МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В поисках цветика-семицветика»

Корнева Надежда Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В поисках цветика-семицветика»

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Закрепить знания об осенних месяцах, о количестве месяцев в году, упражнять в умении находить местоположение предметов,

• Упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов.

• Закреплять навык ориентировки в пространстве.

• Продолжать учить решать простейшие математические задачи.

• Способствовать развитию функциональной грамотности.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

• внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать эмпатию, сочувствие,коммуникативные навыки

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: демонстрационный материал

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, листы бумаги, карточки с бесцветными карандашами на них, цветные карандаши, ножки грибов с цифрами от 1 до 10, шляпки мухоморов с таким же количеством точек;

Демонстрационный материал: магнитная доска, интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10, лепестки цветочка в количестве 7 штук по цветам радуги. Серединка от цветка.

ХОД.

Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей; давайте с ними поздороваемся. А сейчас крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и подарим свою улыбку нашим гостям.

Ребята, а вы любите сказки? А путешествия? (ответы детей) Так вот сегодня нас ожидает интересное путешествие в мир сказок и чудес. Далеко-далеко есть волшебная страна, где растет необыкновенный цветок, который исполняет любые желания. Как вы думаете, что это за цветок? (ответы детей) У кого был такой цветок?

Дети: У девочки Жени; а где Женя взяла цветик-семицветик? Ей дала добрая волшебница.

Воспитатель: так вот сегодня я предлагаю отправиться в эту сказочную страну, может нам повезет, и мы увидим этот волшебный цветок. Хотите? Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас время года, а какой месяц, какой он по счету, какой был первый месяц, а второй? А сколько всего месяцев в году? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в волшебную страну нам нужно вспомнить слова Жени, давайте их произнесем.

Дети произносят волшебные слова:

«Лети- лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли- будь по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране.

Дети оказываются в волшебной стране, но цветка не находят, а видят одну серединку. И тут на экране появляется Женя и просит детей помочь ей вернуть лепестки, которые она так бездумно использовала.

Воспитатель: ребята, поможем Жене? (ответы детей)

Воспитатель: вспомните, сколько лепестков было у цветика-семицветика?

(Ответы детей)

Воспитатель: но, чтобы отыскать лепестки, нам нужно выполнить задания, вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая-то стрелка, давайте пойдем туда, куда она указывает. Дети идут и находят белый лепесток, а на нем задание: Злой волшебник заколдовал все числа, и они перепутались, помогите каждому числу стать на свое место, пожалуйста возьмите карточки с цифрами и станьте по порядку, так, чтобы каждая цифра стала на свое место. Никита посчитай, пожалуйста числа так, как ты их поставил, Тася, а ты посчитай обратно от 10 до 1. Молодцы. Давайте проверим какую цифру поставили между 3 и5; между 6 и 8, между 1и3. Отлично, с первым заданием вы справились, посмотрите наш лепесток стал цветным, воспитатель: какого он цвета? Дети- красного. Прикрепляют лепесток к серединке. Ну, что идем дальше. Дети, ориентируясь по стрелке находят следующий лепесток с заданием.

Воспитатель: ребята, Женя, как и вы очень любит рисовать, но вот беда, в этой волшебной стране карандаши, вдруг, потеряли цвет, и чтобы у нас появился следующий лепесток, нужно эти карандаши раскрасить. Попробуем?

Дети:Да.

Воспитатель: подойдите к столам, на них листы с карандашами, что с ними не так?

Дети: Они бесцветные.

Воспитатель: Сколько карандашей?

Дети: Семь

Воспитатель: Закрасьте первый карандаш красным цветом, третий-желтым, второй-оранжевым, пятый-голубым, седьмой фиолетовым, четвертый-зеленым, шестой- синим.

Арсений, какой карандаш у тебя на втором месте? Тася, какой по счету синий карандаш? Ну что ребята, и с этим заданием вы справились, и получаем следующий лепесток. Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: сколько лепестков мы нашли? А сколько осталось найти? Ответы детей.

Физминутка:

Воспитатель: За тучку солнце спряталось, но это только в шутку, а мы все дружно проведем спортивную минутку.

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре - руки шире,

Пять- руками помахать и на место тихо встать.

Воспитатель: идем дальше? Дети находят следующий лепесток с заданием.

Воспитатель: Злой ветер разбросал по поляне мухоморы- шляпки отдельно, а ножки отдельно. Воспитатель предлагает найти каждой шляпке соответствующую ножку, для этого нужно посчитать пятна на шляпке и найти ножку с такой же цифрой. Дети находят ножки и объясняют свой выбор.

Воспитатель: А вот у нас и следующий лепесток, какого он цвета?

Дети: Желтого., прикрепляют лепесток к серединке.

Дети идут по стрелке и находят следующий лепесток и конверт, в конверте геометрические фигуры.

Воспитатель показывает их детям, спрашивает, что это, как их назвать одним словом? Воспитатель предлагает детям поселить геометрические фигуры в один дом, чтобы они не потерялись.

Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги, какой он формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: это будет дом для геометрических фигур. Давайте в центре поселим треугольник, справа от него прямоугольник, слева от треугольника -овал, над треугольником круг, под треугольником полукруг. Дети выполняют задание и находят следующий лепесток (зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного поиграть, игра называется «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом.

Дети называют противоположные слова и находят следующий лепесток голубого цвета.

Дети продвигаются дальше и находят следующий лепесток с заданием. Следующее задание на интерактивной доске дети решают задачу с баранками.

Воспитатель: Ребята, Женя принесла домой баранки четыре из них положила в вазу, а остальные на тарелку.

Сколько баранок она положила на тарелку?

Как узнать сколько всего баранок принесла Женя?

(Ответы детей)

Прикрепляют к серединке лепесток синего цвета.

Воспитатель: Сколько лепестков?

Дети :Семь, сколько нужно еще лепестков?

Дети- один.

Воспитатель: правильно, а вот и он, вспомните, что Женя загадала, когда оторвал последний лепесток? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, она загадала, чтобы мальчик Витя был здоров, давайте и мы с вами пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья и прикрепим последний лепесток.

Воспитатель: Ну вот мы и собрали все лепестки. На экране появляется Женя, благодарит детей и дарит им баранки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в Д/С Дети произносят волшебные слова и возвращаются в Д/С.

Воспитатель: ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? С какими заданиями вам было трудно справляться, чему вас научил поступок Жени? Хотели бы вы еще отправиться в такое познавательное путешествие?

Вы большие молодцы, мне понравилось как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В поисках цветика-семицветика»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 23:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В поисках цветика-семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Надежда Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД