Нарине Георгиян
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Правила безопасности в быту«
▼ Скачать + Заказать документы
по Охране Безопасности Жизни в средней группе по теме : «Правила безопасности в быту».
Цель: закрепить правило поведения в быту.
Задачи:
обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
закреплять знания об источниках опасности в быту;
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе „Правила безопасности в быту„» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;
расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: беседы,
дидактические игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов. сюжетно-ролевые игры.
Материал: картинки "Безопасное поведение в быту", мешок с опасными (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки,, ножовка, нож, вилка, нож) и безопасными предметами (игрушки, кукла, обручи, мячи (старый и новый)
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети входят в группу, встают в круг)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Воспитатель: Ребята как вы думаете скажите, что такое безопасность? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу.)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите кто- то к нам стучится.
- Ребята а давайте представил что вы дома одни. Папа ушёл на работу работе, а мама вышла мусор выносить. В дверь кто-то постучал. Что вы сделаете? откроете дверь сразу или. что нужно сначала сделать?-(спросить, кто).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в.? (ответы детей).
(Необходимо позвать на помощь,позвонить в полицию).-01
Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришёл, узнай.
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
Кто же там, спроси всегда.
А не станут отвечать.
Дверь не надо открывать
Воспитатель: Ребята слышите,опять стук в дверь? Ребята,что нам делать? а давайте спросим кто там?
Входит Инспектор Гаи, в руках у него перебинтованный мяч и коробка.
(Воспитатель переодевается в инспектора)
Инспектор - Здравствуйте, ребята. Я шел мимо вашего садика, а навстречу мне выкатился этот мячик. Посмотрите на него, он весь поранился. Хотите узнать, что с ним случилось? Тогда слушайте.
Ребята дети играли рядом с дорогой в мяч. Мяч покатился на дорогу и машина проехала по мячу. И теперь нес чем будет играть детям.
Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?
Инспектор : Ребята а вы знаете «Номера экстренной помощи» Какие? Давайте с вами с ними познакомимся! Молодцы!
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в «страну безопасности», и научимся, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории. Сначала нам нужно потренироваться.
Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Инспектор: Мячик покатился дальше, а мы идём за ним.
в «стране Безопасности» нас ждёт первое испытание.
Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Перед вами два обруча, в одном обруче стоит весёлый смайлик, а в другом грустный. Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом со смайликом. К весёлому смайлику какую картинку надо положить? (где дети поступают правильно, безопасно для себя). К грустному - наоборот. (Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному смайлику).
Полицейский: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас отправиться с ним дальше в «страну безопасности».
Физкультминутка: Яркий - красный мячик
Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);
Покатился по дорожке (бег на месте);
Подождал меня немножко (остановиться);
Наклонюсь, возьму его (наклониться);
И подброшу высоко.
Второе задание:Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
5. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Инспектор : Посмотрите на столе еще стоит целая коробка игрушек. Посмотрим что в ней. ( в коробке вместе с игрушками лежат: спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, фен.).) Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте разберемся -какие игрушки опасны для детей?
(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде.).
Молодцы!
3 задание: Игра "Можно - нельзя".
Воспитатель : Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
Инспектор : Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А нам пора возвращаться в группу.
Физкультминутка: Яркий - красный мячик
Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);
Покатился по дорожке (бег на месте);
Подождал меня немножко (остановиться);
Наклонюсь, возьму его (наклониться);
И подброшу высоко.
Я вам в подарок красивый новый мяч! Инспектор благодарит ребят и уходит.