Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Правила безопасности в быту«

Нарине Георгиян
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Правила безопасности в быту«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по Охране Безопасности Жизни в средней группе по теме : «Правила безопасности в быту».

Цель: закрепить правило поведения в быту.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе „Правила безопасности в быту„» размещена в разделах

обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту;

формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;

расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: беседы,

дидактические игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов. сюжетно-ролевые игры.

Материал: картинки "Безопасное поведение в быту", мешок с опасными (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки,, ножовка, нож, вилка, нож) и безопасными предметами (игрушки, кукла, обручи, мячи (старый и новый)

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети входят в группу, встают в круг)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Воспитатель: Ребята как вы думаете скажите, что такое безопасность? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите кто- то к нам стучится.

- Ребята а давайте представил что вы дома одни. Папа ушёл на работу работе, а мама вышла мусор выносить. В дверь кто-то постучал. Что вы сделаете? откроете дверь сразу или. что нужно сначала сделать?-(спросить, кто).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в.? (ответы детей).

(Необходимо позвать на помощь,позвонить в полицию).-01

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришёл, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

Кто же там, спроси всегда.

А не станут отвечать.

Дверь не надо открывать

Воспитатель: Ребята слышите,опять стук в дверь? Ребята,что нам делать? а давайте спросим кто там?

Входит Инспектор Гаи, в руках у него перебинтованный мяч и коробка.

(Воспитатель переодевается в инспектора)

Инспектор - Здравствуйте, ребята. Я шел мимо вашего садика, а навстречу мне выкатился этот мячик. Посмотрите на него, он весь поранился. Хотите узнать, что с ним случилось? Тогда слушайте.

Ребята дети играли рядом с дорогой в мяч. Мяч покатился на дорогу и машина проехала по мячу. И теперь нес чем будет играть детям.

Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?

Инспектор : Ребята а вы знаете «Номера экстренной помощи» Какие? Давайте с вами с ними познакомимся! Молодцы!

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в «страну безопасности», и научимся, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории. Сначала нам нужно потренироваться.

Физкультминутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Инспектор: Мячик покатился дальше, а мы идём за ним.

в «стране Безопасности» нас ждёт первое испытание.

Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Перед вами два обруча, в одном обруче стоит весёлый смайлик, а в другом грустный. Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом со смайликом. К весёлому смайлику какую картинку надо положить? (где дети поступают правильно, безопасно для себя). К грустному - наоборот. (Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному смайлику).

Полицейский: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас отправиться с ним дальше в «страну безопасности».

Физкультминутка: Яркий - красный мячик

Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);

Покатился по дорожке (бег на месте);

Подождал меня немножко (остановиться);

Наклонюсь, возьму его (наклониться);

И подброшу высоко.

Второе задание:Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

5. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса… (Вилка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Инспектор : Посмотрите на столе еще стоит целая коробка игрушек. Посмотрим что в ней. ( в коробке вместе с игрушками лежат: спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, фен.).) Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте разберемся -какие игрушки опасны для детей?

(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде.).

Молодцы!

3 задание: Игра "Можно - нельзя".

Воспитатель : Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечает тот, к кому прикатился мяч.

Вопросы:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- В уголке игрушками играть?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверками играть?

- Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вместе с бабушкой вязать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Громко в уши всем кричать?

- Игрушки с пола убирать?

Инспектор : Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А нам пора возвращаться в группу.

Физкультминутка: Яркий - красный мячик

Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);

Покатился по дорожке (бег на месте);

Подождал меня немножко (остановиться);

Наклонюсь, возьму его (наклониться);

И подброшу высоко.

Я вам в подарок красивый новый мяч! Инспектор благодарит ребят и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Правила пожарные — выполнять обязаны»Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Правила пожарные — выполнять обязаны» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Правила пожарные – выполнять обязаны». Цели: Познакомить детей с правилами.

Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Электроприборы в быту»Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Электроприборы в быту» Актуальность: Технологический прогресс подарил человечеству множество функциональных бытовых приборов, значительно улучшающих качество жизни.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Правила безопасности в быту«
Опубликовано: 28 октября 2024 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Правила безопасности в быту«» (включая файлы) размещена пользователем Нарине Георгиян (УИ 1984712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД