Наталья Иванова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела и подготовила:
Иванова Н. А.
Цель:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много;
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
I часть
– Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей : у-у-у (громко)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы дете.) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!
– А сколько больших книг? (Ответы детей – много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!
- Поехали дальше: Чух-чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети: Один!
Воспитатель: Какие вы молодцы!
II част. Давайте теперь поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята. Пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (Ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей – катать)
Воспитатель: Правильно! (Просит двух-трех детей покатать круг.) Молодцы, поэтому колеса у поезда, будут из этих кружочков. (Дети прицепляют колеса к вагончикам) Какой формы у нас колеса? (Ответы детей) А что еще у нас осталось? (Квадраты). Скажите, а квадраты мы можем катать? (Ответы детей). Давайте попробуем их покатать. (Просит двух- трех детей покатать квадраты). Не получилось? Ребята, а квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы. Из квадратов сделаем окошки для поезда. (Приклеиваем окна) Какой формы у нас получились окошки? (Квадратные).
- Ребята, посмотрите какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
IV Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!