Шабарова Светлана
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Поможем Машеньке из сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию
«Поможем Машеньке из сказки «Гуси - лебеди».
Цель: развитие познавательно-речевой деятельности детей
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;
- формировать связную речь через составление рассказа по мнемотаблице;
- приобщать к русскому народному творчеству
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию „Поможем Машеньке из сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- развивать память, мышление и познавательный интерес у детей;
- способствовать стремлению оказывать помощь другим;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, запись музыки со сказки, крика гусей, печка с дровами и пирогом,хлебная лопата, мольберт, яблоня с яблоками (нарисованная на ватмане, речка (ткань) и камень, пень, игрушка ежик, избушка бабы яги, кукла, искусственные елки, картинка с изображением дремучего леса, корзинка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений
Методы и приё мы: словесный (беседа); наглядный; вопросы к детям; дидактическая игра; физкультминутка; использование звукозаписи.
Ход занятия
Звучит музыка со сказки, входит воспитатель, переодетая Машенькой.
В: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька, япришла к вам из сказки «Гуси - лебеди». У меня случилась неприятная история. Мои отец с матерью уехали в город и наказали мне никуда не уходить со двора и беречь братца Иванушку. А я посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вдруг, откуда не возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли в дремучий лес. Помогите, пожалуйста, отыскать братца. Сможете?
Д: Да.
М: Спасибо вам, ребята! Тогда нам нужно отправиться в сказку. Закрывайте глаза (звучит музыка). Открывайте глаза. Перед нами лес. Ой, а я не знаю, как надо вести себя в лесу? Расскажите?
Ответы детей.
М: Хорошо, мы будем соблюдать все правила поведения в лесу. Но лес этот не простой, а дремучий, можно сказать - непроходимый, деревья растут близко друг к другу.
М: Отправляемся в путь. Возьмемся за руки и пойдем на поиски (идут по дорожке друг за другом).
М: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Д: Печка.
М: Здравствуй, Печка, скажи, ты видела, куда гуси - лебеди полетели?
(Машенька наклоняется к печке).
М: Ребята, печка подскажет, если мы выполним ей поможем. Достанем пирог, иначе он сгорит. Возьму хлебную лопату, на которой помещают тесто в печь, и достану пирог.
М: Ух, какой замечательный пирог. Как думаете, с какой начинкой бывают пироги? Посмотрите на картинки.
М: Что это за ягода?
Д: Черника.
М: Если в тесто положить чернику, то с какой начинкой будет пирог?
Д: С черничной начинкой.
М: С клюквой? (клюквенная начинка)
- С земляникой? (земляничная начинка)
М: А с какой же начинкой этот пирог?
Д: Этот пирог с грибной начинкой.
М: А вы, знаете стихотворение про пирог?
1 ребенок: Я знаю.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости не идут
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
(стихотворение Д. Хармса «Очень, очень вкусный пирог»).
М: Какое красивое стихотворение!
М: Печка, печка, мы помогли тебе, пирог достали, начинку угадали, рассказали стихотворение, укажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели.
Машенька наклоняется к печке.
М: Спасибо тебе печка! (делает наклон). Ребята, печка указала нам путь, возьмемся за руки и отправимся дальше в путь на поиски братца Иванушки
(идут по тропинке).
М: Ой, ребята, что это за дерево? Как оно называется?
Д: Это дерево называется яблоня.
М: А разве яблони растут в лесу?
Д: Да. Яблони растут в саду.
М: Да, а эта яблоня дикая, потому что выросла в лесу.
М: Здравствуй, яблоня, подскажи, видела ли ты, куда гуси – лебеди полетели? (Наклоняется к яблоне)
М: Яблоня просит собрать урожай, а то все ветки погнулись — стоять ей тяжело. Снимаем яблоко с дерева и говорим, какое оно по размеру и цвету.
Я снимаю. Красное маленькое яблоко.
Дети по очереди снимают яблоки и кладут в корзинку.
М: Какие мы молодцы! Порадуете яблоню стихотворением?
2ребенок:
Что за грохот — бум-бум-бум…
Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём,
Чтобы не пропало.
