Татьяна Голубинская
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – «Путешествие в сказочный лес»
Цель - способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.
Образовательные:
• Закрепить знание у детей о цифрах в пределах 15 и умение соотносить их с количеством предметов;
• Продолжать учить детей решать примеры со знаками +, --, = ;
• Упражнять детей в умении самостоятельно составлять задачу со знаком + ;
• Закрепить знание дней недели и их последовательности;
• Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• Развивать процесс восприятия, осмысления и первичного запоминания учебного материала;
• Продолжать развивать логическое мышление у детей;
• Развивать память, внимание.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство коллективизма;
• Воспитывать чувство сопереживания и желания оказать помощь.
Формы работы: индивидуальные, фронтальные.
Методы обучения:
• Словесные (объяснение, указание, беседа) ;
• Практический;
• Частично-поисковый
• Наблюдения;
• Метод контроля и самоконтроля.
Средства обучения:
• Слово педагога;
• Дидактический материал : раздаточный (карточки с заданиями на каждого ребенка, ручки, карандаши, демонстрационный (картинки с изображением заданий).
• Музыкальные композиции: «Пение лесных птиц», «Полет в космос».
Педагогические технологии:
• Групповой способ обучения;
• Игровые;
• Личностно-ориентировочные;
• Здоровье-сберегающие;
• Инновационные.
Структура занятия :
1. Организационный этап.
2. Подготовительный этап. Создание игровой ситуации и введение в тему занятия.
3. Основной этап.
• Закрепление знаний и умений (работа с демонстрационным материалом).
• Физкультминутка.
• Практическая часть (самостоятельная работа с раздаточным материалом - карточками).
4. Итоговый этап.
• Подведение итогов.
• Анализ и самоанализ занятия.
Задание: выполнение заданий по математике коллективно (с демонстрационным материалом) и индивидуально (с карточками).
Предварительная работа: знакомство с цифрами в пределах 17; решение примеров со знаками +,--, =; составление задач по картинкам с предметами; изучение геометрических фигур и дней недели.
Материалы для педагога : диск с музыкальными композициями; изготовленные из бумаги макеты реки и облака; картинки для демонстрации на доске (заяц, лиса, медведь, ёж, домики, дни недели); указка, водяной маркер, видеопроектор.
Материалы для детей : ручки, карандаши, четыре вида карточек.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
1. Организационный этап
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия.
Обучающиеся заходят в учебную комнату.
2. Подготовительный этап.
Задача: введение детей в сказку.
Содержание этапа: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
(Педагог использует сюрпризный момент- звуковое письмо).
Дети заходят в специально подготовленный для занятия зал и становятся полукругом.
Звучит домофон.
--Ребята, слышите, какой-то звук. Как вы думаете что это за звук? (Домофон)
Верно это домофон, наверное кто-то к нам пришел. Давайте я посмотрю. Педагог выходит за дверь и берёт у почтальона музыкальную посылку. –Ребята, посмотрите, какую необычную посылку принёс нам почтальон. Давайте её рассмотрим. Видите, на ней нарисованы нотные звуки. Это необычная посылка в ней скрыто звуковое письмо. Давайте его сейчас послушаем и узнаем от кого оно пришло.
(дети слушают звуковое письмо)
-- Ребята, я надеюсь, вы внимательно слушали письмо и можете мне сказать, кто нам пишет и о чём. (Ответы детей)
-- Молодцы, вы, внимательно слушали и правильно всё поняли. Пишут нам жители сказочного леса, они просят помочь им научиться считать и решать примеры, запомнить цифры, геометрические фигуры и дни недели.
Надеюсь, вы согласны отправиться в сказочный лес и помочь его жителям.
(Ответы детей)
-- Хорошо ребята, тогда нам пора в путь. Дети проходят вперёд и останавливаются. Ой ребята, посмотрите на нашем пути есть преграда - речка. Как вы думаете, как можно преодолеть эту преграду? (Ответы детей)
-- Молодцы, что знаете как можно решить эту проблему. Но так как мы отправляемся в необычный лес, а в сказочный, то я предлагаю вам преодолеть речку, перелетев её на волшебном облаке. Вы согласны?
(Ответы детей)
--Хорошо занимайте место на «облаке». (дети становятся на нарисованное из бумаги облако, закрывают глаза и под музыку полёта представляют своё путешествие).
За мелодией полета следует мелодия «пение птиц леса».
-- Ребята, слышите как поют птицы, открывайте глаза, вот мы и прилетели в сказочный лес.
3. Основной этап.
• Закрепление знаний и умений.
Задача: обеспечение восприятия, осмысление и запоминание связей и отношений в объектах закрепления.
Работа с демонстрационным материалом.
Первичная проверка понимания.
Задача: выполнение задания на закрепление пройденного материала.
-- Ну вот ребята, посмотрите нас встречают первые жители сказочного леса. Кто же это? (Ответы детей)
-- Ребята, а вы знаете, что с ними произошло? (Ответы детей)
-- Молодцы вы правильно догадались. Лесным зверюшкам построили домики и пронумеровали их. Для того, чтобы найти свой домик, зверюшкам надо решить примеры, а они не могут. Давайте им поможем?
(Ответы детей)
-- Ребята, сначала давайте подумаем в каком домике должна жить лисичка? (ёжик, медвежонок). Педагог спрашивает мнение каждого ребёнка.
(Ответы детей)
Затем дети по одному подходят к доске на которой прикреплены домики и зверюшки с примерами, и самостоятельно выполняют задание.
--Подумайте и соедините дорожкой лисичку с тем домиком, в котором по вашему мнению должна жить лисичка (ёжик, медвежонок)
-- Молодцы ребята, вот вы и помогли найти зверюшкам свои домики, и они вам очень благодарны.
-- Ребята, а нам пора идти дальше. Дети подходят к магнитной доске со следующим заданием и становятся полукругом. -А вот, посмотрите какой грустный и задумчивый зайчик. Сейчас я у него постараюсь узнать, что же случилось. (Педагог наклоняется к зайцу и делает вид, что зайчик ему шепчет на ухо).
-- Я поняла, зайчик очень расстроен, потому что жители леса поручили ему собрать в правильной последовательности дни недели, а он совсем запутался. Давайте ему поможем? (Ответы детей)
-- Ребята, вот у меня в руке дни недели, а у зайчика пронумерованные их домики. Обратите внимание, что все домики выстроены по порядку, как и дни недели в неделе, каждый на своём месте. Как вы думаете, какой день недели живёт в домике № 1-7.
(Дети самостоятельно расставляют дни недели)
-- Молодцы ребята, вот мы и зайчику помогли. Зайчик вам очень благодарен теперь он не будут больше путаться. А нам пора идти дальше.
Дети передвигаются по залу и становятся полукругом перед видеопроектором.
- Ребята смотрите, какой странный рисунок, что-то он мне напоминает. А как вы думаете что это? (Ответы детей)
-- Правильно это геометрические фигуры, но они совсем запутались, давайте поможем их распутать.
Ребята, скажите какие фигуры и сколько вы видите? (Ответы детей)
-- Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали и наши фигуры распутались.
(меняется изображение)
-- Ребята, мы зверюшкам помогали, по лесу ходили, и наверное устали.
Давайте поиграем. (Физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)
Будем по лесу шагать.
Раз, два, три, четыре, пять (дети прыгают на месте)
Будем зайками скакать.
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)
Будем мишками шагать.
Раз, два, три, четыре, пять (дети машут руками)
Будем птичками летать.
Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят опустив руки)
Будем дружно отдыхать.
Работа с раздаточным материалом.
Проверка понимания.
Задача: закрепление знаний и умений на практике.
-- Ребята, давайте пойдём дальше. Смотрите, а вот лесная школа. Присаживайтесь за столы. Ребята, давайте поможем лесным жителям выполнить школьные задания. (Дети работают за столами с карточками)
-- Ребята, возьмите пожалуйста вот такую карточку (показ карточки педагогом, как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей) (примеры).
-- Правильно, а теперь возьмите ручки и самостоятельно решите эти примеры и запишите ответ.
Дети решают примеры индивидуально, записывая ответ ручкой. Педагог просит прочитать пример с ответом нескольких детей.)
-- Молодцы, давайте теперь возьмем следующую карточку. Посмотрите внимательно, здесь в прямоугольнике расположены разные предметы. Составьте пожалуйста с этими предметами задачу со знаком +, и запишите её внизу под прямоугольником. (Педагог просит нескольких детей прочитать получившуюся задачу)
-- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Давайте возьмём ещё одну карточку. Ребята, медвежонок решил подарить бельчонку на день рождения бусы, посмотрите на них внимательно. Мене кажется, что на них что –то написано. Как вы думаете, что на них написано?
(Ответы детей). (примеры) Смотрите, но здесь есть и пустые бусинки. Как вы думаете, чего на них не хватает? (Ответы детей)
-- Действительно здесь не хватает знаков. Ребята, ещё раз посмотрите внимательно на бусы и поставьте знаки, которых по вашему мнению не хватает.
Педагог опрашивает несколько детей.
Ксюша, прочитай, что у тебя получилось на первых сверху бусах. А что получилось у Полины. (и. д.)
-- Давайте возьмём последнюю карточку с изображением домиков. Посмотрите на ней для лисёнка построили домик. Ребята с правой стороны от домиков расположены отдельные части из которых построен домик именно для лесёнка. Посмотрите на них внимательно и раскрасьте тот домик, в котором по вашему мнению должен жить лисёнок. Молодцы вы все сделали правильно. (дети работают с цветными карандашами)
4. Итоговый этап. – Ну вот, ребята мы и помогли жителям сказочного леса и они вам очень благодарны. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как все вы старались помочь зверюшкам. Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие? А что именно вам понравилось? (Ответы детей)
Ну вот, ребята пора возвращаться назад. Давайте скажем всем до свидания. На обратном пути у нас уже нет речки, поэтому мы спокойно можем вернуться пешком. (Дети выходят из комнаты)