Мариетта Таова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и обратный счет в пределах десяти. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие:развивать речь, внимание, логическое мышление, память.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковый и обратный счет в пределах десяти, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитательные:воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Методические приемы:сюрпризный момент, физминутка, дыхательная гимнастика.
Организационный момент
Воспитатель:В кург широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо раз, два, три.
В центре круга соберемся раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель:ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.
Воспитатель:ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках.
Дети:письмо.
Воспитатель:да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
Дети:да.
Воспитатель:сейчас я открою и прочту. (Читает письмо) "Здравствуйте друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок". Воспитатель:поможем ребята?
Дети:да.
Воспитатель:А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова АУ-АУ, АУ-АУ 1,2,3,4,5 - в стране волшебной очутись.
Основная часть
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся цифры.
1 Задание - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.
Дидактическая игра "Построй цифры".
Под музыку дети берут цифры, ходят по группе, пока воспитатель скажет "Цифры встаньте на место: 1-10. Затем, передают другим детям то, но уже 10- 1. Положить карточки. Сели за столы.
2 Задание - Счет и отсчет до десяти.
3 Задание. Скажите соседей 5.
Скажите соседей 7.
4 Задание. Дети сидят за столами, где для каждого ребенка лежит набор из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель:Геометрические фигуры забыли свои имена. Напомним фигурам как их зовут?
Дети:да.
Дидактическая игра "Отгадай фигуру".
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру о котором говорится в загадке.
1. Три вершины
Три угла
Три сторонки
Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем в нашей группе предметы похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рада
А зовут его (Квадрат).
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем в нашей группе предметы похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на кружку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (Круг).
4. Эти фигуры по городу мчат
В садики, школы развозят ребят
Едут автобус, троллейбус, трамвай
На эту фигуру похожи дома
О чем говорю я? Ответьте, друзья? (Квадрат).
5 Задание.
Воспитатель:Ребята, времена года, части суток, месяца, забыли как они называются. Поможем им?
Дети:да.
Воспитатель:Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (Зима).
Какой месяц сейчас? (Февраль).
Сколько месяцев в году (12).
Назовите по порядку.
Назовите зимние месяца.
А сколько дней в неделе (7).
Назовите по порядку дни недели.
Какой сегодня день? А завтра какой?
А вчера какой был?
Назовите 3,5,7 день недели.
Назовите по порядку части суток.
Физминутка
Мы играли и считали
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали - 1,2,3 - хлопают
Ножками потопали - 1,2,3 - топают
Встали- сели, встали - сели - приседают
Выше руки, шире плечи - поднимают руки
Раз, два, три - дыши ровней - делают вдох
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
6 Задание. Работа с раздаточным материалом.
Положить на верхнюю полоску 5 квадратов
А на нижнюю 4 треугольника
Сколько на верхней полоске квадратов?
Сколько на нижней полоске треугольников?
На какой полоске больше, меньше?
Что сделать, чтобы было поровну?
7 Задание.
Воспитатель:А сейчас ребята, мы будем решать "Веселые задачки"
1. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Сколько всех их прилетело?
2. Над полем летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц?
8 Задание.
Воспитатель:Ребята, пред вами лежит лист бумаги. Вы должны сложить квадрат пополам. Какая фигура получилась? Теперь сложите прямоугольник. Какая фигура получилась? Покажите части 1,2,3,4. Сделайте опять целый квадрат.
Итог: Ребята,вам понравилось наше занятие? А теперь, давайте проверим все ли вы запомнили. Я буду называть, что бывает, если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно - покачайте головой.
Дидактическая игра "Верно - неверно".
-После субботы идет воскресение;
- За понедельником следует среда;
-Семь на один больше шести;
-В неделе 5 дней;
-Яйцо похоже на круг.