Ольга Милованова
«В гости к Мишутке». Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
закрепить знания о сигналах светофора, повторить правила перехода дороги по пешеходному переходу, названия различного транспорта,
учить выполнять заданные движения по сигналу,
закрепить умение складывать из деталей общую картинку,
развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, мелкую моторику, речь,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.
Публикация «„В гости к Мишутке“, Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Планируемые результаты: знание детей о светофоре, его сигналах; владение понятиями «водитель», «пассажир», «пешеход»; знание названий транспортных средств; правил поведения на дороге.
Методы и приемы: игровая ситуация, дидактическая игра, малоподвижная игра, инсценировка, беседа, рассказ, вопросы.
Активизация словаря: светофор, транспорт, «зебра». пешеход, пассажиры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы о ПДД, сюжетно-ролевые игры «Мы- шоферы», «Едем по городу».
Материалы и оборудование: конверт с письмом, баночка с медом, Мишутка, игрушки- транспорт, стульчики, рули, сигналы светофора- карточки, светофор, «зебра», пазлы-машины.
Место проведения: группа.
Ход занятия
I. Дети заходят с воспитателем в группу, садятся на стульчики полукругом. У воспитателя в руках конверт.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
- Ребята, сегодня я получила письмо. На конверте написано: «г. Ставрополь, детский сад №21, группа «Смешарики». Это для нас. Прочитаем?
«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Мишутка. Приглашаю Вас в гости. Адрес: г. Ставрополь, ул. Лесная, д. 5»
- Ну что, поедем в гости к Мишутке? (Да)
- Ребята, у меня как раз припасен мед, который так любит Мишутка. Возьмем его с собой, ведь с пустыми руками в гости не ходят.
II.
- Ребята, в городе на дорогах много разных машин. Подходите к столу. Какие машины вы знаете? (Рассматривают, называют различные виды транспорта).
- Как вы думаете, на чем нам лучше поехать? Мы можем поехать на мотоцикле? (Нет.) Почему? (Мы не поместимся.) А на машине? (Выбирают автобус)
- Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
- Прежде чем, поехать по городу нужно вспомнить некоторые правила.
Кто самый главный на дороге? (Светофор.) Сколько глаз у светофора? Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? (Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети отвечают)
- Предлагаю поиграть в игру и закрепить наши знания. Сейчас вы станете шоферами. Выходите на коврик. (Детям раздаются рули.)
Игра «Светофор»
(Воспитатель показывает один из цветов светофора. Дети выполняют движения на разные цвета: красный –стоят, желтый- говорят- «др-др», заводятся, зеленый – едут.)
- Молодцы, ребята. (Собирает рули.) Правила вспомнили. Теперь мы готовы отправиться в дорогу. Присаживайтесь в автобус, Ариша будет водителем. А мы с вами кем будем? (пассажиры) Дети садятся на стульчики - импровизированный автобус. Поехали.
Упражнение «Едем, едем на машине…»
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показывают большой палец)
- Ребята, мы приехали. Выходим на остановке.
- А что за черно-белые полоски лежат на дороге? (Это зебра – пешеходный переход.) Для чего он нужен? А вы знаете как правильно переходить дорогу? Чтобы перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги посмотреть направо. И если машин нет можно переходить дальше. (Дети переходят)
- Ребята, посмотрите, что случилось с этими машинами. (Подходят к столу с пазлами) По-моему, они поломались. Попробуем их починить?
Дидактическая игра «Собери пазл»
(Дети делятся на команды и собирают картинки автомобилей)
- Какие машины у нас получились? (автобус, легковая и грузовая машины) Как их можно назвать одним словом? (транспорт)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. А вот и Мишутка нас встречает. (Подходят к Мишутке)
- Здравствуй, Мишутка. Мы к тебе с подарком.
- Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть. Спасибо за мед. Как вы добрались?
III.
-Ребята, расскажите Мишутке на чем мы к нему ехали? Как переходили дорогу? Во что играли? Какая игра вам понравилась? Расскажите Мишутке какие сигналы есть у светофора? Что они означают?
(Мишутка хвалит детей и приглашает пройти к нему домой. Дети идут с Мишуткой пить чай.)