Климина Надежда Викторовна
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
образовательные:
упражнять в сохранении равновесия в ходьбе с высоким подниманием колен,
формировать навык правильного положения головы и туловища во время
ходьбы и бега,
побуждать выполнять ходьбу и бег, занимая всю площадь зала,
продолжать способствовать приобретению первоначального опыта
сохранения здоровья;
развивающие:
развивать разнообразные виды движений детей, через сюжетную ситуацию,
развивать функциональные возможности организма,
развивать координацию движений,
развивать память, мышление, сообразительность;
воспитательные:
воспитывать желание заниматься физическими упражнениями,
воспитывать умение преодолевать двигательные трудности,
воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу.
Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие».
Элементы здоровьесбережения:
Оздоровительный массаж «Доброе утро»,
Предварительная работа:
ходьба и бег в колонне друг за другом,
ходьба по узенькой дорожке,
ходьба с высоким подниманием колен,
беседа о пользе физической культуры для здоровья.
Форма организации занятий: путешествие.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Оборудование и материалы: письмо от куклы Кати, цветок из киндера с чесноком внутри.
Ход.
Организационный момент. Приветствие
В: Ребята, я рада всех сегодня видеть в детском саду. Давайте
поздороваемся друг с другом и поднимем друг другу настроение. Вы согласны?
Построение в круг.
Эмоциональный настрой.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком поём:
«С добрым утром, ясным днём!»
Вот как дружно мы живём!
Ребята сегодня я получила письмо от куклы Кати, послушайте что она пишет : «Дорогие ребята, у меня беда я заболела, для того чтобы мне выздороветь нужно добыть цветок Здоровья, который растет в Стране Здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.»
Воспитатель: Далеко-далеко, есть Страна Здоровья, там живут самые смелые, самые сильные и здоровые люди, хотите там побывать? А кукле Кате поможем найти цветок Здоровья? (Дети: Да)
Воспитатель: тогда собираемся в путь - дорогу! (Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия)
1-я часть.
Поводится под музыку.
1. Ходьба друг за другом (15 - 20 сек)
Идём красиво, спинки ровные, работаем руками.
Зашагали ножки, топ – топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
Ну – ка, веселее, вот как мы умеем,
Топ – топ – топ.
2. Ходьба с высоким подниманием коленей (15 – 20 сек). Посмотрите, какие
лужи. Надо их перешагнуть.
Идём, спинку и голову держим прямо, руки на поясе.
3. Бег друг за другом (30 сек).
Побежим, побежим прямо по дорожке
Вот какие у ребят быстренькие ножки.
4. Смотрите, какая яма! Через неё есть мостик. Давайте пройдём по мостику
5. Ходьба по ограниченной поверхности (ширина 20см). Вот и тропка, она
узкая, пойдёмте по тропке.
ОРУ в кругу.
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну здоровья. Давайте встанем в круг и посмотрим мы вокруг.
1. Повороты туловища вправо –влево (4 - 5 раз).
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе
- 1-2 - поворот направо,
- 3-4 вернуться в и. п.
то же в левую сторону.
2. Подъём на носочках, руки вверх (4-5 раз).
Сколько деревьев вокруг. Давайте покажем какие деревья высокие.
И. п. : ноги вместе, руки внизу.
1-2 – подняться на носочки, руки вытянуть и посмотреть на верх,
3-4 – вернуться в и. п.
3. Наклоны вправо, влево (4 раза в каждую сторону).
Подул сильный ветер и деревья закачались.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклониться вправо,
2 – вернуться в и. п. ,
3 – наклон влево,
4 – вернуться в и. п.
4. Приседания (5 раз)
Наши ручки спрятались.
И. п. : ноги вместе, руки за спиной.
1-2 – присесть со словами «Вот они», руки прямые вперёд,
3-4 – вернуться в и. п.
Давайте погреемся немножко и попрыгаем
5. Прыжки в чередовании с ходьбой (8 прыжков, ходьба 2 раза)
Будем греться дружно мы
И допрыгнем до луны.
И. п. : ноги вместе, руги на поясе.
6. Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)
Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.
И. П. : ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.
2 – выдох с произнесением “ух”, вернуться в исходное положение.
ОВД:
Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25см, руки на поясе, на середине присесть (на полу стоит кегля - ориентир, руки вынести вперед, выпрямиться и пройти дальше. В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, т. е. не прыгая и пройти дальше. Задание выполняется поточным способом, колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза.
Прыжки. В середине зала кладутся плоские обручи (5-6 шт) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч без паузы. Повтор 2-3 раза.
Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж» (повтор 2-3 раза)
3-я часть.
Восстановление дыхания – воздушные шары.
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.
Воспитатель: Молодцы, потрудились хорошо. Я, кажется, что-то чую. Это цветок Здоровья распустился. (Показывает цветок, сделанный из-под контейнера киндер-сюрприза, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу и подарим нашей кукле Кате, чтобы она выздоровела.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.
В наш любимый детский сад!
Давайте вспомним как мы сюда добирались. (построение в шеренгу)
Идём по тропинке (ходьба друг за другом,
Сейчас мы погреемся (бег друг за другом)
На пути большие лужи (ходьба с высоким поднятием колен)
Вот и опять тропинка (ходьба друг за другом).
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
образовательные:
упражнять в сохранении равновесия в ходьбе с высоким подниманием колен,
формировать навык правильного положения головы и туловища во время
ходьбы и бега,
побуждать выполнять ходьбу и бег, занимая всю площадь зала,
продолжать способствовать приобретению первоначального опыта
сохранения здоровья;
развивающие:
развивать разнообразные виды движений детей, через сюжетную ситуацию,
развивать функциональные возможности организма,
развивать координацию движений,
развивать память, мышление, сообразительность;
воспитательные:
воспитывать желание заниматься физическими упражнениями,
воспитывать умение преодолевать двигательные трудности,
воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу.
Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие».
Элементы здоровьесбережения:
Оздоровительный массаж «Доброе утро»,
Предварительная работа:
ходьба и бег в колонне друг за другом,
ходьба по узенькой дорожке,
ходьба с высоким подниманием колен,
беседа о пользе физической культуры для здоровья.
Форма организации занятий: путешествие.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Оборудование и материалы: письмо от куклы Кати, цветок из киндера с чесноком внутри.
Ход.
Организационный момент. Приветствие
В: Ребята, я рада всех сегодня видеть в детском саду. Давайте
поздороваемся друг с другом и поднимем друг другу настроение. Вы согласны?
Построение в круг.
Эмоциональный настрой.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком поём:
«С добрым утром, ясным днём!»
Вот как дружно мы живём!
Ребята сегодня я получила письмо от куклы Кати, послушайте что она пишет : «Дорогие ребята, у меня беда я заболела, для того чтобы мне выздороветь нужно добыть цветок Здоровья, который растет в Стране Здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.»
Воспитатель: Далеко-далеко, есть Страна Здоровья, там живут самые смелые, самые сильные и здоровые люди, хотите там побывать? А кукле Кате поможем найти цветок Здоровья? (Дети: Да)
Воспитатель: тогда собираемся в путь - дорогу! (Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия)
1-я часть.
Поводится под музыку.
1. Ходьба друг за другом (15 - 20 сек)
Идём красиво, спинки ровные, работаем руками.
Зашагали ножки, топ – топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
Ну – ка, веселее, вот как мы умеем,
Топ – топ – топ.
2. Ходьба с высоким подниманием коленей (15 – 20 сек). Посмотрите, какие
лужи. Надо их перешагнуть.
Идём, спинку и голову держим прямо, руки на поясе.
3. Бег друг за другом (30 сек).
Побежим, побежим прямо по дорожке
Вот какие у ребят быстренькие ножки.
4. Смотрите, какая яма! Через неё есть мостик. Давайте пройдём по мостику
5. Ходьба по ограниченной поверхности (ширина 20см). Вот и тропка, она
узкая, пойдёмте по тропке.
ОРУ в кругу.
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну здоровья. Давайте встанем в круг и посмотрим мы вокруг.
1. Повороты туловища вправо –влево (4 - 5 раз).
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе
- 1-2 - поворот направо,
- 3-4 вернуться в и. п.
то же в левую сторону.
2. Подъём на носочках, руки вверх (4-5 раз).
Сколько деревьев вокруг. Давайте покажем какие деревья высокие.
И. п. : ноги вместе, руки внизу.
1-2 – подняться на носочки, руки вытянуть и посмотреть на верх,
3-4 – вернуться в и. п.
3. Наклоны вправо, влево (4 раза в каждую сторону).
Подул сильный ветер и деревья закачались.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклониться вправо,
2 – вернуться в и. п. ,
3 – наклон влево,
4 – вернуться в и. п.
4. Приседания (5 раз)
Наши ручки спрятались.
И. п. : ноги вместе, руки за спиной.
1-2 – присесть со словами «Вот они», руки прямые вперёд,
3-4 – вернуться в и. п.
Давайте погреемся немножко и попрыгаем
5. Прыжки в чередовании с ходьбой (8 прыжков, ходьба 2 раза)
Будем греться дружно мы
И допрыгнем до луны.
И. п. : ноги вместе, руги на поясе.
6. Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)
Отдыхают наши детки,
Поднимают руки вверх.
И. П. : ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.
2 – выдох с произнесением “ух”, вернуться в исходное положение.
ОВД:
Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25см, руки на поясе, на середине присесть (на полу стоит кегля - ориентир, руки вынести вперед, выпрямиться и пройти дальше. В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, т. е. не прыгая и пройти дальше. Задание выполняется поточным способом, колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза.
Прыжки. В середине зала кладутся плоские обручи (5-6 шт) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч без паузы. Повтор 2-3 раза.
Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж» (повтор 2-3 раза)
3-я часть.
Восстановление дыхания – воздушные шары.
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.
Воспитатель: Молодцы, потрудились хорошо. Я, кажется, что-то чую. Это цветок Здоровья распустился. (Показывает цветок, сделанный из-под контейнера киндер-сюрприза, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу и подарим нашей кукле Кате, чтобы она выздоровела.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.
В наш любимый детский сад!
Давайте вспомним как мы сюда добирались. (построение в шеренгу)
Идём по тропинке (ходьба друг за другом,
Сейчас мы погреемся (бег друг за другом)
На пути большие лужи (ходьба с высоким поднятием колен)
Вот и опять тропинка (ходьба друг за другом).