Ирина Прончатова
Конспект открытого занятия по физической культуре «Летчики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе по физической культуре.
Тема: «Летчики»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуре
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе друг за другом, развивать координацию движений в ходьбе между предметами, умение ориентироваться в пространстве; упражнять в метании в вертикальную цель;
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Летчики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
2. Развивать двигательную активность детей, интерес к физической культуре;
3. Способствовать возникновению интереса к военным профессиям;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Военные профессии», «Военная техника», «День победы», альбом «Наши дедушки», пальчиковая гимнастика «Я построю самолет…», подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках».
Оборудование: кукла Катя в военной форме, кольца (красные, синие, желтые. Зеленые) на каждого ребенка (штурвал, 4 обруча (красный, синий желтый и зеленый; аэродром для посадки, набивные мягкие мячи для метания, вертикальная цель для метания (коллективная аппликация «Самолетики», медали для поощрения детей (красного, синего, желтого и зленого цветов).
Ход занятия:
Воспитатель: Здраствуйте, дети.
Дети: Здраствуйте!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости на занятие пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здраствуй, Катя!
Воспитатель: Она служит в армии и набирает команду сильных и ловких малышей. Ребята, а вы любите физкультуру?
Дети: Да
А для чего мы занимаемся физкультурой?
Дети: Чтоб быть здоровыми.
Воспитатель: Да, мы занимаемся разными упражнениями: ходьбой, бегом, метаниями мячиков, чтобы быть сильными и здоровыми. А в армию берут только сильных, ловких и умелых ребят.
Катя предлагает нам сделать давайте начнем с пальчиковой гимнастики:
1 часть.
Я построю самолет, (Указательными пальчиками стучим друг о друга)
Шлем одену и вперед (над головой ладошками сделать «домик»)
Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны (руки в разные стороны)
Над морями и лесами (руки в разные стороны, наклон вправо)
Над горами и полями (руки в разные стороны, наклон влево)
Облечу весь шар земной (руки в разные стороны,кружимся вокруг себя 1 раз)
А потом вернусь домой (присели, руки опустили)
Воспитатель: Вы хотите стать летчиками и управлять самолетом?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы стать летчиком надо конечно тренироваться. Вы готовы к тренировке?
Дети: Да
Воспитатель: Дружно мы шагаем, ногу выше поднимаем (Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом.)
Бег на носочках. Ходьба и бег в чередовании.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения с кольцами.
Воспитатель: Давайте представим, что кольцо-это штурвал самолета.
1. «Дотянись до неба». И. П. : ноги параллельно, в руках кольцо. Поднять кольцо вверх держась за него двумя руками, подняться на носочки, посмотреть на него, опустить его, встать на полную стопу. Вернуться в И. П. Повторит 6 раз.
2. «За штурвалом самолета» И. П. : ноги на ширине плеч, кольцо в прямых руках перед собой. Повернутся вправо - влево, вернуться в И. П. Повторить 6 раз. Упражнение «Начинай! Вправо, прямо, влево, прямо» После поворотов дети опускают кольцо.
3. «К полету готовы» И. П. стоя ноги слегка расставлены, руки с кольцом перед собой. Присесть. Взять кольцо обеими руками (хват с боков). Встать, выпрямиться, кольцо поднять над головой и посмотреть на него, вернуться в И. П.
4. «Взлетаем» И. П. встать ноги вместе, положить кольцо перед собой, руки на поясе и прыгаем на двух ногах. (6-8 раз)
Воспитатель: Вот будущие летчики мы размялись с вами очень хорошо, но наша подготовка к полету еще не закончилась, нам нужно научиться преодолевать полосу препятствия. Вы готовы?
Дети: Да
Основные виды движений:
Ходьба «змейкой» между предметами «танками». Руки на поясе.
Метание в вертикальную цель: стойка правая нога впереди, левая сзади, мячик в правой руке, рука согнутая в локте, мяч кидать кистью.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы потренировались, все трудности преодолели и кукла Катя награждает всех ребяток медалями (медали красного, синего, желтого и зеленого цветов). Теперь мы готовы сесть за штурвал самолета и полететь.
3 часть. Подвижная игра «Пилоты». Дети по сигналу воспитателя «Заправляемся»-стучат по коленям, по сигналу «Заводим моторы» - перед грудью делают круговые движения руками, по сигналу «Расправляем крылья»- разводят руки в стороны, по сигналу «Полетели»- дети легким бегом побежали по группе. По сигналу «На посадку»- дети занимают аэродромы.
Примечание: аэродромы обозначены обручами на полу, 4 обруча : красный, синий, зеленый и желтый. У детей медали красные, синие, желтые и красные. Дети должны занять аэродромы согласно цвету своей медали.
Воспитатель: Молодцы ребятки справились со всеми заданиями. Катя очень гордится вами. Катеньке пора возвращаться к себе в часть. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания