Петимат Сайтыханова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царство Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи ООД:
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• наглядный (использование цифр, геометрических фигур)
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, геометрические фигуры картинки, картинки наглядные (для задач, музыкальная колонка, микрофон, доска, мольберт, ноутбук, монитор.
Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: наборы чисел, наборы геометрических фигур, листы бумаги в крупную клетку, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- Ну, а теперь давайте друг другу подарим хорошее настроение и поприветствуем друг друга
(Становимся в круг, говорим речевку)
Речевка: Посмотри на наш ты круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (сопровождаем действиями)
Молодцы садитесь, пожалуйста, на свои места. Выпрямите свои спинки, ручки положите на стол.
Педагог: у нас с вами сегодня необычное занятие – мне на электронную почту пришло видеосообщение. Пришло оно от Царицы Математики, давайте посмотрим, что же хочет сообщить нам Царица Математики.
Просмотр ролика
Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Педагог: Тогда, отправимся в гости в страну Математики а вот на чем мы отправимся вы должны догадаться сами.
Педагог: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.
(Дети выполняют задание, звучит музыка)
Педагог: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: Ракета!
Педагог: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)
Педагог: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20. (дети на доске выставляют цифры от 1 до 20) А теперь счет обратный (от 20-1)
Дети: 20-1! Полетели! (Показ видео полет ракеты с песней….
Педагог: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев у человека? (20)
8. Сколько месяцев в году? (12)
9. Какое число меньше 20, но больше 18? (19)
10. Какое число больше 14, но меньше 16? (15).
Педагог: «Молодцы, ребята! Вот мы с вами приехали в страну Математики.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве.
2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур воспитатель называет действия)
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».
3. Педагог Следующее задание «Решение задач»
Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Посмотрите, какие дома в стране Царицы Математики?
(На доске домики.)
Педагог читает задачу:
«Вот 4 дома и 3 домишки
Как красивы они посмотри!
Домов здесь сколько? Узнавайте
И хорошенько посчитайте.»
- Какое условие в этой задаче? (4 дома и 3 домишки)
- Какой вопрос? (сколько всего домов)
- Сколько домов? (реб. Ставит цифру)
- Сколько домишек? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (4+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего 7 домов)
4. Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.
5. Педагог (На доске картинка - шестиглавый змей)
- Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет все сжечь. Поможем богатырю одолеть его.
«Был бой отчаянно суров
У змея было 6 голов.
Но богатырь срубает 3…
Осталось сколько, посмотри.»
- Какое условие в этой задаче? (У змея было 6 голов.)
- Какой вопрос? (сколько осталось голов у змея)
- Назовите арифметические действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.
6. Педагог «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора войти в замок математической страны, я знаю что царица математики оставила для нас там сюрприз. А для того что бы зайти нам нужно открыть ворота. У вас на столах листочки с красной точкой. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы узнаем кто нам поможет в этом. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…
(Графический диктант)
7. Педагог: Ну вот мы и в замке! математические приключения позади. А вот и наш сюрприз который оставила Царица Математики
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Понравилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным для вас?
Входит паж и говорит: «Вам письмо».
Педагог: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».