжить. Он очень хорошо слышит и умеет закапываться в песок. Крот движется под землей от одного пучка травы у другому, где находятся термиты, которыми он питается.
В: - Наша Дисана уже умеет читать, свое сообщение она нам прочитает.
Ребенок: (антилопа)
Антилопы, которые живут в пустыне не пьют воды в течение всей своей жизни, об этом позаботилась природа. Необходимое для организма вода образуется в теле животных, что помогает им выжить в этой знойной пустыне.
В: - Да ребята, здесь много разных животных, их надо беречь и охранять. Ведь в природе все взаимосвязано.
В: - Не смотря на то, что в пустыне очень жарко, там бывают периоды, когда выпадает небольшое количество дождей, и тогда природа оживает.
(СЛАЙД - МАК)
(СЛАЙД – ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА)
(ДЕРЕВО - САКСАУЛ)
(КАКТУСЫ)
В пустыне очень жарко, нет воды и растительности, как же люди живут в этой пустыне? А живут они в Оазисах. (ОАЗИС).
Это место, где человек нашел воду, там живут люди и выращивают ___, а так же финиковые пальмы.
(деревья финики).
На этих деревьях растут финики – это основная еда людей и домашних животных. Ими кормят верблюдов, лошадей, собак. Стволы финиковой пальмы используют как строительный материал, листьями покрывают крыши из листьев и коры изготовляют веревки.
-Ребята посмотрите, он скучает по своей Родине.
- А давайте верблюду сделаем подарок. Создадим маленький уголочек пустыни у нас в группе, и ему там будет уютно, весело и хорошо. А для этого я вам приготовила пластилины, крылатки, скорлупки орехов. Давайте вместе создадим этот уголочек, слепим из пластилина обитателей пустыни, а из природного материала сделаем верблюжью колючку и пальму.
Самостоятельная работа детей за столами.
- Верблюд благодарит вас всех за увлекательное путешествие и за этот подарок, который вы для него сделали, и хочет в благодарность угостить вас сладкими финиками, которые выросли на его Родине.