Юлия Петровна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощь лисятам в решении заданий по математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Помощь лисятам в решении заданий по математике»
Цель: создание условий для формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Помощь лисятам в решении заданий по математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Продолжать учить устанавливать равенства между двумя группами предметов, соответствие между количеством предметов и цифрой; решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; находить различие в двух похожих рисунках; пользоваться знаками -,, ; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
Развивающие: развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки; способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные :воспитывать интерес к математике; воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов;
воспитывать навыки коллективной работы; воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Демонстрационный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, математические знаки (-, =,,) карточки, рукавица, набор геометрических фигур (треугольник, круг). Изображение дерева с листочками и без них. Картинки для нахождения отличий между изображенными одинаковыми предметами
Раздаточный материал: рабочие тетради, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с математическими знаками (-, =,, , дидактические карточки с изображением различных предметов с разным количеством для каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомились с цифрами; решали логические задачи; играли в д/и «Живые числа», «Молчанка»
Методы и приемы:
словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция
практические: игра, игровые задания; повторение,
наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.
Словарная работа: справа, слева, наверху, внизу, впереди, сзади.
Ход занятия:
Вводная часть: Приветствия (на ковре).
С голубого ручейка начинается река,
А наша встреча начинается с улыбки.
- Ребята, проходите на свои места за столы
Сюрпризный момент: (Вносит в группу рукавицу)
- Ребята, приходя на работу, возле нашей двери нашла рукавицу.
- Очень интересно, кто ее потерял?
- Ой, что это за звук? Это пришло письмо на электронную почту, может из него мы узнаем, кто потерял перчатку.
(читаем послание)
«Добрый день, ребята! Мы очень надеемся, что вы получили нашу рукавицу. Нам нужна ваша помощь, Моим внучатам на каникулы задали задание по математике. И они затрудняются их решить. Не смогли бы вы нам помочь?В рукавичке лежат карточки с заданиями. Бабушка Лиса.»
Воспитатель.
- О чем нас просит бабушка Лиса?
- Бабушка Лиса просит помочь ее внучатам справится с домашним заданием.
- Поможем?
Основная часть: Актуализация имеющихся знаний: Работа с числовом рядом 1-6. Прямой и обратный счёт.
- Ребята, давайте с вами вспомним с какими цифрами мы уже познакомились?
(Дети повторяют цифры от 1-6.)
- Прежде, чем мы начнем помогать лисятам, с играем с вами игру “Молчанка”.
Я вам буду показывать карточки с различным количеством предметов, а вам нужно поднимать карточку с соответствующей цифрой (дети выполняют задание)
- теперь я вижу, что вы готовы выполнить задания для лисят
Первое задание «Решение и запись задачи».
(Воспитатель читает стихотворение, показывая картинку)
Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались.
- Сколько листочков на ветке слева? (Пять)
- Сколько листочков на ветке справа? (Ни одного)
- Выложите решение, используя соответствующие цифры и знаки, прочитайте запись.
Второе задание игра «Соедини правильно»
- Соедините каждую карточку с соответствующей цифрой.
Физкультминутка «Считай и делай».
Один – подняться, потянуться,
Два - согнутся, разогнутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Третье задание «Считай, сравнивай»
(Выкладывание плоскостных фигур на карточки с двумя полосками)
Четвертое задание игра «Ориентируемся в комнате»
(Воспитатель предлагает детям встать лицом к окну и просит назвать предметы, которые расположены слева и справа от них. Затем предлагает встать спиной к окну и назвать предметы слева и справа от них).
Вопросы воспитателя.
- Почему так получилось? (Потому что мы повернулись.)
- Что находится наверху? (Потолок, лампы.)
- Где находится ковер, пол? (Внизу)
Пятое задание игра «Кто внимательный?»
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти отличие между ними).
Заключительная часть:
- Ребята, как обрадуются внучата бабушки Лисы, что мы им помогли, справится с заданиями.
- А какие задания вам понравилось?
- Какие из них вам показались трудными?
- Спасибо, ребята, за работу. Вы были молодцы, старались.