Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе «Дети и транспорт»

Мамедова Гапизат Гаджиевна
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе «Дети и транспорт»

Цель занятия :

Познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «пассажирский транспорт»; закрепить понятия «светофор»; «зебра»; «подземный переход»; воспитывать осторожность при переходе проезжей части, входе и выходе из транспорта,

Методические приемы:

Сюрпризный момент; диалог педагога и детей с куклой; чтение стихов; отгадывание загадок; элементы театрализации.

Оборудование:

Кукла Хрюша; карточки с загадками; имитация «зебры»; картонные машины; имитация «светофора»; иллюстрации

Публикация «Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе „Дети и транспорт“» размещена в разделах

Словарная работа:

«Зебра», подземный и надземный переход,светофор, пешеходы и водители, пассажирский и грузовой транспорт, спецтранспорт.

Ход занятия:

Дети усаживаются на стульчики, педагог рассказывает им о том, что они ждут очень веселого гостя. За дверью слышен плач, педагог выходит и приносит

перебинтованного Хрюшу.

На вопрос, что случилось, Хрюша рассказывает о том, что он очень торопился к нам в гости, перебегал дорогу в неположенном месте, заскочил в троллейбус и, когда вышел, обошел его спереди и опять побежал через дорогу. Только чудом он увернулся от столкновения с машиной, упал и больно ушиб голову об асфальт.

Педагог:

- Хрюша, Хрюша. все эти неприятности приключились с тобой потому, что ты не знаешь правил поведения на улице. Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и покажем.

Ребята! Давайте вспомним Хрюшин рассаз и подумаем, где он допустил ошибку?

Педагог подводит детей к мысли о том, что категорически запрещается не глядя перебегать улицу, к тому же в неположенном месте.

В ходе беседы выясняется, что недалеко от Хрюшеного дома есть «испачканная белой краской дорога»; только ему лень туда идти.

Педагог и дети объясняют Хрюше, что такое «зебра»; зачем она бывает на дорогах, вспоминают, что помимо наземного («зебра») есть еще подземный и надземный переходы.

Педагог: А какой еще наземный помощник есть у нас при переходе улицы? Послушайте загадку:

Я глазами моргаю Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.

Дети : «Светофор»

Педагог: Какого цвета глаза у светофора?

Что они означают?

Ответы детей

Педагог: А теперь я предлагаю вам и Хрюше немножко размять ручки и ножки.

Физкультминутка:

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор!

Красный - ясно, путь опасный,

Желтый - то же что и красный,

А зеленый впереди - проходи!»

Дети садятся.

Педагог:

А теперь, ребята, давайте покажем Хрюше, как должны вести себя дисциплинированные пешеходы и водители.

На свободном пространстве создается имитация проезжей части, «зебра». По двое детей с каждой стороны изображают машины, двое детей - пешеходов. Педагог - «светофор». В зависимости от сигнала светофора дети переходят дорогу или стоят на месте.

Педагог: Молодцы! Садитесь! Видишь Хрюша, как хорошо наши ребята знают правила поведения на дороге?

Хрюша хвалит ребят и говорит, что он больше никогда- никогда не будет нарушать правила поведения на улице.

А в качестве приза он хочет загадать ребятам несколько загадок про транспорт.

Загадки про автомобиль, трамвай, метро, троллейбус, автобус.

Педагог предлагает детям вспомнить, какие есть виды транспорта (пассажирский и грузовой). Пассажирский это легковые машины и общественный транспорт.

Педагог: Ребята! Какие бывают виды общественного транспорта?

Педагог обобщает ответы детей и говорит о подземном и наземном транспорте. Так же он напоминает им об осторожности при входе и выходе из транспорта.

Педагог может упомянуть и о видах спецтранспорта, которые должны пропускать и водители, и пешеходы («скорая помощь», «пожарная машина», «милицейская машина», если они едут со включенной сиреной и мигалкой).

Хрюша прощается с детьми, благодарит их и обещает придти в гости с новыми загадками и сюрпризами.

Дети отгадывают.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группеФото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Цели и задачи: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Фотоотчет о проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности»Фотоотчет о проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» 01.03.2023 года МБДОУ «Тевризский детский сад №4» принял участие в проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности»,.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средней группе «Дети и транспорт»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД