Людмила Шинкарь
«Путешествие по математическим волшебным островам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим волшебным островам»(подготовительная группа)
Воспитатель 1категории Шинкарь Л. Г.
МБДОУ «Детскийсад»Мальвина»
Ирк. обл. г. Тулун
Педагогические технологии:
1. Информационно - коммуникативная технология (ИКТ)
Публикация «„Путешествие по математическим волшебным островам“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Технология развития математических способностей детей дошкольного возраста.
3. Коллективная технология обучения.
4. Игровая технология.
5. Компетентностно – ориентированная технология экологического образования детей дошкольного возраста
Цель:
• Закреплять умение пользоваться порядковым и количественным счётом;
• Учить решать задачи на нахождение суммы целого.
Программные задачи:
• Закреплять знания о составе числа в пределах 10;
• Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого);
• Повторить структуру задачи;
• Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Материал к занятию :
• Мультимедийный проектор;
• Аудиомагнитофон;
• Запись музыки «Шум моря»
• Набор геометрических фигур;
• Набор счётные палочек (на каждого ребёнка);
• Тетрадь в клетку, карандаши (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель: - «Дети, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по стране «Математика». Страна эта состоит из сказочных островов, на каждом из островов живут сказочные герои, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать разные вопросы. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень весёлым и увлекательным. отправимся мы с вами в путь на корабле. И так, садитесь поудобнее. Поплыли!» ( звучит музыка: волны, шум моря, чайки)
Воспитатель: - «И вот на нашем пути первый остров, остров «Счёта», и нас встречает хозяин острова добрый волшебник (слайд 2). Волшебник приготовил для вас ребята математические задания. Вот они: (слайды 3 – 9)
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Ответы детей.
Воспитатель: - «Молодцы! С заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие (музыка «Шум моря»).
И на нашем пути вырос волшебный лес, (слайд 10)
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу живёт…
Дети: Лесовик!
Воспитатель: - «Вообще – то он добрый старик, (слайд 11)
Но тех, кто его задания не выполняет
Он в пеньки превращает!»
Воспитатель: - «Дети, Лесовичок тоже приготовил для вас задания. Посмотрите».
1 задание «Узнай и назови фигуры» («Заяц» - слайд 12)
Воспитатель: - «В лесу живёт чудо – заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?»
Ответы детей.
2 задание «Сравни количество» (слайд 13)
Воспитатель: - «Кого больше в лесу у Лесовичка: зайцев или медведей?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «Покажите цифру, обозначающую число медведей». Дети показывают нужную цифру.
Воспитатель: - «Ребята, а вот перед нами волшебная полянка, где растут красивые цветы, порхают бабочки (слайд 14). Ребята сколько бабочек?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «Сколько цветочков?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Чего больше?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Чего меньше?»
Ответы детей
Воспитатель: - «На сколько?»…
Ответы детей.
Воспитатель: - «Молодцы! А Лесовичок приготовил нам ещё одну интересную загадку: Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Учат нас они считать
И задачки решать! (счётные палочки) (слайд 15)
Ответы детей.
Воспитатель: - «Правильно. Эти палочки ребята можно не только считать, с ними можно в интересные игры играть, ум и мышление развивать. Возьмите коробочки со счётными палочками, мы будем сейчас мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте 5 палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника (дети выкладывают). Как нужно приложить ещё 2 палочки, чтобы получился ещё 1 треугольник? Так, давайте проверим. Возьмите ещё 2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Молодцы!»
Воспитатель: - «Посчитайте ваши палочки, сколько их?»
Дети: Семь.
Воспитатель: - «Постарайтесь ребята из этих семи палочек построить 2 квадрата (Дети выкладывают, воспитатель ходит, проверяет). Молодцы, все справились!»
Воспитатель: - «Я думаю, мы заслужили минутку отдыха. Давайте отдохнём, руки ноги разомнём. Выходите ко мне на ковёр».
Физкультминутка (Е. Железновой «У жирафа»)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Гладим себя, как бы показываем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: - «А нам пора ребята плыть дальше. Прошу вас занять свои места на корабле». Дети садятся (звучит музыка «Шум моря»)
Воспитатель: - «Плывём дальше. И нас встречает (слайд 16) царь – Нептун. Он приготовил вам морские задания. Ребята, откройте свои тетради, возьмите карандаши».
1. Сколько ног у осьминога?
2. Сколько золотых рыбок?
3. Сколько лучей у морской звезды?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры (Показ слайда 17 с правильными ответами)
Воспитатель: - «Молодцы! А вот ещё задание».
«Составь морскую задачу» (слайд 18)
Воспитатель: - «Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?»
Ответы детей (условие, решение, вопрос, ответ)
Воспитатель: - «Что такое условие?»
Ответы детей (Условие, это то, что уже известно)
Воспитатель: - «Что такое вопрос задачи?»
Ответы детей (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Воспитатель: - «Что такое решение задачи?»
Ответы детей (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Воспитатель: - «Что такое ответ задачи?»
Ответы детей (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: - «Ребята, вам нужно у себя на столе выложить из цифр морскую задачу, что бы вопрос задачи звучал так: Сколько всего?»
Воспитатель: - «А теперь наш путь лежит на остров, где нас с вами ждёт Василиса Премудрая (слайд 19, она приготовила для нас хитрые задачки» :
1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
Ответы детей (3 часа)
2. Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?
Ответы детей (2 кг.)
3. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
Ответы детей (10 карандашей)
4. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?
Ответы детей (8)
5. Сколько концов у одной палки?
Ответы детей (2)
Воспитатель: - «Молодцы ребятки, за то, что вы справились с заданием Василиса Премудрая приготовила для вас ларец с сюрпризом. Вот он. Да только ключик к нему нужно изготовить. Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению ключика, давайте дадим глазкам отдохнуть».
Гимнастика для глаз: «Дельфины» И. А. Галкиной
Воспитатель: - «Итак, приступаем к работе».
Графический диктант «Ключик» (дети под диктовку воспитателя рисуют по клеточкам ключик).
Воспитатель: - «Хорошо, все справились. Ребятки, давайте вспомним на каких удивительных островах мы сегодня с вами побывали?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «Что ещё интересного вам запомнилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «Теперь пришло время открывать ларец!» (Воспитатель открывает ларец и раздаёт детям сюрпризы)