Гульнара Марварова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
Тема: Число и цифра 9
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия
I. Организационный момент. Устный счет.
-Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда - узнаете позже. Но для путешествия нам нужны знания.
Игра «Вместо одной цифры – две»
-Повторим, как можно получить 8, 7, 6.
-А теперь проверим самых смекалистых
*Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?
*Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?
*У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?
-Я, смотрю, вы готовы в дальнее путешествие.
II. Работа по инструкции. (работа в тетрадях)
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток…
Вели, чтобы ребята попали в Королевство, где все перевернуто. Долетаем до цифры, которая может переворачиваться, и возвращаемся обратно.
- Прилетели к цифре …шесть. Зачем? Ведь мы уже ее выучили
III. Цифра 9.
- Не удивляйтесь! В этом королевстве все перевернуто. А если цифру шесть перевернуть, то получится… Это цифра девять, которая уже заждалась, когда мы с ней познакомимся!
Послушайте про нее стихи.
Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
(Ф. Даглараджа)
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
(Г. Виеру)
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
(С. Маршак)
Написание цифры
-Цифра 9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)
Физминутка
Побежали скорее в лес,
Там послушаем рассказ.
Помахали мы крыльями,
Покружились над полями.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все ниже – ниже.
- А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.
-Что это за деревья? (елки)
-Все ли они одинаковые?
-Чем различаются: формой, цветом, размером?
-Сколько маленьких елочек? Больших?
-Сколько всего получилось?
-А что больше 8 или 9?
-какое составим выражение?
8+1 = 9
-Значит 9 – это. ?
-Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9 ?
2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9
-Повторим ещё раз 9 – это….?
Физминутка
Мы к большой лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
IV -Что вы видите на лужайке?
-Ой, кто-то пищит. Просит нас освободить его.
-Дорожка завалена камнями. Чтобы их убрать нужно решить примеры на камнях. (все примеры на состав числа 9 и только один пример на состав числа 7).
-Посмотрите, кого освободили? (лисенка)
-какой пример был лишним? (6+1). Почему?
-Ребята, лисенок ходит в лесную школу. И ему задали домой головоломку. Помогите ему.
-Сосчитай сколько квадратов?
-А сколько надо добавить, чтоб было 9?
V. Итог:
-Ну, все нагулялись. Возвращаемся домой.
-Посмотрите, какие подарки из леса у нас (грибы, шишки, яблоки)
-Расположи, так дары леса, чтоб рядом одинаковых предметов не было.
-Сколько всего предметов?
-А как можно получить 9?
-Понравилось вам наше путешествие?
- Следующее занятие будет еще интереснее, вас ожидает сюрприз…