Любовь Шевченко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы
во II младшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи:
закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
учить замечать красоту зимней природы;
расширять представления детей о лесе и его обитателях;
способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;
формировать понятие о свойстве снега;
учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
формировать навыки координации речи с движениями.
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
развивать произвольное внимание, память;
развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу;
воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, деревьев, альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, диких животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных».
Материалы и оборудование: картинки на тему «Зима», мольберт, картинки с изображением диких и домашних животных, ёлки искусственные, конверт, корзинка с шишками, лесная лаборатория (снег в ведерке, салфетки, столы, дорожка здоровья.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
. Организационный момент. Коммуникативная игра «Друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки. (Действия детей)
. Основная часть
1. Беседа по картинкам на тему «Зима»
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (Ответы детей). Картинки вывешиваются на мольберт.
- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и т. д.)
- Какое время года изображено? (зима)
- Ребята, а как вы догадались, что это зима?
- Зима – это одно из красивых времен года. А какие еще признаки зимы вы знаете?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- А какие зимние забавы вы знаете?
- Ребята, посмотрите, на этой полянке дорожка ведет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей). Тогда одеваемся на прогулку.
2. Д/и «Одеваемся на прогулку»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую одежду и в какой последовательности надо одеть, чтобы не замёрзнуть зимой на прогулке.
Дети на мольберте выкладывают картинки с одеждой в определенной последовательности.
- Молодцы, теперь можно отправляться в путь. В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, эта дорожка узкая или широкая? (Ответы детей). Становитесь друг за другом, мы отправляемся в лес. (Дети идут по дорожке здоровья)
3. Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)
4. Правила поведения в лесу
Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
5. Игра «Отбери»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу: диких или домашних?
- Подойдите, пожалуйста к столу и посмотрите, здесь лежат картинки с изображением животных. Возьмите только тех животных, которые живут в лесу и повесьте их на елочку. (Проверка результатов)
6. Массаж с шишками
- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.
7. Игра «Найди кто где живет?»
(на мольберте изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Например: медведь зимует в берлоге… (и так со всеми животными)
8. Исследовательская деятельность. Свойства снега
- Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу? (Ответы детей)
- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается только весной. Он никогда не видел снега и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.
- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Мы сейчас с вами напишем мишке письмо и оставим его под елочкой. А когда он проснется и прочитает наше письмо, то будет знать, что такое снег. (В конверт вкладываются картинки с ассоциациями)
9. Пальчиковая игра «Мороз»
- Пока мы определяли какой же снег, мы очень замерзли. Я предлагаю вас согреться. Давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз - (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
. Заключительная часть
1. Подведение итогов
- Наше путешествие в лес подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три - мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?
- Чем мы там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
2. Сюрпризный момент
В группу входит помощник воспитатель и вносит корзину с шишками и орешками.
- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка. Она передала вам огромное спасибо и вот эту корзину с подарками (передает воспитателю)