Левен Анастасия
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город родной — Новокузнецк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
«Мой город родной — Новокузнецк!»
Цель: Расширение знаний детей о родном городе
Программное содержание:
- закреплять умение отвечать полным развернутым ответом
- воспитывать любовь к родине
- формировать представления о достопримечательностях города
- закрепить знания о гербе города
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Новокузнецк. Мой город
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: разрезная картинка – герб (по количеству детей, проектор, жетоны «Юный знаток»
Методы и приёмы: наглядный - показ презентации на ИКТ оборудовании; игровой - игра «подбери словечко» и «собери герб», сюрпризный момент (игровая проблемная ситуация) «К нам в гости пришел фиксик Нолик; словесные методы – повторение, беседа, вопрос, уточнение, объяснение, поощрение;
Вводная часть
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости в группу, давайте с ними поздороваемся
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
- На нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята так что же такое – Родина?
- Родина, это страна (Россия, область (Кемеровская, в которой мы живем, места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети, детский сад.
- предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
- А теперь пойдёмте со мной, у меня для вас есть что-то интересное. (садятся на стульчики). Ребята, Посмотрите Кто сегодня пришёл к нам в гости?
- Фиксик Нолик
- Верно, Давайте с ним поздороваемся!
- Здравствуй Нолик
Нолик: «Здравствуйте, здравствуйте ребята. Я приехал в ваш удивительный город впервые и совсем ничего о нём не знаю, но может быть вы мне поможете и расскажете о нём?»
- Ну что, ребята, мы поможем Нолику?
- да!
- Отлично? Тогда выпрямили спины, ноги поставили вместе, внимательно слушаем вопросы, отвечаем по поднятой руке.
Основная часть
Как называется наш город?
А как называют людей, живущих в Новокузнецке? (Новокузнечане)
Верно, а сейчас мы проверим как много достопримечательностей нашего города вы знаете и сможете ли вы о них рассказать?
1. Драматический театр
Перейдем к следующей иллюстрации, что здесь изображено? Для чего нужен драматический театр в нашем городе? Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться, а иногда погрустить, есть над чем задуматься и чему удивиться. Театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.
2. Кукольный театр
Что это? Верно кукольный театр, там показывают очень интересные представления используя специальных кукол. Кто был в кукольном театре? Если не были нужно обязательно сходить вместе с родителями.
3. Парк Гагарина
А сейчас мы с вами подошли к самому любимому месту отдыха Новокузнечан. Как называется этот парк? Вы были в этом парке? Что там можно делать? Кто знает в честь кого назван этот парк? (В честь Юрия Гагарина, лётчика космонавта, который первым из землян побывал в космосе)
Так же в нашем парке находится ещё одно интересное место. Кто знает, как оно называется? А для чего люди ходят в планетарий? (Чтобы увидеть звёзды, даже когда их нет на ночном небе, узнать больше о космосе)
Умницы, а теперь мы отдохнем, физминутку проведем.
Физкультминутка «Город»
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (Идут, маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (Руки поднимают вверх)
И поменьше тоже есть (Руки опускают чуть пониже)
Здесь зелень яркая вокруг (Разводят руки в стороны)
На ветру качается (Руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (Правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (Хлопают в ладоши)
Ребята, у каждого государства и у каждого города есть свои символ-герб. Чтобы вспомнить как выглядит герб Новокузнецка, мы его соберём. У вас у каждого на столах лежит разрезная картинка нашего герба, посмотрим кто соберёт её быстрее, можете начинать. (Игра «Собери герб»)
Ребята, вы все отлично справились, а теперь, давайте посмотрим внимательно, что изображено на гербе нашего города?
- Конь
-Да на нашем гербе изображён конь- бегущий по зеленому полю. Это говорит о том, что раньше на территории города жили люди, которые разводили лошадей и на них кочевали от пастбища к пастбищу. Коней надо было подковывать и на территории нашего города было много кузнец, где изготавливали подковы и другие предметы из металла.
-Ребята, а вы знаете как раньше назывался наш город? (Кузнецк).
-А почему он так назывался?
Заключительная часть
Молодцы, ответили на все вопросы, а теперь вернёмся к нашему гостю. (садятся на стулья)
Нолик: «Спасибо ребята, я узнал много нового и интересного о вашем родном городе Новокузнецке. Вы так хорошо отвечали на вопросы, за это я вам дарю жетоны – юный знаток» (раздача жетонов)
Нолик: «До свидания ребята»
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались. Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось?