Ирина Кутузова
Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности в средней группе «Масленичные блины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
познакомить детей с традициями народного праздника "Месленица";
учить пользоваться шаблоном для изображения круглой формы;
упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки;
уметь определять теплые тона красок;
создавать радостное настроение;
Ход занятия:
Организационный момент (дети заходят в зал и садятся на стулья)
Воспитатель начинает рассказ о широком празднике "Масленица".
Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности в средней группе „Масленичные блины“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Масленица - самый весёлый,весенний праздник,который начинается в понедельник и продолжается целую неделю. В этот праздник, люди прощаются с зимой и готовятся ко встречи с весной. Всю масленичную неделю хозяйки готовят всевозможные угощения (блины, пироги,ватрушки)и угощают родных,друзей,соседей. В честь встречи с весной народ собирался на площадях и устраивал народные гуляния. В центре праздника всегда находилась масленица - соломенная кукла. В воскресенье, в конце масленичной недели проходит обряд сжигания чучела масленицы. На середине площади устанавливают соломенную куклу больших размеров (это зима) и прощаются с ней шутками и частушками. Воспитатель предлагает детям разучить частушку.
Приходите, заходите
На румяные блины,
Нынче маслена неделя
Будьте счастливы,как мы!
Дети хором повторяют частушку.
Воспитатель зачитывает поговорку, которую часто произносят хозяйки в масленицу.
"Масленица идёт блины да мёд несёт"
Заранее на доску крепится иллюстрация с изображением румяных блинов и весеннего солнца.
Воспитатель просит детей рассмотреть иллюстрации. Уточняет, что самое главное угощение на масленицу это блины. Обращает внимание на форму солнца и блинов,на их цветовую гамму. Затем предлагает отгадать загадки.
И с икрой,
И со сметаной,
Всякие они вкусны,
Ноздреваты и румяны
Наши солнышки (блины)
Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь,а больно жжёт,
Не фонарь,ярко светит,
И не пекарь,а печёт. (солнце)
Ребята отгадывают загадки. Воспитатель интересуется:
Почему в загадке про блины говорится о солнышке?
Ответы ребят:
Блины и солнце очень похожи (круглые,желтые,горячие)
Сюрпризный момент.
Вдруг раздаётся звук, из-за ширмы появляется кукла, одетая в русский, народный костюм. Гостья здоровается и говорит,что её зовут Марьюшка.
Она проходила мимо нашего детского сада, услышала разговор о масленице и решила зайти в гости. Марьюшка так устала с дороги и проголодалась, просит детей приготовить для неё блины. Вопитиатель интерессуется у детей, сможем ли мы напечь блинов для гостьи? Дети отвечают, что унас нет печи, сковороды, муки. Воспитатель продолжает, а как же нам поступить? Ребята предлагают нарисовать блины. Воспитатель просит гостью отдохнуть с дороги,пока дети заняты важным делом.
Организационный момент (ребята рассаживаются за столы)
Воспитатель уточняет у детей форму блинов (круглые)
Помогает определить нужные цвета красок. В ходе работы напоминает приёмы рисования кистью и красками.
В середине работы воспитатель проводит физ. минутку.
Солнце яркое вставай и детишек поднимай, и утяток и ягняток даже маленьких цыпляток. Солнце яркое свети и за тучу не ходи.
После физ. минутки дети продолжают рисовать блины. Готовые работы выставляются на доске. Марьюшка благодарит детей за отличные блины и довольная отправляется домой.
В итоге занятия воспитатель предлагает дедям хором прочесть стихотворение посвященное блинам.
Как на масленой недели
Из печи блины летели.
С пылу с жару из печи
Все румяны, горячи!
Масленица угощай!
Всем блиночков подавай!
С пылу с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Материалы: Кукла в русском,народном костюме;иллюстрации с изображением блинов, солнца; альбомный лист, шаблон для определения контура круга, кисть,краски,банка с водой,салфетка на каждого ребёнка.