М: Яблоня очень рада, распустила свои ветви (наклоняется к ней). Ребята, яблоня подсказала, куда идти. Спасибо, до свидания. Возьмемся за руки и продолжим наши поиски. (Машенька с детьми идут дальше)
М: Ой, ребята, перед нами речка. Здравствуй, речка. Речка, речка, подскажи, куда гуси – лебеди полетели? (наклоняется к речке). Ребята, плачет речка, упал камень в нее, мешает дальше течь. Все вместе сможем камень убрать?
Д: да!
М: Для этого нам нужно размяться.
Физминутка
М: Молодцы! Теперь готовы. Аккуратно берем камень и отнесем на берег.
Дети с Машенькой выполняют задание.
М: Дети, речка нас благодарит и интересуется: какая речка может быть?
(быстрая, глубокая, узкая, широкая, спокойная и т. д.)
М: Речка очень довольна, порадуем ее стихотворением?
3 ребенок:
Что такое река?
На воде облака.
Над водою — ивы.
Весенние разливы.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
В гнёздышке утёнок,
В домике бобрёнок.
Под корягой рак,
На берегу рыбак.
Машенька наклоняется к речке.
М: Спасибо тебе, речка, что указала дорогу. Беремся за руки и продолжаем путь.
М: Как далеко гуси-лебеди унесли моего братца! Идем-идем и не найти. У кого же узнать? Смотрите, Ежик бежит.
М: Здравствуй, ежик! Ёжик, ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Ё жик: Здравствуйте, конечно, помогу, но хотел бы послушать вас, что вы обо мне знаете?
М: Ребята, думаю, нам поможет эта схема (подходят к мнемотаблице).
Расскажу сначала я, а потом вы.
Рассказывают по мнемотаблице о еже.
Ё : Спасибо, ребята. Я слышал, как вы рассказывали стихотворения печке, яблоне, речке, а про меня знаете?
4 ребенок:
Хитрый ежик - чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках, без застежек.
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам.
Ежик: Спасибо, но мне тоже пора к своим ежатам. А вам вон туда.
Дети с Машенькой продолжают путь и находят избушку Бабы- яги.
М: Это же избушка Бабы- Яги. Ступы ее нет, значит, она улетела. Позовем моего братца Иванушку вместе?
Машенька и дети вместе : Иванушка!
Из избушки появляется Иванушка.
И: Здравствуйте, сестрица Машенька, ребята. Я очень рад видеть вас! Боялся, что вы меня не найдете.
Слышится крик гусей.
М: Ой, ребята, это Баба – Яга нас услышала и погоню послала. Нам надо спрятаться, а то гуси- лебеди налетят и братца Иванушку заберут. Уходим скорее! (идут обратно по дорожке)
М: Куда же нам спрятаться? Попросим помощи у речки?
Подходят к речке.
М: Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста.
Все прячутся у речки, крик гусей затихает.
М, И. и д: Спасибо тебе, речка. Идем дальше.
Снова крик гусей.
М: Яблоня, яблоня, спрячь, пожалуйста, нас. Ребята, попросим все вместе.
Машенька, Иванушка и дети приседают под яблоней, звук гусей затихает.
М,И. и д. : Спасибо, тебе, яблоня.
Отправляются дальше. Слышится крик гусей.
М: Ой, сейчас догонят нас гуси-лебеди! Печка, печка, спрячь, пожалуйста, нас.
Все приседают у печки, крик гусей затихает.
М, И. и д. : Спасибо тебе, печка. А нам нужно торопиться! Скоро родители вернуться. Пора возвращаться домой, закрываем глаза (звучит музыка).
Открываем, вот, мы снова в детском саду.
М: Спасибо, вам ребята, что помогли спасти братца Иванушку. До свидания!
Д: До свидания!
Заходит воспитатель: Дети, где вы были?
Д: В сказке «Гуси-лебеди!»
В: Стоило мне отвернуться, а вы пропали. С кем вы там были и что делали?
Ответы детей.
В: Какие вы – молодцы, что помогли Машеньке. Но на будущее еще раз напоминаю, что уходить с незнакомцами без разрешения ни в коем случае нельзя! Запомнили?