Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в прошлое книги»

Марченко Алия
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в прошлое книги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной группе на тему : «Путешествие в прошлое книги»

Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе „Путешествие в прошлое книги“» размещена в разделах

Сегодня у нас день особый. Я познакомлю вас с предметом без которого жить нельзя на свете. Сейчас я вам загадаю загадку и после вы поймете о каком предмете идет речь.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответ вы найдете в этой красивой коробочке. (лежит книга)

Затем предлагаю посмотреть книги, обращаю внимание на их красочность.

Хотите узнать как появилась книга. Давайте с вами превратимся в ученых и узнаем историю книги.

А вот это волшебный экран поможет нам справиться с этой задачей.

(надеть масочки книга и проговорить речевку «Книга лучший друг, без неё, как без рук»)

Ребята, как вы думаете кто это? 1 слайд

Зовут его Иван Федоров. А ещё его называют первопечатником. А как вы думаете что означает это слово?

Первопечатник – это человек, который первый напечатал книгу. Видите как держит книгу Иван Фёдоров? Как бесценный дар.

А как вы думаете почему Ивану Федорову поставили памятник? Чтобы все помнили и знали что он первый напечатал книгу.

Мы оказались в первобытном мире. Тогда люди не умели писать, не читать. Они жили в пещерах, готовили пищу на костре. Чтобы другим людям что то сообщить, они рисовали на скалах, на камнях. 2 слайд

Потом люди придумали буквы и могли писать слова но тогда еще не было бумаги, и люди писали на папирусе. 3 слайд.

Ребята посмотрите что за страна? Как вы думаете? Правильно это древний египет. Это очень красивая страна. Там много пустынь и даже горы и реки. Именно египтяни научились из растения папируса делать что то наподобие бумаги.

Посмотрите на схему и попробуйте догадайтесь как делали папируc? 4 слайд

Верно, сначала срезали потом нарезали пластинки выкладывали их ровно. Заливали клеийщейся сок и придавливали. И потом получалось такое подобие бумаги.

Посмотрите как выглядела древняя книга на папирусе. слайд 5

В Древнем Египте также были каменные книги. Догадайтесь как они её делали? Слайд 6

Древние египтяни использовали деревянные палочки, которые назывались клинки. Палочкой надавливали на глину. Получалось изображение.

Ребята мы с вами устали и нам нужно немного отдохнуть встаем на физминутку «Обезьянки» Встаем в круг.

Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ! (топают ногами)

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх! (встаем на носочки и тянемся вверх)

Кто поднимет выше всех? (тянемся вверх).

Ну вот мы и отдохнули немного.

И мы продолжим дальше изучать прошлое книги.

Ребята а вы знаете как выглядит старинная русская книга? Давайте посмотрим. Слайд 7

А вы знаете, что сначала на Руси писали на бересте. А что это такое? Кто-нибудь из вас знает? Береста это кора берёзы. Писали на ней с помощью заостренной палочки и выцарапывали надписи. Слайд 8.

А потом появилась бумага и на ней стали писать летописцы. Это был тяжёлый труд. И тогда изобрели печатный станок и стали печатать книги. Слайд 9

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Как я берегу книгу» Прошу детей выбрать из предложенных сюжетных картинок картинки на слайде, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Слайд 10, 11, 12

Ребята, давайте с вами изготовим свою книжку – малышку. Из чего можно изготовить книжку - малышку? Какую сказку выберим Курочка Ряба.

Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? Об истории книги.

Как вы думаете, это было полезно для вас?

Ребята! На вопрос: «Что такое книга вроде бы и отвечать не надо. Об этом знает каждый. Но мы сегодня открыли с вами что-то важное, новое. Одним словом, мы совершили увлекательное путешествие по стране книг. Вы у меня просто молодцы! Занятие окончено.

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной группе на тему : «Путешествие в прошлое книги»

Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Сегодня у нас день особый. Я познакомлю вас с предметом без которого жить нельзя на свете. Сейчас я вам загадаю загадку и после вы поймете о каком предмете идет речь.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответ вы найдете в этой красивой коробочке. (лежит книга)

Затем предлагаю посмотреть книги, обращаю внимание на их красочность.

Хотите узнать как появилась книга. Давайте с вами превратимся в ученых и узнаем историю книги.

А вот это волшебный экран поможет нам справиться с этой задачей.

(надеть масочки книга и проговорить речевку «Книга лучший друг, без неё, как без рук»)

Ребята, как вы думаете кто это? 1 слайд

Зовут его Иван Федоров. А ещё его называют первопечатником. А как вы думаете что означает это слово?

Первопечатник – это человек, который первый напечатал книгу. Видите как держит книгу Иван Фёдоров? Как бесценный дар.

А как вы думаете почему Ивану Федорову поставили памятник? Чтобы все помнили и знали что он первый напечатал книгу.

Мы оказались в первобытном мире. Тогда люди не умели писать, не читать. Они жили в пещерах, готовили пищу на костре. Чтобы другим людям что то сообщить, они рисовали на скалах, на камнях. 2 слайд

Потом люди придумали буквы и могли писать слова но тогда еще не было бумаги, и люди писали на папирусе. 3 слайд.

Ребята посмотрите что за страна? Как вы думаете? Правильно это древний египет. Это очень красивая страна. Там много пустынь и даже горы и реки. Именно египтяни научились из растения папируса делать что то наподобие бумаги.

Посмотрите на схему и попробуйте догадайтесь как делали папируc? 4 слайд

Верно, сначала срезали потом нарезали пластинки выкладывали их ровно. Заливали клеийщейся сок и придавливали. И потом получалось такое подобие бумаги.

Посмотрите как выглядела древняя книга на папирусе. слайд 5

В Древнем Египте также были каменные книги. Догадайтесь как они её делали? Слайд 6

Древние египтяни использовали деревянные палочки, которые назывались клинки. Палочкой надавливали на глину. Получалось изображение.

Ребята мы с вами устали и нам нужно немного отдохнуть встаем на физминутку «Обезьянки» Встаем в круг.

Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ! (топают ногами)

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх! (встаем на носочки и тянемся вверх)

Кто поднимет выше всех? (тянемся вверх).

Ну вот мы и отдохнули немного.

И мы продолжим дальше изучать прошлое книги.

Ребята а вы знаете как выглядит старинная русская книга? Давайте посмотрим. Слайд 7

А вы знаете, что сначала на Руси писали на бересте. А что это такое? Кто-нибудь из вас знает? Береста это кора берёзы. Писали на ней с помощью заостренной палочки и выцарапывали надписи. Слайд 8.

А потом появилась бумага и на ней стали писать летописцы. Это был тяжёлый труд. И тогда изобрели печатный станок и стали печатать книги. Слайд 9

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Как я берегу книгу» Прошу детей выбрать из предложенных сюжетных картинок картинки на слайде, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Слайд 10, 11, 12

Ребята, давайте с вами изготовим свою книжку – малышку. Из чего можно изготовить книжку - малышку? Какую сказку выберим Курочка Ряба.

Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? Об истории книги.

Как вы думаете, это было полезно для вас?

Ребята! На вопрос: «Что такое книга вроде бы и отвечать не надо. Об этом знает каждый. Но мы сегодня открыли с вами что-то важное, новое. Одним словом, мы совершили увлекательное путешествие по стране книг. Вы у меня просто молодцы! Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас» Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в прошлое книги»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 07:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в прошлое книги»» (включая файлы) размещена пользователем Марченко Алия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД