Оксана Гречишникова
Конспект занятия по играм с песком во второй младшей группе «Использование игр на песочном планшете в режимных моментов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игр на песочном планшете в режимных моментах»
Цель: использование игр с песком в режимных моментах.
Задачи: - познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней;
- воспитывать умение играть с песком.
-прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру;
- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Демонстрация песочницы :
Публикация «Конспект занятия по играм с песком во второй младшей группе „Использование игр на песочном планшете в режимных моментов“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Воспитатель открывает стол, включает иллюминацию, рассказывает, как устроен световой стол (далее просто песочница). Предлагает детям «поздороваться» с песком.
- дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки.
-дотронуться все ладошкой, затем тыльной стороной.
Посмотрите, наша песочница заполнена только наполовину, видна зеркальная поверхность, есть высокие бортики. Как вы думаете, зачем это сделано? (ответы детей) У песочницы есть еще один секрет: мы можем превратить наше зеркало в море, в зеленую полянку, голубое небо.
Демонстрация коллекции фигурок:
Восп. : Ребята, посмотрите, много самых разных разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть деревья, трава, красивые камушки, пуговички и бусины, животные, машины. Создавая свой мир, свою картинку в песочнице, вы можете использовать разные фигурки.
Ритуал входа:
Восп. : Ребята, а вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка? Она всегда находиться рядом. И мы с ней сейчас познакомимся.
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Про что думаешь, гадаешь,
Расскажи нам то, что знаешь.
Где и кто, когда бывал,
кто в лесу твоём гулял?
(С. Петряева)
Познакомьтесь, это песочная Сова. (появляется сова) А теперь, ребята встанем вокруг песочницы и скажем, как нас зовут.
Дети называют своим имена.
воспитатель от лица совы: Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам, какая у меня страна.
Страну прошу мою любить.
В ней много волшебства.
Здесь и озера, и моря,
Пустыни и леса.
Здесь строят горы, города,
Вулканы и дома.
Фигурки оживают вдруг,
О чем-то говоря.
Твори, лепи и фантазируй.
Построй свой мир и расскажи,
Кто в нем живет, и кто с кем дружит,
Но вход в страну закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком кидаться.
Кто не стопит, а ломает,
То в страну не попадает.
Спасибо, что вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести в моей стране.
Восп. : Дети пора поиграть в песочнице.
«Куча - мала»
Участвуют 2 – 6 детей. Игроки выкладывают ладошки в песочницу, воспитатель немного припорашивает их песком. По сигналу игроки начинают тихо шевелить пальцами, а потом замирают. Важно предварительно научить детей аккуратно шевелить пальцами в песке, чтобы не попасть в глаза себе и окружающим.
Восп. : мне приятно, когда двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?
(дети прислушиваются к своим ощущениям и по возможности проговаривают их)
Необыкновенные следы
Участвуют 2 – 6 детей. Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).
«Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны)
Песочные прятки
Участвуют 2 – 6 детей. Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.
Оборудование: Песочница, картинки, сказочные персонажи, миниатюрные фигурки.
Ход игры:
Воспитатель - Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
«Волшебные отпечатки»
Участвуют 2 – 6 детей.
Положить на чистую рабочую поверхность предмет, лучше плоский (листок дерева, цветок, костяшку от домино, вырезанное из картона контурное изображение фигуры, животного и др.). Сверху нанести слой песка любым способом, стараясь не засыпать полностью предмет. Затем акку-ратно поднять предмет и вместе с ребенком рассмотреть изображение. Можно его украсить, дорисовав с помощью разных техник. Например, барашку можно сделать завитки с помощью «точек» и «запятых».
“Кричалки—шепталки—молчалки”
(Шевцова И. В.)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Надо сделать 3 силуэта ладони на песке, украшенную красными, желтыми, синими бумажками. Это — сигналы. Когда взрослый указывает на красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчалками”.
Ребята, давайте нарисуем дерево.
Воспитатель рисует ствол, дети прикладывают к стволу дерева ладони, создавая его крону, и украшают фигурными листьями.
Ритуал выхода: Песочная Сова : Ребята, вам понравилось в моей стране? Можно я еще полюбуюсь нашим деревом?
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим хозяйку песочницы и песочек. Обязательно вымоем руки. (прощаются)
Литература
О. Сапожникова. Песочная терапия в развитии дошкольников.
О. Данилова. Игры с песком.