Корнева Надежда Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках цветика-семицветика
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить знания об осенних месяцах, о количестве месяцев в году, упражнять в умении находить местоположение предметов,
• Упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов.
• Закреплять навык ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „В поисках цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
• Продолжать учить решать простейшие математические задачи.
• Способствовать развитию функциональной грамотности.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
• внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать эмпатию, сочувствие,коммуникативные навыки
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Оборудование: демонстрационный материал
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, листы бумаги, карточки с бесцветными карандашами на них, цветные карандаши, ножки грибов с цифрами от 1 до 10, шляпки мухоморов с таким же количеством точек;
Демонстрационный материал: магнитная доска, интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10, лепестки цветочка в количестве 7 штук по цветам радуги. Серединка от цветка.
ХОД.
Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей; давайте с ними поздороваемся. А сейчас крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и подарим свою улыбку нашим гостям.
Ребята, а вы любите сказки? А путешествия? (ответы детей) Так вот сегодня нас ожидает интересное путешествие в мир сказок и чудес. Далеко-далеко есть волшебная страна, где растет необыкновенный цветок, который исполняет любые желания. Как вы думаете, что это за цветок? (ответы детей) У кого был такой цветок?
Дети: У девочки Жени; а где Женя взяла цветик-семицветик? Ей дала добрая волшебница.
Воспитатель: так вот сегодня я предлагаю отправиться в эту сказочную страну, может нам повезет, и мы увидим этот волшебный цветок. Хотите? Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас время года, а какой месяц, какой он по счету, какой был первый месяц, а второй? А сколько всего месяцев в году? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в волшебную страну нам нужно вспомнить слова Жени, давайте их произнесем.
Дети произносят волшебные слова:
«Лети- лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли- будь по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране.
Дети оказываются в волшебной стране, но цветка не находят, а видят одну серединку. И тут на экране появляется Женя и просит детей помочь ей вернуть лепестки, которые она так бездумно использовала.
Воспитатель: ребята, поможем Жене? (ответы детей)
Воспитатель: вспомните, сколько лепестков было у цветика-семицветика?
(Ответы детей)
Воспитатель: но, чтобы отыскать лепестки, нам нужно выполнить задания, вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая-то стрелка, давайте пойдем туда, куда она указывает. Дети идут и находят белый лепесток, а на нем задание: Злой волшебник заколдовал все числа, и они перепутались, помогите каждому числу стать на свое место, пожалуйста возьмите карточки с цифрами и станьте по порядку, так, чтобы каждая цифра стала на свое место. Никита посчитай, пожалуйста числа так, как ты их поставил, Тася, а ты посчитай обратно от 10 до 1. Молодцы. Давайте проверим какую цифру поставили между 3 и5; между 6 и 8, между 1и3. Отлично, с первым заданием вы справились, посмотрите наш лепесток стал цветным, воспитатель: какого он цвета? Дети- красного. Прикрепляют лепесток к серединке. Ну, что идем дальше. Дети, ориентируясь по стрелке находят следующий лепесток с заданием.
Воспитатель: ребята, Женя, как и вы очень любит рисовать, но вот беда, в этой волшебной стране карандаши, вдруг, потеряли цвет, и чтобы у нас появился следующий лепесток, нужно эти карандаши раскрасить. Попробуем?
Дети:Да.
Воспитатель: подойдите к столам, на них листы с карандашами, что с ними не так?
Дети: Они бесцветные.
Воспитатель: Сколько карандашей?
Дети: Семь
Воспитатель: Закрасьте первый карандаш красным цветом, третий-желтым, второй-оранжевым, пятый-голубым, седьмой фиолетовым, четвертый-зеленым, шестой- синим.
Арсений, какой карандаш у тебя на втором месте? Тася, какой по счету синий карандаш? Ну что ребята, и с этим заданием вы справились, и получаем следующий лепесток. Какого он цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: сколько лепестков мы нашли? А сколько осталось найти? Ответы детей.
Физминутка:
Воспитатель: За тучку солнце спряталось, но это только в шутку, а мы все дружно проведем спортивную минутку.
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На четыре - руки шире,
Пять- руками помахать и на место тихо встать.
Воспитатель: идем дальше? Дети находят следующий лепесток с заданием.
Воспитатель: Злой ветер разбросал по поляне мухоморы- шляпки отдельно, а ножки отдельно. Воспитатель предлагает найти каждой шляпке соответствующую ножку, для этого нужно посчитать пятна на шляпке и найти ножку с такой же цифрой. Дети находят ножки и объясняют свой выбор.
Воспитатель: А вот у нас и следующий лепесток, какого он цвета?
Дети: Желтого., прикрепляют лепесток к серединке.
Дети идут по стрелке и находят следующий лепесток и конверт, в конверте геометрические фигуры.
Воспитатель показывает их детям, спрашивает, что это, как их назвать одним словом? Воспитатель предлагает детям поселить геометрические фигуры в один дом, чтобы они не потерялись.
Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги, какой он формы?
Дети: прямоугольной.
Воспитатель: это будет дом для геометрических фигур. Давайте в центре поселим треугольник, справа от него прямоугольник, слева от треугольника -овал, над треугольником круг, под треугольником полукруг. Дети выполняют задание и находят следующий лепесток (зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного поиграть, игра называется «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом.
Дети называют противоположные слова и находят следующий лепесток голубого цвета.
Дети продвигаются дальше и находят следующий лепесток с заданием. Следующее задание на интерактивной доске дети решают задачу с баранками.
Воспитатель: Ребята, Женя принесла домой баранки четыре из них положила в вазу, а остальные на тарелку.
Сколько баранок она положила на тарелку?
Как узнать сколько всего баранок принесла Женя?
(Ответы детей)
Прикрепляют к серединке лепесток синего цвета.
Воспитатель: Сколько лепестков?
Дети :Семь, сколько нужно еще лепестков?
Дети- один.
Воспитатель: правильно, а вот и он, вспомните, что Женя загадала, когда оторвал последний лепесток? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она загадала, чтобы мальчик Витя был здоров, давайте и мы с вами пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья и прикрепим последний лепесток.
Воспитатель: Ну вот мы и собрали все лепестки. На экране появляется Женя, благодарит детей и дарит им баранки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в Д/С Дети произносят волшебные слова и возвращаются в Д/С.
Воспитатель: ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? С какими заданиями вам было трудно справляться, чему вас научил поступок Жени? Хотели бы вы еще отправиться в такое познавательное путешествие?
Вы большие молодцы, мне понравилось как вы сегодня работали.