Светлана Полякова
Конспект открытого занятия по окружающему миру «В гости к Лесовичку»
Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе на тему: "В гости к Лесовичку. "
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Развивающие:
- расширить знания детей о примете осени, изменениях в природе;
-закрепить знания об осенней одежде человека ;
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-развивать умения различать листья деревьев и соотносить их;
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
-активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов)
- наглядный (использование иллюстраций, рассматривание картин)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)
Предварительная работа: чтение загадок об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, рассматривание иллюстраций об осени, просматривание видео об осенних изменениях, дидактическая игры «С какого дерева листочек», "Оденемся на прогулку", разучивание пальчиковой игры «Дождь», разучивание музыкальной физминутки "Листочки" рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».
Оборудование: картинки одежды, сюжетные картинки по теме "Осень", листочки из бумаги (дубовые, кленовые, муляжи фруктов и овощей, 4 корзиночки., мольберт.
Ход занятия:
Орг. момент.
Приветствие в кругу:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение.
Раздается стук в дверь. Входит Лесовичок, здоровается с ребятами.
Лесовичок : "Здравствуйте ребята, я Лесовичок, пришел к вам с вами поиграть и пригласить вас на прогулку в свой лес. Но, чтобы узнать в какой лес отправимся, нужно разгадать загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
"Что за время года?"-спросим
Нам ответят: Это (Осень)
Воспитатель: Значит мы отправляемся в осенний лес. Ребята, а как вы думаете, осенью жарко или холодно? (холодно)
Д/И "Осенняя прогулка"
Ребята, посмотрите на картинки и выберите ту одежду, которая нужна для прогулки осенью в осеннюю погоду. (на мольберте одежда по разным сезонам).
А, теперь давайте и мы с вами наденем сапожки, куртку и шапочку. (имитация).
Ну, что ребята вы готовы отправится в осенний лес?
Дорожка, дороженька
Нас вперед веди,
В лес осенний, скорее приведи!
Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Какой свежий воздух в лесу. Давайте его вдохнем носиком. (дыхательная гимнастика).
- Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу? Но ребята, я не слышу птиц, где же они все, как вы думаете? (улетели в теплые края). А, почему они улетают? (зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать).
-Ребята, а что еще происходит осенью? Дети называют приметы, опираясь на сюжетные картинки. (осенью идет дождь, опадают листья, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай). А, давайте покажем, как идет дождь.
Пальчиковая гимнастика:
Дождь стучит в мое окно (сжимаем и разжимаем ладошки)
Кап-кап-кап (стучим пальчиком)
Время осени пришло (соединяем подушечки пальцев)
Так-так-так (хлопаем в ладоши).
-Лесовичок, а где же животные в лесу осенью? Ребята, старичок-лесовичок не знает. А, вы знаете? (Они готовятся к зиме, а некоторые к спячке). Какие животные готовятся к спячке? Давайте их назовем. (медведь, ежик, барсук).
-Ребята, посмотрите, откуда появились эти листочки? (разбросаны на полу) Опали с деревьев. Что происходит с деревьями осенью?
-Ребята, Лесовичок хочет с нами поиграть (раздает детям листочки дубовый и кленовый). Назовите, какие листочки у вас в руках? (кленовый и дубовый)
Физминутка (музыкальная)
А, теперь давайте положим листочки дубовые к дубовому дереву, а кленовые к кленовому дереву. Дети раскладывают листья по корзиночкам.
Лесовичок : Ребята, осенью люди собирают урожай. И мне осень подарила свой урожай. Так вот беда то, не могу разобрать, где овощи, а где фрукты. Поможете?
Д/И "Собери урожай"
Спасибо тебе Лесовичок за гостеприимство в твоем осеннем лесу, за то, что поиграл с нами, а нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Рефлексия:
-Ребята, кто к нам сегодня приходил?
-Где мы с вами побывали?
-Что мы делали в гостях у Лесовичка?
-Вам понравилось в гостях?
Ребята, лесовичок очень рад, что вы побывали у него в лесу и передал вам гостинцы.