Анастасия Гладких
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число 5. Звезды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с новым числом- «пять» и его проявлениями в окружающем мире.
Индивидуальная работа: счет до пяти с Вадимом и Лизой, вовлечь в работу мало активных детей.
Материал: картина с изображением звездного неба, картина морского дна, ракушки, морская звезда, принц "Пять".
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Приемы: наглядность, сюрпризный момент, художественное творчество, физминутка.
Ход занятия:
Звучит музыка, шум морской волны.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел один сказочный персонаж. Хотите узнать кто?
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Число 5, Звезды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети: да! Хотим!
Воспитатель: Это принц "Пять". Он приглашает нас в увлекательное путешествие, на морское дно. Закрываем глаза: "1-2-3, на дно морское плыви. " Открываем глаза, вот мы с вами и на морском дне. А давайте посмотрим, сколько здесь всего интересного. Что вы видите?
Дети: рыбки, ракушки, камушки
Воспитатель: здесь есть и рыбки, и ракушки, и даже морская звезда. Сейчас мы все вместе посчитаем, сколько ног у морской звезды.
Дети: 1-2-3-4-5, пять!
Рассматриваем картинку морского дна.
Воспитатель: а чего еще 5 в нашем море?
Дети: рыбок пять, ракушек-пять.
Воспитатель: звезды бывают не только морские, у нас на небе тоже есть звезды и они тоже пяти конечные. Давайте мы с вами вернемся в группу и посмотрим на другие звезды.
Дети:да, давайте!
Воспитатель: закрываем глаза: "1-2-3-4-5 в группе очутись опять. " Открываем глазки. Посмотрите, какие же звездочки есть у нас на небе.
Посчитайте, сколько больших звезд?
Дети: пять
Воспитатель: сколько маленьких звезд?
Дети: тоже пять.
Воспитатель:сколько лучиков у каждой звезды?
Дети: 1-2-3-4-5
Воспитатель: а что еще бывает ночью на небе?
Дети: луна, месяц.
Воспитатель: молодцы ребята! А как вы думаете, чего у нас есть пять?
Дети: не знаем.
Воспитатель: тогда отгадайте загадку.
Загадка:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Дети: пальцы
Воспитатель: правильно! У нас по пять пальчиков на каждой руке. Давайте их вместе посчитаем.
Физминутка:
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики,
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
1-2-3-4-5,
Начинай считать опять.
1-2-3-4-5,
Мы закончили считать.
Воспитатель: сейчас мы с вами нарисуем наши пальчики на бумаге. Берем карандаши, листочки, ложим руку на листок и обводим ее карандашом. Теперь можете раскрасить свою руку. Давайте еще раз посчитаем, сколько же пальчиков у нас получилось?
Дети: 1-2-3-4-5, пять!
Итог занятия :
Воспитатель: вот мы с вами и познакомились с числом 5. Принц "Пять" очень доволен, что у него появилось так много новых друзей, он хочет подарить каждому по пяти-конечной звездочке, которые будут напоминать вам о числе пять и вашем новом друге: принце "Пять". А теперь, давайте с ним попрощаемся, ему пора идти к другим ребяткам. До свидания!
Литература:
1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / составитель О. В. Узорова, Е. А. Нефедова – М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222, (2)с. - ил.
2. Соловьева Е. В. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей / Е. В. Соловьева. -М. : Просвещение, 2010. – 174 с. : ил. - (Радуга).