МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по хатха-йоге «Приключения Маугли»

Юлия Млечкова
Конспект открытого занятия по хатха-йоге «Приключения Маугли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Хатха-Йога"

«Приключение Маугли»

Провела и составила:

Млечкова Ю. В.

Цель: Применение нетрадиционных форм оздоровления – упражнений хатха-йога для оздоровления и всестороннего развития детей.

Задачи: 1. Изучение йога-комплекса посредством подражания персонажам сказки Р. Киплинга «Маугли»

2. Развивать координацию, физическую выносливость, гибкость и силу, мышечную память.

Публикация «Конспект открытого занятия по хатха-йоге „Приключения Маугли“» размещена в разделах

3. Способствовать правильному дыханию с помощью дыхательной гимнастики.

Ход занятия. Дети входят в зал, встают в шеренгу, равняются по линии.

Приветствие: Физкульт «Привет!»

Педагог: Дети, а вы любите сказки? (дети отвечают).

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся навстречу сказке и узнаем какая сказка нас ждёт. А в этом приключении нам поможет «Хатха-Йога». Ребята расскажите, что вы знаете про Йогу (дети отвечают). А ещё ребята в переводе с восточного языка «Хатха» - усилие.

А вот и начинаются дорожки перед нами, сказка нас ждёт – давайте поскорее отправимся туда. Начиная с направляющего, идём по дорожкам «змейкой». Пройдя последнюю дорожку берём коврик и встаём в колонну по одному, далее проходим в три колонны, слушаем и отгадываем в какую сказку мы попадаем.

Эта история произошла в далёкой стране Индии, а главным героем был маленький мальчик и его верные друзья, медведь и пантера. (Ответ детей). Какие вы молодцы! Да, сказка в которую мы сегодня отправимся, называется «Маугли». А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Конечно же на лодках. Представим, что наши коврики, это лодочки, на которых мы и поплывем.

Но, прежде чем поплыть, нужно обязательно поприветствовать друг друга по-восточному.

Поза «Лотоса». Положение сидя, стопу одной ноги положить на бедро другой, то же сделать и с другой. Таким образом, получается поза «медитации», ладошки сложить вместе и сделать поклон вперёд и сказать «Намасте». Поприветствовали друг друга, теперь подготовим наши лодочки к плаванию.

Поза «Лодка». Поднимем одну ногу и вытянем руки вперед, спина прямая. Затем вторую ногу поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед (если не получается можно опереться на руки). Вот какие у нас красивые лодочки! Готовы к плаванию? Отправляемся в путь!

Поза «Гребца». И. п. Сидя ноги вместе, руки в упоре сзади. Взяли в руки весла и поплыли. Наклоняемся вперед, вытягиваем руки вперёд и разводим в стороны, отклоняемся назад (имитация гребли на вёслах). 3-4р. Вот мы и на острове.

«Поза Лотоса». Посмотрите как здесь красиво, как легко дышится. Над головой голубое небо, красивые облака и светит солнышко. Потянемся к солнышку руками, ладошки вместе и тянутся вверх. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким.

Дыхательная гимнастика «Пчёлки»

Пчёлки замёрзли, давайте их погреем. Делаем глубокий вдох носиком, губы трубочкой и дуем на крылышки, чтобы они зашевелились. Отогрели пчёлок и укладываем их спать на зиму.

Поза «Дерева». Ребята, а на этом острове растут большие и красивые деревья растут. Давайте изобразим с вами эти деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко держатся и качаются. Сильные ветви тянутся вверх к солнышку. И. п. Стойка на одной ноге, вторая упирается во внутреннюю часть бедра, руки тянутся вверх в стрелочку.

Поза «Зародыша». И так, в Индии жил мальчик со своими родителями. Однажды его мама и папа отправились с ним через джунгли в соседнюю деревню. Ночь застала их в пути. Папа поддерживал огонь в костре, а все остальные уснули. Крепко заснул и малыш. И. п. лёжа на спине, обхватить голень одной рукой, тоже сделать с другой ногой. Удерживаться в такой позе 10 сек.

Вдруг раздалось страшное рычание. Из кустов выскочил тигр Шер Хан и похитил мальчика. Но у мальчика нашлись друзья. Из лап Шер Хана его вырвали пантера Багира, медведь Балу и серые волки. Первым на помощь пришел медведь. Давайте я вам покажу и вместе повторим, как медведь Балу разминает свои ноги, чтобы они были сильными и крепкими

Гимнастика для ног «Медведь»

1. И. п. Сидя, руки в упоре сзади, поочерёдное поднимание колена с отведением его в сторону. То же с другой ногой.

2. И. п. То же. Поочерёдное сгибание колена обеих ног.

3. Далее с усложнением подниманием прямых ног под углом 45, сгибанием и разгибание колен, с удержанием в статическом положении 10 сек.

4. Круговые вращения стоп, то в одну сторону, то в другую.

Поза «Змеи». Когда Маугли подрос, он подружился с гигантским удавом Каа. Он был очень гибким и научил Маугли владеть своим телом. Для этого он делал специальные упражнения.

Поза «Доброй, сердитой кошки».

Пантера - Багира всегда оберегала Маугли, как верный и настоящий друг.

После купания в реке друзья всегда делали себе массаж, чтобы не заболеть.

Массаж биологически активных точек «Неболейка» :

-Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа).

-Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (Ладони «козырьком» ко лбу и растирать в стороны - вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (Раздвигаются средний и указательный пальцы и растирают точки перед и за ушами.).

-Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна! (Потереть ладони друг о друга).

Дружба Маугли, Багиры и медведя Балу стала настоящей и крепкой, они никогда больше не расставались, и одно из любимых занятий было растянуться на песке, закрыть глаза и слушать, как плещется вода в реке, поют птицы. Упражнение на расслабление. (звучит фоном музыка морского тона)

Ребята а теперь нам нужно открыть глазки и возвращаться из сказки.

Подведение итогов. Ребята расскажите, что в процессе нашей сказки мы делали?

Какая это гимнастика была, как она называется. Что вам понравилось?

Для чего она нужна. Нужно ли ей заниматься каждый день.

Строимся и прощаемся.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки» Цель: осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста»Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста» Конспект открытого занятия мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика»Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика» Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика». Цель : познакомить детей с сказкой.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по хатха-йоге «Приключения Маугли»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 11:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по хатха-йоге «Приключения Маугли»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Млечкова (УИ 3192546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД