юлия куницына
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественному – эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Тема: «Красивые цветы»
Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- развивать способность самостоятельно рисовать цветы;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
- развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Краски (гуашь, кисти (мягкая и жесткая щетина, альбомные листы, образец готовой нарисованной работы, портативная колонка.
1. Вводная часть.
В-ль: Ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
В-ль: Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)
- А что происходит с природой весной (ответы детей)
- Правильно, молодцы! Все оживает, природа просыпается, появляется травка и цветочки.
В-ль: А кто мне скажет, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей)
- Правильно! А как вы догадались? (ответы детей).
В-ль: Послушайте загадки, и вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать.
Загадки:
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают.
На рассвете распускаются,
Ночь приходит, закрываются,
Ароматом всех манят,
Наполняют чудом сад.
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме
В-ль: Молодцы! Все загадки правильно разгадали.
- А кто знает, как называется картина с изображение цветов (ответы детей). Молодцы!
- Я предлагаю вам сейчас превратиться в художников, которые рисуют пейзаж.
- Ну, что приступим!
2. Основная часть.
В-ль: Посмотрите, у меня уже есть картина с изображением цветов, которую мы с вами сегодня нарисуем. Скажите мне, какого цвета изображены цветы? (ответы детей). Правильно, а какие еще цвета на картине использованы (ответы детей). Молодцы! Все верно.
В-ль: Для начала, нам необходимо сделать фон, для того чтобы наша картина была красивой.
- Для этого нам нужно загрунтовать белой краской весь лист
Работа детей
В-ль: Далее мы берем кисточку с мягким ворсом набираем краску желтого цвета, и наносим точки желтого цвета, как вам хочется. После этого мы моем кисточку и набираем зеленую краску, и также наносим точки зеленого цвета, как вам хочется.
Работа детей
В-ль: Затем мы убираем кисточку с мягким ворсом и берем кисточку с жестким ворсом. И от середины листа проводим прямыми движениями в краю листа, возвращаемся опять в середину и проводим прямыми движениями к краю листа. И так пока не закрасим весь лист
Работа детей
В-ль: Молодцы! Все справились! Ну а пока наш фон будет подсыхать предлагаю вам немного подвигаться
Физ. минутка «Виноватая тучка»
В-ль: Ну что продолжим рисовать нашу картину. Берем кисть с мягким ворсом, набираем красную краску и круговыми движениями рисуем вот такие круги, их нужно три.
Работа детей
В-ль: Моем кисточку, набираем белую краску и рисуем круговыми движениями по красному кругу. Только не закрашивайте полностью, иначе у вас красная и белая краска смешается и получится розовые круги. У вас должны получиться вот такие чудесные цветы.
Работа детей
В-ль: Тоже самое проделываем с синей краской, только размером поменьше.
Работа детей
В-ль: Что еще не хватает нашей картине? Правильно, лепестков.
- Набираем краску зеленого цвета и приёмом примакивания рисуем листья нашим цветам.
Работа детей
3. Заключительная часть
В-ль: ребята, посмотрите какие у вас красивые картины получились! Вам нравится?
- А какое у вас настроение (ответы детей)
- Сложно было создавать такой шедевр? (ответы детей)
- На этом наше занятие заканчивается, попрошу вас помочь мне навести порядок, помыть кисточки и стаканчики, собрать краски.
- Спасибо вам большое!