Лучший педагог года

Конспект занятия по играм с песком во второй младшей группе «Использование игр на песочном планшете в режимных моментов»

Оксана Гречишникова
Конспект занятия по играм с песком во второй младшей группе «Использование игр на песочном планшете в режимных моментов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование игр на песочном планшете в режимных моментах»

Цель: использование игр с песком в режимных моментах.

Задачи: - познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней;

- воспитывать умение играть с песком.

-прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру;

- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Демонстрация песочницы :

Публикация «Конспект занятия по играм с песком во второй младшей группе „Использование игр на песочном планшете в режимных моментов“» размещена в разделах

Воспитатель открывает стол, включает иллюминацию, рассказывает, как устроен световой стол (далее просто песочница). Предлагает детям «поздороваться» с песком.

- дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки.

-дотронуться все ладошкой, затем тыльной стороной.

Посмотрите, наша песочница заполнена только наполовину, видна зеркальная поверхность, есть высокие бортики. Как вы думаете, зачем это сделано? (ответы детей) У песочницы есть еще один секрет: мы можем превратить наше зеркало в море, в зеленую полянку, голубое небо.

Демонстрация коллекции фигурок:

Восп. : Ребята, посмотрите, много самых разных разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть деревья, трава, красивые камушки, пуговички и бусины, животные, машины. Создавая свой мир, свою картинку в песочнице, вы можете использовать разные фигурки.

Ритуал входа:

Восп. : Ребята, а вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка? Она всегда находиться рядом. И мы с ней сейчас познакомимся.

Сова, совунья, совушка,

Мудрая головушка,

Про что думаешь, гадаешь,

Расскажи нам то, что знаешь.

Где и кто, когда бывал,

кто в лесу твоём гулял?

(С. Петряева)

Познакомьтесь, это песочная Сова. (появляется сова) А теперь, ребята встанем вокруг песочницы и скажем, как нас зовут.

Дети называют своим имена.

воспитатель от лица совы: Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам, какая у меня страна.

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озера, и моря,

Пустыни и леса.

Здесь строят горы, города,

Вулканы и дома.

Фигурки оживают вдруг,

О чем-то говоря.

Твори, лепи и фантазируй.

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не стопит, а ломает,

То в страну не попадает.

Спасибо, что вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести в моей стране.

Восп. : Дети пора поиграть в песочнице.

«Куча - мала»

Участвуют 2 – 6 детей. Игроки выкладывают ладошки в песочницу, воспитатель немного припорашивает их песком. По сигналу игроки начинают тихо шевелить пальцами, а потом замирают. Важно предварительно научить детей аккуратно шевелить пальцами в песке, чтобы не попасть в глаза себе и окружающим.

Восп. : мне приятно, когда двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?

(дети прислушиваются к своим ощущениям и по возможности проговаривают их)

Необыкновенные следы

Участвуют 2 – 6 детей. Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).

«Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны)

Песочные прятки

Участвуют 2 – 6 детей. Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Оборудование: Песочница, картинки, сказочные персонажи, миниатюрные фигурки.

Ход игры:

Воспитатель - Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

«Волшебные отпечатки»

Участвуют 2 – 6 детей.

Положить на чистую рабочую поверхность предмет, лучше плоский (листок дерева, цветок, костяшку от домино, вырезанное из картона контурное изображение фигуры, животного и др.). Сверху нанести слой песка любым способом, стараясь не засыпать полностью предмет. Затем акку-ратно поднять предмет и вместе с ребенком рассмотреть изображение. Можно его украсить, дорисовав с помощью разных техник. Например, барашку можно сделать завитки с помощью «точек» и «запятых».

“Кричалки—шепталки—молчалки”

(Шевцова И. В.)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Надо сделать 3 силуэта ладони на песке, украшенную красными, желтыми, синими бумажками. Это — сигналы. Когда взрослый указывает на красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчалками”.

Ребята, давайте нарисуем дерево.

Воспитатель рисует ствол, дети прикладывают к стволу дерева ладони, создавая его крону, и украшают фигурными листьями.

Ритуал выхода: Песочная Сова : Ребята, вам понравилось в моей стране? Можно я еще полюбуюсь нашим деревом?

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим хозяйку песочницы и песочек. Обязательно вымоем руки. (прощаются)

Литература

О. Сапожникова. Песочная терапия в развитии дошкольников.

О. Данилова. Игры с песком.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по играм с песком во второй младшей группе «Использование игр на песочном планшете в режимных моментов»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 07:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по играм с песком во второй младшей группе «Использование игр на песочном планшете в режимных моментов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гречишникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД