Марченко Алия
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в прошлое книги»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной группе на тему : «Путешествие в прошлое книги»
Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе „Путешествие в прошлое книги“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История книги. Откуда пришла книга
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня у нас день особый. Я познакомлю вас с предметом без которого жить нельзя на свете. Сейчас я вам загадаю загадку и после вы поймете о каком предмете идет речь.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ вы найдете в этой красивой коробочке. (лежит книга)
Затем предлагаю посмотреть книги, обращаю внимание на их красочность.
Хотите узнать как появилась книга. Давайте с вами превратимся в ученых и узнаем историю книги.
А вот это волшебный экран поможет нам справиться с этой задачей.
(надеть масочки книга и проговорить речевку «Книга лучший друг, без неё, как без рук»)
Ребята, как вы думаете кто это? 1 слайд
Зовут его Иван Федоров. А ещё его называют первопечатником. А как вы думаете что означает это слово?
Первопечатник – это человек, который первый напечатал книгу. Видите как держит книгу Иван Фёдоров? Как бесценный дар.
А как вы думаете почему Ивану Федорову поставили памятник? Чтобы все помнили и знали что он первый напечатал книгу.
Мы оказались в первобытном мире. Тогда люди не умели писать, не читать. Они жили в пещерах, готовили пищу на костре. Чтобы другим людям что то сообщить, они рисовали на скалах, на камнях. 2 слайд
Потом люди придумали буквы и могли писать слова но тогда еще не было бумаги, и люди писали на папирусе. 3 слайд.
Ребята посмотрите что за страна? Как вы думаете? Правильно это древний египет. Это очень красивая страна. Там много пустынь и даже горы и реки. Именно египтяни научились из растения папируса делать что то наподобие бумаги.
Посмотрите на схему и попробуйте догадайтесь как делали папируc? 4 слайд
Верно, сначала срезали потом нарезали пластинки выкладывали их ровно. Заливали клеийщейся сок и придавливали. И потом получалось такое подобие бумаги.
Посмотрите как выглядела древняя книга на папирусе. слайд 5
В Древнем Египте также были каменные книги. Догадайтесь как они её делали? Слайд 6
Древние египтяни использовали деревянные палочки, которые назывались клинки. Палочкой надавливали на глину. Получалось изображение.
Ребята мы с вами устали и нам нужно немного отдохнуть встаем на физминутку «Обезьянки» Встаем в круг.
Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ! (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! (встаем на носочки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? (тянемся вверх).
Ну вот мы и отдохнули немного.
И мы продолжим дальше изучать прошлое книги.
Ребята а вы знаете как выглядит старинная русская книга? Давайте посмотрим. Слайд 7
А вы знаете, что сначала на Руси писали на бересте. А что это такое? Кто-нибудь из вас знает? Береста это кора берёзы. Писали на ней с помощью заостренной палочки и выцарапывали надписи. Слайд 8.
А потом появилась бумага и на ней стали писать летописцы. Это был тяжёлый труд. И тогда изобрели печатный станок и стали печатать книги. Слайд 9
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Как я берегу книгу» Прошу детей выбрать из предложенных сюжетных картинок картинки на слайде, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Слайд 10, 11, 12
Ребята, давайте с вами изготовим свою книжку – малышку. Из чего можно изготовить книжку - малышку? Какую сказку выберим Курочка Ряба.
Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? Об истории книги.
Как вы думаете, это было полезно для вас?
Ребята! На вопрос: «Что такое книга?» вроде бы и отвечать не надо. Об этом знает каждый. Но мы сегодня открыли с вами что-то важное, новое. Одним словом, мы совершили увлекательное путешествие по стране книг. Вы у меня просто молодцы! Занятие окончено.
Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной группе на тему : «Путешествие в прошлое книги»
Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
Сегодня у нас день особый. Я познакомлю вас с предметом без которого жить нельзя на свете. Сейчас я вам загадаю загадку и после вы поймете о каком предмете идет речь.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ вы найдете в этой красивой коробочке. (лежит книга)
Затем предлагаю посмотреть книги, обращаю внимание на их красочность.
Хотите узнать как появилась книга. Давайте с вами превратимся в ученых и узнаем историю книги.
А вот это волшебный экран поможет нам справиться с этой задачей.
(надеть масочки книга и проговорить речевку «Книга лучший друг, без неё, как без рук»)
Ребята, как вы думаете кто это? 1 слайд
Зовут его Иван Федоров. А ещё его называют первопечатником. А как вы думаете что означает это слово?
Первопечатник – это человек, который первый напечатал книгу. Видите как держит книгу Иван Фёдоров? Как бесценный дар.
А как вы думаете почему Ивану Федорову поставили памятник? Чтобы все помнили и знали что он первый напечатал книгу.
Мы оказались в первобытном мире. Тогда люди не умели писать, не читать. Они жили в пещерах, готовили пищу на костре. Чтобы другим людям что то сообщить, они рисовали на скалах, на камнях. 2 слайд
Потом люди придумали буквы и могли писать слова но тогда еще не было бумаги, и люди писали на папирусе. 3 слайд.
Ребята посмотрите что за страна? Как вы думаете? Правильно это древний египет. Это очень красивая страна. Там много пустынь и даже горы и реки. Именно египтяни научились из растения папируса делать что то наподобие бумаги.
Посмотрите на схему и попробуйте догадайтесь как делали папируc? 4 слайд
Верно, сначала срезали потом нарезали пластинки выкладывали их ровно. Заливали клеийщейся сок и придавливали. И потом получалось такое подобие бумаги.
Посмотрите как выглядела древняя книга на папирусе. слайд 5
В Древнем Египте также были каменные книги. Догадайтесь как они её делали? Слайд 6
Древние египтяни использовали деревянные палочки, которые назывались клинки. Палочкой надавливали на глину. Получалось изображение.
Ребята мы с вами устали и нам нужно немного отдохнуть встаем на физминутку «Обезьянки» Встаем в круг.
Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ! (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! (встаем на носочки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? (тянемся вверх).
Ну вот мы и отдохнули немного.
И мы продолжим дальше изучать прошлое книги.
Ребята а вы знаете как выглядит старинная русская книга? Давайте посмотрим. Слайд 7
А вы знаете, что сначала на Руси писали на бересте. А что это такое? Кто-нибудь из вас знает? Береста это кора берёзы. Писали на ней с помощью заостренной палочки и выцарапывали надписи. Слайд 8.
А потом появилась бумага и на ней стали писать летописцы. Это был тяжёлый труд. И тогда изобрели печатный станок и стали печатать книги. Слайд 9
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Как я берегу книгу» Прошу детей выбрать из предложенных сюжетных картинок картинки на слайде, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы). Слайд 10, 11, 12
Ребята, давайте с вами изготовим свою книжку – малышку. Из чего можно изготовить книжку - малышку? Какую сказку выберим Курочка Ряба.
Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? Об истории книги.
Как вы думаете, это было полезно для вас?
Ребята! На вопрос: «Что такое книга?» вроде бы и отвечать не надо. Об этом знает каждый. Но мы сегодня открыли с вами что-то важное, новое. Одним словом, мы совершили увлекательное путешествие по стране книг. Вы у меня просто молодцы! Занятие окончено.