Мария Коваленко
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация
«В гости к Зайке».
Задачи:
- упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- учить детей выполнять основные движения;
- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Материал: игровой персонаж «Мишка», «Зайка», кегли, строительные кирпичики, дорожка, гимнастическая скамейка, мешочки с песком.
Методический прием: игровой момент, объяснительный показ.
Ход занятия.
Воспитатель вносит игрушку «Мишка».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мишка! Мишка приветствует вас, говорит вам «Здравствуйте, дети!». Мишка просит вас помочь ему найти домик своего друга зайчишки. Ребятки, поможем мишке найти домик зайки?
1 часть. Разминка.
Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу. А там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.
(дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями).
Воспитатель: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть.
(дети вслед за воспитателем перешагивают через поваленные деревья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.
(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).
Воспитатель: Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Ползание на четвереньках по дорожке.
Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2-3 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке – «идем по мостику».
По необходимости помогать отдельным детям. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.
3. Метание (мешочки с песком) в корзинку.
Показать детям, как правильно взять мешочек. Встать рядом с детьми и вместе с ними выполнять упражнение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живет зайка. Игрушечным зайцем). Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Воспитатель произносит текст потешки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.
Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят на свои места.
3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.