Елена Маргелова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у мишек. Закрепление основных цветов, форм, величин»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: чтение сказки «три медведя», изучение фигур: квадрат, круг, треугольник; изучение основных цветов; изучение величин «большой-маленький», изучение диких и домашних животных.
Задачи:
Учить слушать воспитателя и выполнять учебную задачу.
Закрепление знаний об основных цветах, формах, размерах.
Развитие речи, мышления, внимания, мелкой моторики.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствуем.
«Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гостях у мишек, Закрепление основных цветов, форм, величин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем все вместе.»(дети садятся на места)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку, а вот в какую, давайте узнаем, отгадав загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
-Ребятки, три медведя прислали нам письмо. А в нем просьба о помощи. Они не могут выйти из домика, что-то случилось с их замками, они не могут открыть их. Поможем им (дааа)
А отправимся мы в сказку на сказочном ковре-самолете! (воспитатель выносит, расстилает ковер)
Ой, а он дырявый! Надо его залатать, иначе он не полетит!
(дети вставляют необходимую фигуру, называя ее)
Во время полета:
-Ребята, а где живут медведи? (В лесу)
-А кого еще можно встретить в лесу? (заяц, лиса, волк….)
-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Убирается ширма, а за ней стоит домик трех медведей.
-Ну вот мы и прилетели к домику трех медведей! Посмотрите, какие большие замки висят на их домик. Давайте подберем нужные ключи к замкам. (дети подбирают, называя выбранную фигуру)
-Вот мы и открыли! Давайте зайдем в гости к мишкам
Дом отодвинуть…
А вот и три медведя нас встречают.
-Что нужно сделать, когда пришли в гости? (поздороваться)
-Скажем все вместе «Здравствуйте!»
Давайте назовем мишек и покажем их! Самый большой мишка где? И кто это?
Средний мишка где? Покажите и назовите. А теперь покажите самого маленького мишку и скажите, как его зовут.
(на магнитной доске домики и мишки)
-Ребята, папа медведь просит нас еще о помощи. Посмотрите, друзья наших Мишек перепутали свои дома, давайте поможем им их найти.
(дети по очереди подходят и находят домик для одного из мишек)
Ребята, Настасья Петровна как раз собирается готовить обед. Она будет печь пироги. Давайте поможем ей замесить тесто. (Садятся на места)
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто pучками помнем (Сжимать- разжимать пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (Имитировать движения рук как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (Круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом (Круговые движения ладошками)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко. (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.)
-А пока тесто будет подходить, давайте поможем расставить посуду. Кому какую. (Дети ставят, называя посуду и ее размер)
-Ой, ребята, а посмотрите, здесь разбитые тарелки…давайте поможем Настасье Петровне собрать из осколков тарелочки. (Разные по форме и цветам осколки собирают в тарелки) – на отдельном столе собираем. (тарелочки желтого, красного и синего цвета разрезаны на четыре части)
-Ребята, уже поздно, стало темнеть, нам нужно возвращаться назад в детский сад. Что нужно сказать, когда уходите? (до свидания) Давайте скажем мишкам «До свидания!».
А чтобы нам веселее и светлее было лететь, давайте сделаем солнышко! (какая фигура у меня есть? –круг. Какого он цвета? –желтого. А чтобы это было солнышко нужно сделать что? – лучики.) Дети подходят по одному и клеят лучики на двусторонний скотч)
Идем на ковер. Играет музыка.
Рефлексия (пока летим)
-Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? (у медведей)
-Сколько было мишек? (3)
-Какие они? (папа-большой, мама-поменьше, а мишутка – маленький)
-А зачем мы к ним летали? (чтобы помочь им открыть дверь)
-Ну вот мы и прилетели в свой детский сад! (проходят на стульчики)
-Вам понравилось наше путешествие?
Стук в дверь
-ой, ребята, кто-то к нам стучит? (открываю дверь, а там почтальон. Принес посылку от медведей)
В посылке пироги и письмо от мамы-медведицы. «Спасибо. Вам, дорогие ребята, за вашу помощь! К сожалению, вы рано улетели от нас, поэтому мы прислали вам пироги, которые только что испеклись!»
-Ребята, давайте угостим всех наших гостей! (дети приглашают гостей на чаепитие)