Юлия Млечкова
Конспект открытого занятия по хатха-йоге «Приключения Маугли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Хатха-Йога"
«Приключение Маугли»
Провела и составила:
Млечкова Ю. В.
Цель: Применение нетрадиционных форм оздоровления – упражнений хатха-йога для оздоровления и всестороннего развития детей.
Задачи: 1. Изучение йога-комплекса посредством подражания персонажам сказки Р. Киплинга «Маугли»
2. Развивать координацию, физическую выносливость, гибкость и силу, мышечную память.
Публикация «Конспект открытого занятия по хатха-йоге „Приключения Маугли“» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
3. Способствовать правильному дыханию с помощью дыхательной гимнастики.
Ход занятия. Дети входят в зал, встают в шеренгу, равняются по линии.
Приветствие: Физкульт «Привет!»
Педагог: Дети, а вы любите сказки? (дети отвечают).
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся навстречу сказке и узнаем какая сказка нас ждёт. А в этом приключении нам поможет «Хатха-Йога». Ребята расскажите, что вы знаете про Йогу (дети отвечают). А ещё ребята в переводе с восточного языка «Хатха» - усилие.
А вот и начинаются дорожки перед нами, сказка нас ждёт – давайте поскорее отправимся туда. Начиная с направляющего, идём по дорожкам «змейкой». Пройдя последнюю дорожку берём коврик и встаём в колонну по одному, далее проходим в три колонны, слушаем и отгадываем в какую сказку мы попадаем.
Эта история произошла в далёкой стране Индии, а главным героем был маленький мальчик и его верные друзья, медведь и пантера. (Ответ детей). Какие вы молодцы! Да, сказка в которую мы сегодня отправимся, называется «Маугли». А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Конечно же на лодках. Представим, что наши коврики, это лодочки, на которых мы и поплывем.
Но, прежде чем поплыть, нужно обязательно поприветствовать друг друга по-восточному.
Поза «Лотоса». Положение сидя, стопу одной ноги положить на бедро другой, то же сделать и с другой. Таким образом, получается поза «медитации», ладошки сложить вместе и сделать поклон вперёд и сказать «Намасте». Поприветствовали друг друга, теперь подготовим наши лодочки к плаванию.
Поза «Лодка». Поднимем одну ногу и вытянем руки вперед, спина прямая. Затем вторую ногу поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед (если не получается можно опереться на руки). Вот какие у нас красивые лодочки! Готовы к плаванию? Отправляемся в путь!
Поза «Гребца». И. п. Сидя ноги вместе, руки в упоре сзади. Взяли в руки весла и поплыли. Наклоняемся вперед, вытягиваем руки вперёд и разводим в стороны, отклоняемся назад (имитация гребли на вёслах). 3-4р. Вот мы и на острове.
«Поза Лотоса». Посмотрите как здесь красиво, как легко дышится. Над головой голубое небо, красивые облака и светит солнышко. Потянемся к солнышку руками, ладошки вместе и тянутся вверх. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким.
Дыхательная гимнастика «Пчёлки»
Пчёлки замёрзли, давайте их погреем. Делаем глубокий вдох носиком, губы трубочкой и дуем на крылышки, чтобы они зашевелились. Отогрели пчёлок и укладываем их спать на зиму.
Поза «Дерева». Ребята, а на этом острове растут большие и красивые деревья растут. Давайте изобразим с вами эти деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко держатся и качаются. Сильные ветви тянутся вверх к солнышку. И. п. Стойка на одной ноге, вторая упирается во внутреннюю часть бедра, руки тянутся вверх в стрелочку.
Поза «Зародыша». И так, в Индии жил мальчик со своими родителями. Однажды его мама и папа отправились с ним через джунгли в соседнюю деревню. Ночь застала их в пути. Папа поддерживал огонь в костре, а все остальные уснули. Крепко заснул и малыш. И. п. лёжа на спине, обхватить голень одной рукой, тоже сделать с другой ногой. Удерживаться в такой позе 10 сек.
Вдруг раздалось страшное рычание. Из кустов выскочил тигр Шер Хан и похитил мальчика. Но у мальчика нашлись друзья. Из лап Шер Хана его вырвали пантера Багира, медведь Балу и серые волки. Первым на помощь пришел медведь. Давайте я вам покажу и вместе повторим, как медведь Балу разминает свои ноги, чтобы они были сильными и крепкими
Гимнастика для ног «Медведь»
1. И. п. Сидя, руки в упоре сзади, поочерёдное поднимание колена с отведением его в сторону. То же с другой ногой.
2. И. п. То же. Поочерёдное сгибание колена обеих ног.
3. Далее с усложнением подниманием прямых ног под углом 45, сгибанием и разгибание колен, с удержанием в статическом положении 10 сек.
4. Круговые вращения стоп, то в одну сторону, то в другую.
Поза «Змеи». Когда Маугли подрос, он подружился с гигантским удавом Каа. Он был очень гибким и научил Маугли владеть своим телом. Для этого он делал специальные упражнения.
Поза «Доброй, сердитой кошки».
Пантера - Багира всегда оберегала Маугли, как верный и настоящий друг.
После купания в реке друзья всегда делали себе массаж, чтобы не заболеть.
Массаж биологически активных точек «Неболейка» :
-Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
-Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа).
-Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (Ладони «козырьком» ко лбу и растирать в стороны - вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (Раздвигаются средний и указательный пальцы и растирают точки перед и за ушами.).
-Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна! (Потереть ладони друг о друга).
Дружба Маугли, Багиры и медведя Балу стала настоящей и крепкой, они никогда больше не расставались, и одно из любимых занятий было растянуться на песке, закрыть глаза и слушать, как плещется вода в реке, поют птицы. Упражнение на расслабление. (звучит фоном музыка морского тона)
Ребята а теперь нам нужно открыть глазки и возвращаться из сказки.
Подведение итогов. Ребята расскажите, что в процессе нашей сказки мы делали?
Какая это гимнастика была, как она называется. Что вам понравилось?
Для чего она нужна. Нужно ли ей заниматься каждый день.
Строимся и прощаемся.