Мария Яковлева
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект открытого занятия в средней группе «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 23 комбинированного вида»
Конспект открытого занятия по коммуникации
В средней группе № 12
«Весенний лес»
Подготовили:
Яковлева М. П.
Романова Е. А.
Великие Луки
Март 2014г
Программное содержание:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова – обобщения
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект открытого занятия в средней группе „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Закреплять умение разгадывать загадки
5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Материал: большие цветы-подснежники, маски совы, зайчика, ежика, белочки, картинки диких животных.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры, чтение рассказов о диких животных, стихотворений о весне.
Ход непосредственной образовательной деятельности
В группе на полу разложены цветы-подснежники, ширма с изображением весеннего леса, ели, стульчики-пеньки.
Дети под музыку (Ф1) входят парами в зал вместе с воспитателями. Становятся кругом.
В1: «Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к себе) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)»
В2: Ребята, смотрите, солнышко пригревает все теплее, снежок начинает таить. Какое же время года к нам пришло? (ответ детей). Ребята, с приходом весны просыпается природа, животные. Ой, посмотрите, появились первые предвестники весны. Посмотрите, какие цветочки начинают распускаться. Как они же называются? (Ответ детей)
Даша: (Стихотворение Е. Серовой)
Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед-
Раз пришел разведчик
И весна придет.
В1: Ой, ребята, посмотрите, мне пришло письмо от лесных жителей. (Открывает конверт, читает письмо) «Здравствуйте девочки и мальчики детского сада «Солнышко»! Мы, лесные жители, приглашаем вас к себе в гости. Мы очень любим разные игры. Будем рады встрече с вами!» Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение (Ответ детей)
В2: Тогда нам нужно одеться потеплее, ведь в лесу пока еще очень холодно!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»
Лиза:Пока холодно зимой (погладить по плечам себя)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (имитировать движение»надеваем шапку»)
Я надену шубку (имитировать движение «надеваем шубу»)
Я надену шарфик, потуже затяну («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые (показываем руки)
Крошки – рукавички на ручки натяну («надеваем» рукавицы)
И хотя я маленький (ручки на пояс)
У меня есть валенки (ножки по очереди, выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, в лесочек я пойду (шаг на месте)
На горку поднимусь (ручки вверх)
И с горки я скачусь
Уууух (все вместе и ручки вниз)
В2: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдем по тропинке в лес (под музыку (Ф1) идут и садятся на стульчики)
В1: Присаживайтесь на пенечки, умаялись в дороге, отдохните! Дети, посмотрите, к нам кто то летит!
Звучит музыка (Ф2) Вылетает Сова
Сова: Здравствуйте ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: А кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали. А я давно вас жду. Хочу у вас спросить:песенки вы знаете? А знаете, как поет комарик?
Дети: з-з-з-з
Сова: А песенку жука мне пропойте)
Дети: ж-ж-ж-ж-ж
Сова: А знаете, как поет ветер?
Дети:ш-ш-ш-ш-ш
Сова: Ну вы точно не знаете, как поет водичка?
Дети: с-с-с-с-с-с
Сова:Какие вы молодцы! Давайте поиграем! Я буду называть слова и, если вы в словах услышыте песню комарика, то хлопайте в ладошки. Договорились?
Дети: Да!
Песенка комарика (З) : заяц, машина, коза, зима, снег, забор, велосипед.
Песенка жука (Ж) : живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ежик, ножик.
Песенка ветра (Ш) : шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.
Песенка водички (С) : стол, рука, стул, капуста, ананас, самолет, дерево.
Сова: какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Но мне нужно лететь домой. Дальше на своем пути вы встретите белку!
Дети: До свидания!
В1: Детки,смотрите, кто это? Да это же белочка!
Белка: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй белочка!
Белка: Я вас очень ждала в гости! Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы будете эти слова обобщать в одно слово.
Белоска: жук, стрекоза, пчела, бабочка, комар, жук
Дети: Насекомые
Белка: Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья
Белка: Скворец, снегирь, сова, воробей, журавль
Дети: птицы
Белка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды
Белка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы
Белка: лиса, волк, белка, медведь, ежик
Дети: лесные звери.
Белка: Солодцы! Я немного устала, а вы?
Дети:да!
Белка: давайте немного разомнемся.
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая!
Хлоп-хлоп
По коленкам: шлеп-шлеп
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой
…
Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Большой-маленький»
Белка: У ежика маленькие лапки, а у медведя большие…. (лапищи)
У ежика маленький носик, а у медведя большой ….(носище)
У ежика маленькие глазки, а у медведя большие (глазищи)
В1: Спасибо тебе, белочка! Но нам пора идти дальше! До свидания!
Белка: до свидания!
В1: Дети, а теперь нам нужно присесть на пенечки, но перед этим преодолеть препятствия (обруч, кегли). Звучит музыка (Ф1)
В1: Ой, ребята, смотрите, кто там спрятался за сугробом?Да это же зайчик! Здравствуй зайка!
Зайчик: Здравствуйте ребята!
В1: А почему ты прячешься?
Зайка: я боюсь!
В1: Ты не бойся нас, зайка! Мы тебя не обидим! Мы пришли поиграть с тобой!
Зайка: Правда? А давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Гриб – грибочек, лист – листочек, ветка-веточка, куст-кустик, ягода-ягодка, трава-травка.
Зайка: Молодцы. Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше. Счастливого пути! До свидания!
Дети: До свидания
Проводится разминка. Дети на стульчиках. «Большие ноги идут по дороге….»
В1: Ой, ребята, а кто это из леса к нам идет?
Дети: Ежик
Ежик: Добрый день дети! …а вы любите загадки? И даже знаете, кто живет в лесу? Давайте, я проверю!
Проводится дидактическая игру «Загадаю- отгадай»
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это. (белочка)
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж!
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
Ежик: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете!
В1: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе, ежик за игру,но нам пора домой, в детский сад!
Ежик: До свиданья дети, буду ждать вас в гости.
Дети: до свиданья!
В1: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка (Ф1)
Дети выходят в зал, становятся полукругом. Исполняют физкульт минутку.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех (волнистые движения руками вверх-вниз)
Друг за другом дружно встали
И тихонько побежали (Звучит музыка (Ф1).(Дети пробегают по кругу, становятся полукругом)
В2: Ну что ребята? Вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня побывали? (в весеннем лесу). И кого же мы встретили в весеннем лесу. Вам понравилось играть с лесными зверями?
Звучит музыка (Ф1, дети парами выходят из зала.