Чернецкая Ольга Александровна
«Красноярский край люби и знай!» Конспект ООД для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию представления о жителях севера для детей средней группы
«Красноярский край люби и знай!» Воспитатель: Чернецкая О. А.
Цель: Формирование представлений о своей малой Родине, знакомство с окружающим миром нашего края.
Задачи:
Обучающие:
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, поощрять активность во время занятия Развивающие:
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним; Развивать двигательную активность в игровой деятельности.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений Севере Красноярского края.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям. Воспитывать интерес и любовь к жителям Севера, проявлять сопереживание, поддержку.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме «Север Красноярского края», чтение сказок: «Добрая река-Енисей», «Самый быстроногий», «Собаки и человек», «Царская дочь», «Белый медведь и бурый медведь», «Почему лиса красная», «Чайки и красавица Ангара», утром детям приносит письмо почтальон (читаем его непосредственно перед занятием).
Оборудование:
Оформление пространства «Север Красноярского края» (чум, имитация сугробов, на которых в хаотичном порядке расположены животные Севера, куклы-северянки); иллюстрации с изображением народов севера; иллюстрации с изображением их жилья, оберегов; заготовки для изготовления оберегов (меховой шарик, шнурок, макароны для изготовления оберега).
Методы и приемы:
Наглядные: наглядно – практический метод (ответы на вопросы)
Словесные: словесный метод (отгадывание загадок, ответы на вопросы)
Форма организации детской деятельности: игровой прием (двигательные упражнения)
Виды детской деятельности: игровая, беседа, практическая - прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент позволил замотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)
Планируемые результаты:
1. У детей формируются представления о жителях севера;
2. Активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок;3. Обогащается словарь;
4. Развивается моторика.
Ход образовательной деятельности:
1этап. Мотивационно – побудительный
Действия происходят в приемной
Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?
Дети: город Красноярск
Воспитатель: какие вы молодцы, что знаете свой город, в нашем городе трудятся люди разных профессий какие вы помните Дети: повара, железнодорожники, машинисты, почтальоны Раздается стук в дверь -стучится почтальон:
Почтальон: Фууух успел (запыхавшимся голосом….Здравствуйте ребята, узнали меня, я почтальон и я принес вам письмо, которое просили доставить, как можно скорее! Поглядите надпись СРОЧНО, и я торопился к вам как мог!
Дети: Ребята благодарят почтальона.
Воспитатель: (читаем письмо) Здравствуйте дорогие ребята из группы «Курносики», пишу вам письмо я, зовут меня Синильга, я хочу пригласить вас в гости и рассказать, какие у нас дома и для чего люди носят обереги, из чего их делают. Ребята а на чем мы можем отправится в гости?
Дети: перечисляют- машина, поезд, корабль, самолет.
Физминутка «Самолет»
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Полетаем, полетаем,
Все о Крае мы узнаем!
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.
Воспитатель: В небе высоко летели, с высоты на все глядели. Красноярский край со всех сторон окружен лесами, болотами и реками. Когда мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.
По всей территории края широкой полосой расстилаются леса. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. А вот на севере совсем другая природа, тут нет деревьев вот посмотрите где мы с вами оказались…. (ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми входят в группу: Ребята мы с вами прилетели на север Красноярского края, посмотрите как тут красиво, снежно.
2 этап. Основной.
Сюрпризный момент:
Дети осматривают чум, картины, природу и животных севера (детей встречает северянка).
Синильга: Здравствуйте ребята зовут меня Синильга. Мое имя по тунгусски означает снег, что-то нежное, чистое и красивое. Когда я родилась, мой отец вышел из чума и увидел, как на землю тихо падает снег. Так и назвали меня этим чудесным и загадочным именем – Синильга. Мы коренные народы севера Красноярского края живем в Чумах – это переносное жилище конической формы, покрытая шкурами. Основная пища – оленина, рыба, сырая, замороженная или вареная.
Ребята, а чтобы стать настоящим северяном, нужно уметь отгадывать загадки, а вы умеете Дети: умеем, конечно.
Загадки:
Синильга: Он снег глубокий разгребает,
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Это Северный ….
Дети: (Олень)
Синильга: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут ее?
Дети: (Лиса).
Синильга: От лисички и от волка
Убежит он очень ловко
Шубка – белая, как снег
Спрячет его от всех Дети: (заяц)
Синильга: Вы все большие молодцы, отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете, что людям севера приносит силу и здоровье?
Дети: (ответы детей)
Синильга: Посмотрите на мое украшение, это оберег. Он приносит здоровье и счастье. Мне очень хочется, чтобы вы были здоровы и счастливы и поэтому предлагаю вам изготовить оберег. Я приготовила для вас заготовки, для изготовления.
Послушайте внимательно, как правильно выполнить: с одной стороны мы нанизываем три красных, затем три зеленных и три синих элемента. Затем элементы повторяются. С другой стороны тоже самое, нужно делать аккуратно, чтобы с другой стороны они не высыпались (пока дети делают, обсудить с каждым для чего у них оберег, от чего он будет оберегать)
Рассаживайтесь в мою Северную школу 3 этап. Рефлексивный.
Синильга: Поглядите, какая красота у вас получилась! Вам понравилось?
Дети: Да, спасибо!
Воспитатель: Дорогая Синильга, спасибо тебе, ребятам очень понравилось побывать в твоей северной школе, но нам пора с ребятами возвращаться в свой город Красноярск.
Синильга: Ребята, мне было очень приятно с вами познакомится, надеюсь мы скоро еще увидимся, может давайте с вами сфотографируемся я буду смотреть на наше фото и вспоминать вас!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! На чем мы возвращаемся напомните мне?
Дети: на самолете.
Воспитатель: Заводим моторы! (дети прощаются с Синильгой, заводят моторы и улетают) Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Вот мы и оказались снова в детском саду!
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вам повезло, сегодня вы побывали в сказочном и красивом месте, а еще у вас теперь есть оберег, который будет приносить вам здоровье и радость.
Список методической литературы:
1. Сказки народов Севера https://vk.com/wall-146804809_274
2. Загадки для детей Емельянова Олеся https://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-kniga.html
3. Занятия по развитию речи, Гербова В. В.