Рыбкина Вера Ивановна
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием поролоновых губок «Горошинки на зонтике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Солнышко" по использованию нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте
Тема : «Горошинки на зонтике»
Техника: рисование пальчиками ; рисование поролоновой губкой (изображение на предмете оттисков)
Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с использованием поролоновых губок „Горошинки на зонтике“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды;
Формировать навык передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
учить наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; наносить оттиски поролоновой губкой на предмет;
Продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя, белая ; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход занятия :
(воспитатель в костюме Художника)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?
Дети: (ответы)
Карандаш: Я -веселый Карандаш! Я очень люблю рисовать!
имитирую рисование на доске,переворачиваю картинку, заранее заготовленную:
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Карандаш: ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: о дождике.
Карандаш: да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. Даже не знаю, что теперь делать? Все мои краски просто растекутся под дождем. (раздается стук в дверь)
Карандаш : Ой, ребята, нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней? (открывает сверток)
Карандаш: Дети, кто знает, что это?
Дети : (ответы)
Карандаш: А для чего нам нужен зонтик?
Дети : (ответы)
(Рассматриваем с детьми разные зонтики.)
Карандаш :Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Карандаш: зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру.
(«Солнышко и дождик»)
Проводится музыкальная игра " Солнышко и дождик". Правила игры: под веселую музыку - дети «гуляют», прыгают, бегают; под звуки дождя - собираются под зонтиком рядом с воспитателем (2-3 раза)
Карандаш: ребята, вам понравилась игра?
Дети отвечают.
Карандаш: ребята, я сегодня для всех вас принес подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успел
их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
(объясняю и показываю последовательность и способы рисования :)
Воспитатель: украшать зонтик мы будем маленькими горошинками. А рисовать- указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.
(Дети показывают указательный палец.)
(Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.)
Воспитатель: лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно опускаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна.
Воспитатель: а теперь и вы также сделайте.
(Дети выполняют задание.)
В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Дети рассматривают свои рисунки, хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик» :
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
(Карандаш хвалит детей и предлагает всем выйти из-за столов и сделать физминутку)
Физминутка с Карандашом:
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
Полетели.
Карандаш: А что еще нужно надевать, чтобы не промокнуть под дождём?
Дети: (ответы)
Карандаш: Правильно. Куртки, плащи и резиновые сапоги. (демонстрирую картинки). И сейчас мы все вместе украсим веселыми горошинами курточку
(коллективная работа)
Только рисовать мы будем не пальчиками, а поролоном оставлять оттиски. Вот так (демонстрирую).
Карандаш: Вот и пришла пора мне возвращаться в мою мастерскую. Что мы сегодня с вами рисовали (ответы).При помощи чего (ответы).Молодцы какие! За то, что вы так хорошо рисовали, играли и отвечали на вопросы, я подарю вам медальки "Мастерская Карандаша". До свидания,ребята!