Мамедова Гапизат Гаджиевна
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе «Дети и транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «пассажирский транспорт»; закрепить понятия «светофор»; «зебра»; «подземный переход»; воспитывать осторожность при переходе проезжей части, входе и выходе из транспорта,
Методические приемы:
Сюрпризный момент; диалог педагога и детей с куклой; чтение стихов; отгадывание загадок; элементы театрализации.
Оборудование:
Кукла Хрюша; карточки с загадками; имитация «зебры»; картонные машины; имитация «светофора»; иллюстрации
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Словарная работа:
«Зебра», подземный и надземный переход,светофор, пешеходы и водители, пассажирский и грузовой транспорт, спецтранспорт.
Ход занятия:
Дети усаживаются на стульчики, педагог рассказывает им о том, что они ждут очень веселого гостя. За дверью слышен плач, педагог выходит и приносит
перебинтованного Хрюшу.
На вопрос, что случилось, Хрюша рассказывает о том, что он очень торопился к нам в гости, перебегал дорогу в неположенном месте, заскочил в троллейбус и, когда вышел, обошел его спереди и опять побежал через дорогу. Только чудом он увернулся от столкновения с машиной, упал и больно ушиб голову об асфальт.
Педагог:
- Хрюша, Хрюша. все эти неприятности приключились с тобой потому, что ты не знаешь правил поведения на улице. Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и покажем.
Ребята! Давайте вспомним Хрюшин рассаз и подумаем, где он допустил ошибку?
Педагог подводит детей к мысли о том, что категорически запрещается не глядя перебегать улицу, к тому же в неположенном месте.
В ходе беседы выясняется, что недалеко от Хрюшеного дома есть «испачканная белой краской дорога»; только ему лень туда идти.
Педагог и дети объясняют Хрюше, что такое «зебра»; зачем она бывает на дорогах, вспоминают, что помимо наземного («зебра») есть еще подземный и надземный переходы.
Педагог: А какой еще наземный помощник есть у нас при переходе улицы? Послушайте загадку:
Я глазами моргаю Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.
Дети : «Светофор»
Педагог: Какого цвета глаза у светофора?
Что они означают?
Ответы детей
Педагог: А теперь я предлагаю вам и Хрюше немножко размять ручки и ножки.
Физкультминутка:
«Где ты был до сих пор?
Задержал светофор!
Красный - ясно, путь опасный,
Желтый - то же что и красный,
А зеленый впереди - проходи!»
Дети садятся.
Педагог:
А теперь, ребята, давайте покажем Хрюше, как должны вести себя дисциплинированные пешеходы и водители.
На свободном пространстве создается имитация проезжей части, «зебра». По двое детей с каждой стороны изображают машины, двое детей - пешеходов. Педагог - «светофор». В зависимости от сигнала светофора дети переходят дорогу или стоят на месте.
Педагог: Молодцы! Садитесь! Видишь Хрюша, как хорошо наши ребята знают правила поведения на дороге?
Хрюша хвалит ребят и говорит, что он больше никогда- никогда не будет нарушать правила поведения на улице.
А в качестве приза он хочет загадать ребятам несколько загадок про транспорт.
Загадки про автомобиль, трамвай, метро, троллейбус, автобус.
Педагог предлагает детям вспомнить, какие есть виды транспорта (пассажирский и грузовой). Пассажирский это легковые машины и общественный транспорт.
Педагог: Ребята! Какие бывают виды общественного транспорта?
Педагог обобщает ответы детей и говорит о подземном и наземном транспорте. Так же он напоминает им об осторожности при входе и выходе из транспорта.
Педагог может упомянуть и о видах спецтранспорта, которые должны пропускать и водители, и пешеходы («скорая помощь», «пожарная машина», «милицейская машина», если они едут со включенной сиреной и мигалкой).
Хрюша прощается с детьми, благодарит их и обещает придти в гости с новыми загадками и сюрпризами.
Дети отгадывают.