МААМ-картинки

«Кувшинчик». Конспект открытого занятия по лепке

Аминат Идрисовна Кущетерова
«Кувшинчик». Конспект открытого занятия по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по лепке «Кувшинчик»

Цель:

• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.

• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

• Обогащать представления детей о мире предметов.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.

Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.

Методика проведения:

Воспитатель вносит в группу большой кувшин:

- Ребята скажите мне, пожалуйста, что я держу в руках?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на экран рассмотрим разные виды кувшинов.

Кувшины бывают с одной ручкой, двумя ручками, есть кувшины и без ручек, кувшины бывают с носиками и без носиков. Кувшины и посуду из глины делает гончар на гончарном круге. После этого изделия отправляют в специальные печи для обжига.

А сейчас ребята рассмотрим строение кувшина.

- Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

- Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму?

Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина)

Ответы детей

- Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка.

- И заканчивается наш кувшин венчиком (воспитатель показывает на самую верхнюю часть.

- А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.

Воспитатель:

- Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, у меня есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем ребята как мы это делаем с вами.

Воспитатель:

- Хорошо, Юсуф, правильно, а для чего, скажи, пожалуйста?

Воспитатель:

- Правильно, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным.

Воспитатель:

- Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы отставим в сторону небольшой кусочек пластилина,а из остального мы будем раскатывать колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску).

Воспитатель комментирует и подсказывает:

- Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.

Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)

- Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев, чтобы не было видно колпачок — вот так. (Воспитатель демонстрирует как наматывать ленту на колпачок.)

- Если ленты недостаточно, чтобы обернуть полностью колпачок, берем пластилин и делаем еще одну ленту, оборачиваем. Если наоборот она длиннее, то отрываем лишний кусочек.

- Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь Маша?

Ответ Маши.

Воспитатель:

- Молодец Маша, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).

- Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий?

Ответы детей.

- Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место где находиться венчик будет утолщаться, и мы свами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует) .

- Посмотрите теперь мой кувшинчик похож на настоящий?

Ответы детей.

Воспитетель:

- Да, но чего-то все-таки не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Все вы правы кувшинчику не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику.

Теперь ребята можете пройти на свои места и приступать к выполнению работы, но перед этим мы немножко отдохнем

Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.

Воспитатель:

- Те ребята которые хотят сделать кувшинчик особенным могут сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.

Дети продолжают деятельность.

По окончанию деятельности, ребята относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их.

Воспитатель:

- Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А чей кому нравиться больше и почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с узорами, другие гладкие, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию Добрый день,уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить вам фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности. Надеюсь,вам понравятся работы.

Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группеФотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия в первой младшей группе по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры»Фотоотчёт о проведении открытого занятия в первой младшей группе по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры» Сегодня в первой младшей группе я провела открытое занятие по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры». Тётушка Федора из сказки К. И.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кувшинчик». Конспект открытого занятия по лепке
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 10:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кувшинчик». Конспект открытого занятия по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Идрисовна Кущетерова (УИ 3503496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД