сижажева светлана
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.
Задачи:
- закреплять знание названий диких животных;
- расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в
городской среде (в зоопарке);
- упражнять в умении отвечать на вопросы;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья за окошком).
-Кто это? (воробей)
-Как говорит воробей? (чик-чирик)
-Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)
- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)
Перед показом презентации «Зоопарк» воспитатель обращается к детям:
- В зоопарке живут дикие животные.
- Как вы думаете, почему диких животных держат в клетках-вольерах?
(Предположения детей.)
- Да, они дикие, могут укусить, поцарапать. Поэтому существуют и правила, которые необходимо соблюдать в зоопарке : не подходить близко к забору (вольеру, где находится животное и не пытаться покормить его своей едой. Потому что у каждого животного в зоопарке свой режим питания и корм.
Давайте знакомиться с жителями зоопарка.
-Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
-А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта)
Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь (звенит колокольчик).-
1 слайд (Тигр Звук). Дети, кто это? Узнали (Ответы детей). Правильно- это тигр, у него густая шерсть оранжевого цвета и на ней черные полоски.
Воспитатель: Тигра стоит опасаться, и не подходить близко к клетке.
4 слайд (Жираф) : Звукозапись презентации.
Обезьяна: А я знаю песенку про жирафа.
Обезьяна шепчет на ухо песенку воспитателю. Воспитатель обращается к детям: Дружно вставайте, я пою, а вы танцуйте –повторяйте движение за мной (воспитатель поёт и показывает движения, дети повторяют два раза) :
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
Дети отправляются ко 2 клетке
-Кто живет в этой клетке? (Обезьянка,звук)
- Обезьяна коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы.
-Что любит кушать обезьянка? (Бананы)
-Какого цвета бананы? (Желтые)
-Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну)
Дети отправляются к 3 клетке
-Что же так заволновался воробушек?
-Кого он увидел? (крокодила)
-А какого цвета крокодил? (зеленого)
- Крокодил –это большое хищное животное. У него плоское туловище и голова, короткие лапы и длинный хвост. Крокодил живет почти все время в воде. На сушу он выходит погреться на солнышке и поохотится. Крокодилы питаются в основном рыбой, птицами, животными.
-Крокодил хочет поймать и съесть воробушка. Давайте его спрячем!
(Под муз. сопровождение проводится игра «Спрячь воробья)
-Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок
(С детьми проводится пальчиковая игра «Замок»)
Дети отправляются к 4 клетке
-Ребята, кто такой большой сидит в клетке? (Медведь)
-А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать. Вот и посмотрим, догонит ли нас медведь. (С детьми проводится подвижная игра «У медведя во бору…»)
-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)
-Нам пора возвращаться домой (ребята взявшись за руки, под музыку возвращаются на свои места)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами побывали?
-Каких зверей мы видели?
-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.
+ В Мои закладки