Светлана Петрова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
с использованием элементов ритмической, корригирующей гимнастики, приемов самомассажа.
Воспитатель ФИЗО: Петрова С. Ю.
Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной активности детей
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Совершенствовать у детей умение выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать физические качества : ловкость, силу, внимание.
2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.
Закреплять приёмы самомассажа.
3. Учить детей выражать себя в ритмических движениях, развивать общую координацию и пластичность движений.
4. Уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
5. Воспитывать морально-волевые качества: смелость, решительность, сообразительность. Формировать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности, сознательное поведение и самоконтроль.
Оборудование:
Мячи «ежики» по количеству детей.
Обручи – 8 шт.
Дуги – 2 шт.
Маска совы – 1 шт.
Гимнастическая скамья – 2 шт.
Музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: запись песни «Солнышко лучистое…»; минусовка «Волшебный сон»
Здоровьесберегающие технологии:
- релаксация;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;
- приёмы самомассажа (с использованием мячей ежиков) – К. К. Утробина.
Ход занятия
1. Вводная часть (2-3 мин).
Двигательная разминка под музыку «Солнышко лучистое…»
2. Основная часть (18-20 мин)
ОРУ с мячами «ежиками»
1. И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1-2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4 –и. п. То же левой рукой.
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-наклон вперед, передать мяч за голенью левой ноги; 2-руки в стороны, выпрямится; 3-наклон к правой ноге, передать мяч за голенью в правую руку; 4-и. п.
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, мяч вперед, передать в левую руку; 2-вернуться в и. п.
4. И. п. – сидя «по-турецки». Самомассаж кистей рук.
5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Самомассаж стоп.
6. И. п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади. 1-2 поднять прямые ноги вверх-вперед, стараясь не уронить мяч; 3-4 – вернуться в и. п.
7. И. п. – лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 – прогнуться, руки выпрямить вверх-вперед; 3-4 – вернуться в и. п.
8. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч вниз. 1-2 – сесть справа на бедро, мяч вынесит вперед; 3-4 – вернуться в и. п.
9. И. п. – о. с., руки на пояс, мяч на полу. Самомассаж стоп (прокатывать мяч от носка до пятки).
10. И. п. – о. с., руки свободно вдоль туловища. Перекат с носка на пятку. Упражнение «гусеничка».
• Основные виды движений: проводится двумя колоннами в виде эстафеты.
«Полоса препятствий»
- упражнение «гусеница» на гимнастической скамье;
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с приземлением на полусогнутые ноги;
- подлезание под дуги «по-медвежьи»
• Подвижная игра: «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать команду.
Ход игры:
Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз, птиц; движения разных животных. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
3. Заключительная часть (3-4 мин)
Игра малой подвижности: «Придумай фигуру»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя,ходить по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений.
Ход игры: Под музыку, играющие идут по кругу. Воспитатель говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п. Музыка прекращается, все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу или фигуру. Воспитатель отмечает самую интересную фигуру.
Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на ковёр. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Воспитатель: «Сейчас, когда я начну читать стихотворение, заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнётся игра "Волшебный сон". Вы не заснёте по-настоящему и будете всё слышать, но вам нельзя двигаться и открывать глаза, пока я не разрешу. Внимательно слушайте мои слова…
Реснички опускаются. Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко. ровно. глубоко.
Напряженье улетело.
И расслаблено всё тело.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас.
Жарче солнышко сейчас.
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Губы чуть приоткрываются.
Всё чудесно расслабляется.
Нам понятно, что такое.
Состояние покоя.
Пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, весёлая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
Воспитатель: Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Используемая литература:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
3. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.