Приложение МААМ

«Красноярский край люби и знай!» Конспект ООД для детей средней группы

Чернецкая Ольга Александровна
«Красноярский край люби и знай!» Конспект ООД для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию представления о жителях севера для детей средней группы

«Красноярский край люби и знай!» Воспитатель: Чернецкая О. А.

Цель: Формирование представлений о своей малой Родине, знакомство с окружающим миром нашего края.

Задачи:

Обучающие:

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, поощрять активность во время занятия Развивающие:

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним; Развивать двигательную активность в игровой деятельности.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений Севере Красноярского края.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям. Воспитывать интерес и любовь к жителям Севера, проявлять сопереживание, поддержку.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме «Север Красноярского края», чтение сказок: «Добрая река-Енисей», «Самый быстроногий», «Собаки и человек», «Царская дочь», «Белый медведь и бурый медведь», «Почему лиса красная», «Чайки и красавица Ангара», утром детям приносит письмо почтальон (читаем его непосредственно перед занятием).

Оборудование:

Оформление пространства «Север Красноярского края» (чум, имитация сугробов, на которых в хаотичном порядке расположены животные Севера, куклы-северянки); иллюстрации с изображением народов севера; иллюстрации с изображением их жилья, оберегов; заготовки для изготовления оберегов (меховой шарик, шнурок, макароны для изготовления оберега).

Методы и приемы:

Наглядные: наглядно – практический метод (ответы на вопросы)

Словесные: словесный метод (отгадывание загадок, ответы на вопросы)

Форма организации детской деятельности: игровой прием (двигательные упражнения)

Виды детской деятельности: игровая, беседа, практическая - прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент позволил замотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)

Планируемые результаты:

1. У детей формируются представления о жителях севера;

2. Активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок;3. Обогащается словарь;

4. Развивается моторика.

Ход образовательной деятельности:

1этап. Мотивационно – побудительный

Действия происходят в приемной

Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Красноярск

Воспитатель: какие вы молодцы, что знаете свой город, в нашем городе трудятся люди разных профессий какие вы помните Дети: повара, железнодорожники, машинисты, почтальоны Раздается стук в дверь -стучится почтальон:

Почтальон: Фууух успел (запыхавшимся голосом….Здравствуйте ребята, узнали меня, я почтальон и я принес вам письмо, которое просили доставить, как можно скорее! Поглядите надпись СРОЧНО, и я торопился к вам как мог!

Дети: Ребята благодарят почтальона.

Воспитатель: (читаем письмо) Здравствуйте дорогие ребята из группы «Курносики», пишу вам письмо я, зовут меня Синильга, я хочу пригласить вас в гости и рассказать, какие у нас дома и для чего люди носят обереги, из чего их делают. Ребята а на чем мы можем отправится в гости?

Дети: перечисляют- машина, поезд, корабль, самолет.

Физминутка «Самолет»

Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.

Самолёт построим сами,

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над рекой и берегами…

Полетаем, полетаем,

Все о Крае мы узнаем!

Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.

Воспитатель: В небе высоко летели, с высоты на все глядели. Красноярский край со всех сторон окружен лесами, болотами и реками. Когда мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.

По всей территории края широкой полосой расстилаются леса. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. А вот на севере совсем другая природа, тут нет деревьев вот посмотрите где мы с вами оказались…. (ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми входят в группу: Ребята мы с вами прилетели на север Красноярского края, посмотрите как тут красиво, снежно.

2 этап. Основной.

Сюрпризный момент:

Дети осматривают чум, картины, природу и животных севера (детей встречает северянка).

Синильга: Здравствуйте ребята зовут меня Синильга. Мое имя по тунгусски означает снег, что-то нежное, чистое и красивое. Когда я родилась, мой отец вышел из чума и увидел, как на землю тихо падает снег. Так и назвали меня этим чудесным и загадочным именем – Синильга. Мы коренные народы севера Красноярского края живем в Чумах – это переносное жилище конической формы, покрытая шкурами. Основная пища – оленина, рыба, сырая, замороженная или вареная.

Ребята, а чтобы стать настоящим северяном, нужно уметь отгадывать загадки, а вы умеете Дети: умеем, конечно.

Загадки:

Синильга: Он снег глубокий разгребает,

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Это Северный ….

Дети: (Олень)

Синильга: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее?

Дети: (Лиса).

Синильга: От лисички и от волка

Убежит он очень ловко

Шубка – белая, как снег

Спрячет его от всех Дети: (заяц)

Синильга: Вы все большие молодцы, отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете, что людям севера приносит силу и здоровье?

Дети: (ответы детей)

Синильга: Посмотрите на мое украшение, это оберег. Он приносит здоровье и счастье. Мне очень хочется, чтобы вы были здоровы и счастливы и поэтому предлагаю вам изготовить оберег. Я приготовила для вас заготовки, для изготовления.

Послушайте внимательно, как правильно выполнить: с одной стороны мы нанизываем три красных, затем три зеленных и три синих элемента. Затем элементы повторяются. С другой стороны тоже самое, нужно делать аккуратно, чтобы с другой стороны они не высыпались (пока дети делают, обсудить с каждым для чего у них оберег, от чего он будет оберегать)

Рассаживайтесь в мою Северную школу 3 этап. Рефлексивный.

Синильга: Поглядите, какая красота у вас получилась! Вам понравилось?

Дети: Да, спасибо!

Воспитатель: Дорогая Синильга, спасибо тебе, ребятам очень понравилось побывать в твоей северной школе, но нам пора с ребятами возвращаться в свой город Красноярск.

Синильга: Ребята, мне было очень приятно с вами познакомится, надеюсь мы скоро еще увидимся, может давайте с вами сфотографируемся я буду смотреть на наше фото и вспоминать вас!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! На чем мы возвращаемся напомните мне?

Дети: на самолете.

Воспитатель: Заводим моторы! (дети прощаются с Синильгой, заводят моторы и улетают) Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Вот мы и оказались снова в детском саду!

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вам повезло, сегодня вы побывали в сказочном и красивом месте, а еще у вас теперь есть оберег, который будет приносить вам здоровье и радость.

Список методической литературы:

1. Сказки народов Севера https://vk.com/wall-146804809_274

2. Загадки для детей Емельянова Олеся https://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-kniga.html

3. Занятия по развитию речи, Гербова В. В.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Красноярский край люби и знай!» Конспект ООД для детей средней группы
Опубликовано: 11 января 2025 в 13:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красноярский край люби и знай!» Конспект ООД для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Чернецкая Ольга Александровна (УИ 2056149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД