Папки-передвижки

«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе

Климина Надежда Викторовна
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

образовательные:

упражнять в сохранении равновесия в ходьбе с высоким подниманием колен,

формировать навык правильного положения головы и туловища во время

ходьбы и бега,

побуждать выполнять ходьбу и бег, занимая всю площадь зала,

продолжать способствовать приобретению первоначального опыта

сохранения здоровья;

развивающие:

развивать разнообразные виды движений детей, через сюжетную ситуацию,

развивать функциональные возможности организма,

развивать координацию движений,

развивать память, мышление, сообразительность;

воспитательные:

воспитывать желание заниматься физическими упражнениями,

воспитывать умение преодолевать двигательные трудности,

воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу.

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие».

Элементы здоровьесбережения:

Оздоровительный массаж «Доброе утро»,

Предварительная работа:

ходьба и бег в колонне друг за другом,

ходьба по узенькой дорожке,

ходьба с высоким подниманием колен,

беседа о пользе физической культуры для здоровья.

Форма организации занятий: путешествие.

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Оборудование и материалы: письмо от куклы Кати, цветок из киндера с чесноком внутри.

Ход.

Организационный момент. Приветствие

В: Ребята, я рада всех сегодня видеть в детском саду. Давайте

поздороваемся друг с другом и поднимем друг другу настроение. Вы согласны?

Построение в круг.

Эмоциональный настрой.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком поём:

«С добрым утром, ясным днём!»

Вот как дружно мы живём!

Ребята сегодня я получила письмо от куклы Кати, послушайте что она пишет : «Дорогие ребята, у меня беда я заболела, для того чтобы мне выздороветь нужно добыть цветок Здоровья, который растет в Стране Здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.»

Воспитатель: Далеко-далеко, есть Страна Здоровья, там живут самые смелые, самые сильные и здоровые люди, хотите там побывать? А кукле Кате поможем найти цветок Здоровья? (Дети: Да)

Воспитатель: тогда собираемся в путь - дорогу! (Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия)

1-я часть.

Поводится под музыку.

1. Ходьба друг за другом (15 - 20 сек)

Идём красиво, спинки ровные, работаем руками.

Зашагали ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Ну – ка, веселее, вот как мы умеем,

Топ – топ – топ.

2. Ходьба с высоким подниманием коленей (15 – 20 сек). Посмотрите, какие

лужи. Надо их перешагнуть.

Идём, спинку и голову держим прямо, руки на поясе.

3. Бег друг за другом (30 сек).

Побежим, побежим прямо по дорожке

Вот какие у ребят быстренькие ножки.

4. Смотрите, какая яма! Через неё есть мостик. Давайте пройдём по мостику

5. Ходьба по ограниченной поверхности (ширина 20см). Вот и тропка, она

узкая, пойдёмте по тропке.

ОРУ в кругу.

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну здоровья. Давайте встанем в круг и посмотрим мы вокруг.

1. Повороты туловища вправо –влево (4 - 5 раз).

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе

- 1-2 - поворот направо,

- 3-4 вернуться в и. п.

то же в левую сторону.

2. Подъём на носочках, руки вверх (4-5 раз).

Сколько деревьев вокруг. Давайте покажем какие деревья высокие.

И. п. : ноги вместе, руки внизу.

1-2 – подняться на носочки, руки вытянуть и посмотреть на верх,

3-4 – вернуться в и. п.

3. Наклоны вправо, влево (4 раза в каждую сторону).

Подул сильный ветер и деревья закачались.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклониться вправо,

2 – вернуться в и. п. ,

3 – наклон влево,

4 – вернуться в и. п.

4. Приседания (5 раз)

Наши ручки спрятались.

И. п. : ноги вместе, руки за спиной.

1-2 – присесть со словами «Вот они», руки прямые вперёд,

3-4 – вернуться в и. п.

Давайте погреемся немножко и попрыгаем

5. Прыжки в чередовании с ходьбой (8 прыжков, ходьба 2 раза)

Будем греться дружно мы

И допрыгнем до луны.

И. п. : ноги вместе, руги на поясе.

6. Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)

Отдыхают наши детки,

Поднимают руки вверх.

И. П. : ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

2 – выдох с произнесением “ух”, вернуться в исходное положение.

ОВД:

Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25см, руки на поясе, на середине присесть (на полу стоит кегля - ориентир, руки вынести вперед, выпрямиться и пройти дальше. В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, т. е. не прыгая и пройти дальше. Задание выполняется поточным способом, колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза.

Прыжки. В середине зала кладутся плоские обручи (5-6 шт) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч без паузы. Повтор 2-3 раза.

Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж» (повтор 2-3 раза)

3-я часть.

Восстановление дыхания – воздушные шары.

И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

Воспитатель: Молодцы, потрудились хорошо. Я, кажется, что-то чую. Это цветок Здоровья распустился. (Показывает цветок, сделанный из-под контейнера киндер-сюрприза, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу и подарим нашей кукле Кате, чтобы она выздоровела.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.

В наш любимый детский сад!

Давайте вспомним как мы сюда добирались. (построение в шеренгу)

Идём по тропинке (ходьба друг за другом,

Сейчас мы погреемся (бег друг за другом)

На пути большие лужи (ходьба с высоким поднятием колен)

Вот и опять тропинка (ходьба друг за другом).

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

образовательные:

упражнять в сохранении равновесия в ходьбе с высоким подниманием колен,

формировать навык правильного положения головы и туловища во время

ходьбы и бега,

побуждать выполнять ходьбу и бег, занимая всю площадь зала,

продолжать способствовать приобретению первоначального опыта

сохранения здоровья;

развивающие:

развивать разнообразные виды движений детей, через сюжетную ситуацию,

развивать функциональные возможности организма,

развивать координацию движений,

развивать память, мышление, сообразительность;

воспитательные:

воспитывать желание заниматься физическими упражнениями,

воспитывать умение преодолевать двигательные трудности,

воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу.

Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие».

Элементы здоровьесбережения:

Оздоровительный массаж «Доброе утро»,

Предварительная работа:

ходьба и бег в колонне друг за другом,

ходьба по узенькой дорожке,

ходьба с высоким подниманием колен,

беседа о пользе физической культуры для здоровья.

Форма организации занятий: путешествие.

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Оборудование и материалы: письмо от куклы Кати, цветок из киндера с чесноком внутри.

Ход.

Организационный момент. Приветствие

В: Ребята, я рада всех сегодня видеть в детском саду. Давайте

поздороваемся друг с другом и поднимем друг другу настроение. Вы согласны?

Построение в круг.

Эмоциональный настрой.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком поём:

«С добрым утром, ясным днём!»

Вот как дружно мы живём!

Ребята сегодня я получила письмо от куклы Кати, послушайте что она пишет : «Дорогие ребята, у меня беда я заболела, для того чтобы мне выздороветь нужно добыть цветок Здоровья, который растет в Стране Здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.»

Воспитатель: Далеко-далеко, есть Страна Здоровья, там живут самые смелые, самые сильные и здоровые люди, хотите там побывать? А кукле Кате поможем найти цветок Здоровья? (Дети: Да)

Воспитатель: тогда собираемся в путь - дорогу! (Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия)

1-я часть.

Поводится под музыку.

1. Ходьба друг за другом (15 - 20 сек)

Идём красиво, спинки ровные, работаем руками.

Зашагали ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Ну – ка, веселее, вот как мы умеем,

Топ – топ – топ.

2. Ходьба с высоким подниманием коленей (15 – 20 сек). Посмотрите, какие

лужи. Надо их перешагнуть.

Идём, спинку и голову держим прямо, руки на поясе.

3. Бег друг за другом (30 сек).

Побежим, побежим прямо по дорожке

Вот какие у ребят быстренькие ножки.

4. Смотрите, какая яма! Через неё есть мостик. Давайте пройдём по мостику

5. Ходьба по ограниченной поверхности (ширина 20см). Вот и тропка, она

узкая, пойдёмте по тропке.

ОРУ в кругу.

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну здоровья. Давайте встанем в круг и посмотрим мы вокруг.

1. Повороты туловища вправо –влево (4 - 5 раз).

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе

- 1-2 - поворот направо,

- 3-4 вернуться в и. п.

то же в левую сторону.

2. Подъём на носочках, руки вверх (4-5 раз).

Сколько деревьев вокруг. Давайте покажем какие деревья высокие.

И. п. : ноги вместе, руки внизу.

1-2 – подняться на носочки, руки вытянуть и посмотреть на верх,

3-4 – вернуться в и. п.

3. Наклоны вправо, влево (4 раза в каждую сторону).

Подул сильный ветер и деревья закачались.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклониться вправо,

2 – вернуться в и. п. ,

3 – наклон влево,

4 – вернуться в и. п.

4. Приседания (5 раз)

Наши ручки спрятались.

И. п. : ноги вместе, руки за спиной.

1-2 – присесть со словами «Вот они», руки прямые вперёд,

3-4 – вернуться в и. п.

Давайте погреемся немножко и попрыгаем

5. Прыжки в чередовании с ходьбой (8 прыжков, ходьба 2 раза)

Будем греться дружно мы

И допрыгнем до луны.

И. п. : ноги вместе, руги на поясе.

6. Упражнение на дыхание “ Отдыхаем”(4 раза)

Отдыхают наши детки,

Поднимают руки вверх.

И. П. : ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- вдох, подняться на носочки, руки вверх.

2 – выдох с произнесением “ух”, вернуться в исходное положение.

ОВД:

Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25см, руки на поясе, на середине присесть (на полу стоит кегля - ориентир, руки вынести вперед, выпрямиться и пройти дальше. В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, т. е. не прыгая и пройти дальше. Задание выполняется поточным способом, колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза.

Прыжки. В середине зала кладутся плоские обручи (5-6 шт) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч без паузы. Повтор 2-3 раза.

Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж» (повтор 2-3 раза)

3-я часть.

Восстановление дыхания – воздушные шары.

И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

Воспитатель: Молодцы, потрудились хорошо. Я, кажется, что-то чую. Это цветок Здоровья распустился. (Показывает цветок, сделанный из-под контейнера киндер-сюрприза, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу и подарим нашей кукле Кате, чтобы она выздоровела.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.

В наш любимый детский сад!

Давайте вспомним как мы сюда добирались. (построение в шеренгу)

Идём по тропинке (ходьба друг за другом,

Сейчас мы погреемся (бег друг за другом)

На пути большие лужи (ходьба с высоким поднятием колен)

Вот и опять тропинка (ходьба друг за другом).

Публикации по теме:

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну здоровья». Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну здоровья». Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Климина Надежда Викторовна (УИ 2686941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД