Папки-передвижки

«Путешествие по математическим волшебным островам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Людмила Шинкарь
«Путешествие по математическим волшебным островам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по математическим волшебным островам»(подготовительная группа)

Воспитатель 1категории Шинкарь Л. Г.

МБДОУ «Детскийсад»Мальвина»

Ирк. обл. г. Тулун

Педагогические технологии:

1. Информационно - коммуникативная технология (ИКТ)

Публикация «„Путешествие по математическим волшебным островам“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Технология развития математических способностей детей дошкольного возраста.

3. Коллективная технология обучения.

4. Игровая технология.

5. Компетентностно – ориентированная технология экологического образования детей дошкольного возраста

Цель:

• Закреплять умение пользоваться порядковым и количественным счётом;

• Учить решать задачи на нахождение суммы целого.

Программные задачи:

• Закреплять знания о составе числа в пределах 10;

• Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого);

• Повторить структуру задачи;

• Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Материал к занятию :

• Мультимедийный проектор;

• Аудиомагнитофон;

• Запись музыки «Шум моря»

• Набор геометрических фигур;

• Набор счётные палочек (на каждого ребёнка);

• Тетрадь в клетку, карандаши (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: - «Дети, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по стране «Математика». Страна эта состоит из сказочных островов, на каждом из островов живут сказочные герои, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать разные вопросы. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень весёлым и увлекательным. отправимся мы с вами в путь на корабле. И так, садитесь поудобнее. Поплыли!» ( звучит музыка: волны, шум моря, чайки)

Воспитатель: - «И вот на нашем пути первый остров, остров «Счёта», и нас встречает хозяин острова добрый волшебник (слайд 2). Волшебник приготовил для вас ребята математические задания. Вот они: (слайды 3 – 9)

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Ответы детей.

Воспитатель: - «Молодцы! С заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие (музыка «Шум моря»).

И на нашем пути вырос волшебный лес, (слайд 10)

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу живёт…

Дети: Лесовик!

Воспитатель: - «Вообще – то он добрый старик, (слайд 11)

Но тех, кто его задания не выполняет

Он в пеньки превращает!»

Воспитатель: - «Дети, Лесовичок тоже приготовил для вас задания. Посмотрите».

1 задание «Узнай и назови фигуры» («Заяц» - слайд 12)

Воспитатель: - «В лесу живёт чудо – заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?»

Ответы детей.

2 задание «Сравни количество» (слайд 13)

Воспитатель: - «Кого больше в лесу у Лесовичка: зайцев или медведей?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Покажите цифру, обозначающую число медведей». Дети показывают нужную цифру.

Воспитатель: - «Ребята, а вот перед нами волшебная полянка, где растут красивые цветы, порхают бабочки (слайд 14). Ребята сколько бабочек?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Сколько цветочков?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Чего больше?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Чего меньше?»

Ответы детей

Воспитатель: - «На сколько?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Молодцы! А Лесовичок приготовил нам ещё одну интересную загадку: Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Учат нас они считать

И задачки решать! (счётные палочки) (слайд 15)

Ответы детей.

Воспитатель: - «Правильно. Эти палочки ребята можно не только считать, с ними можно в интересные игры играть, ум и мышление развивать. Возьмите коробочки со счётными палочками, мы будем сейчас мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте 5 палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника (дети выкладывают). Как нужно приложить ещё 2 палочки, чтобы получился ещё 1 треугольник? Так, давайте проверим. Возьмите ещё 2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Молодцы!»

Воспитатель: - «Посчитайте ваши палочки, сколько их?»

Дети: Семь.

Воспитатель: - «Постарайтесь ребята из этих семи палочек построить 2 квадрата (Дети выкладывают, воспитатель ходит, проверяет). Молодцы, все справились!»

Воспитатель: - «Я думаю, мы заслужили минутку отдыха. Давайте отдохнём, руки ноги разомнём. Выходите ко мне на ковёр».

Физкультминутка (Е. Железновой «У жирафа»)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Гладим себя, как бы показываем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: - «А нам пора ребята плыть дальше. Прошу вас занять свои места на корабле». Дети садятся (звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: - «Плывём дальше. И нас встречает (слайд 16) царь – Нептун. Он приготовил вам морские задания. Ребята, откройте свои тетради, возьмите карандаши».

1. Сколько ног у осьминога?

2. Сколько золотых рыбок?

3. Сколько лучей у морской звезды?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры (Показ слайда 17 с правильными ответами)

Воспитатель: - «Молодцы! А вот ещё задание».

«Составь морскую задачу» (слайд 18)

Воспитатель: - «Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?»

Ответы детей (условие, решение, вопрос, ответ)

Воспитатель: - «Что такое условие?»

Ответы детей (Условие, это то, что уже известно)

Воспитатель: - «Что такое вопрос задачи?»

Ответы детей (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: - «Что такое решение задачи?»

Ответы детей (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Воспитатель: - «Что такое ответ задачи?»

Ответы детей (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: - «Ребята, вам нужно у себя на столе выложить из цифр морскую задачу, что бы вопрос задачи звучал так: Сколько всего?»

Воспитатель: - «А теперь наш путь лежит на остров, где нас с вами ждёт Василиса Премудрая (слайд 19, она приготовила для нас хитрые задачки» :

1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

Ответы детей (3 часа)

2. Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?

Ответы детей (2 кг.)

3. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

Ответы детей (10 карандашей)

4. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?

Ответы детей (8)

5. Сколько концов у одной палки?

Ответы детей (2)

Воспитатель: - «Молодцы ребятки, за то, что вы справились с заданием Василиса Премудрая приготовила для вас ларец с сюрпризом. Вот он. Да только ключик к нему нужно изготовить. Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению ключика, давайте дадим глазкам отдохнуть».

Гимнастика для глаз: «Дельфины» И. А. Галкиной

Воспитатель: - «Итак, приступаем к работе».

Графический диктант «Ключик» (дети под диктовку воспитателя рисуют по клеточкам ключик).

Воспитатель: - «Хорошо, все справились. Ребятки, давайте вспомним на каких удивительных островах мы сегодня с вами побывали?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Что ещё интересного вам запомнилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Теперь пришло время открывать ларец (Воспитатель открывает ларец и раздаёт детям сюрпризы)

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по математическим волшебным островам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 19:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по математическим волшебным островам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шинкарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД